1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Александр Травников

Все вперемешку. Или Магазин ненужных вещей

Александр Травников
Обложка книги

Это седьмая книга коротких рассказов Александра Травникова. У предыдущих шести уже более пятидесяти тысяч читателей. Называется новая книга «Всё вперемешку, или Магазин ненужных вещей». Всё в ней — не более чем литературное зеркало реальных и выдуманных событий глазами писателя. Возможно, зеркало несколько замутнённое. А может быть, и нет… Но автор старался, чтобы нисколько не пострадали реальные прототипы героев. Хотя бы их психика. Приятного чтения.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Все вперемешку. Или Магазин ненужных вещей» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Девушка на выданье и Таганрог

Антон Павлович Чехов тоже когда-то писал коротко и содержательно. Когда ему стали платить за каждую строчку ввиду их очевидной нетленности, всё изменилось в лучшую сторону. Правда, сам Антон Павлович так и довольствовался одной комнаткой, служившей ему и кабинетом, и спальней, и столовой, чтобы от строчек не отвлекаться. Зато, где еще окно можно было открыть и подышать таким свежим воздухом, как не в Крыму.

А огромное поместье было в распоряжении его близких, пока не революция и не его переход в разряд музейных ценностей, которые, как известно, всегда принадлежат государству.

Нечто подобное, о чём я собираюсь рассказать, только пока кратко, есть и у Антона Павловича Чехова. Только у него другие времена, другие нравы и другие перспективы героев. Однако суть одна и та же.

Притащила в гости свою подругу одна моя знакомая из числа известных журналистов. Лет за пятьдесят. Но всё так же на выданье. Она, конечно, всех утомила своими разговорами и истинами. Но не о том речь.

Увидала гостья-девушка в гостиной пианино. Хорошее такое пианино. Немецкое. Старое. Коричневое. Без пыли, но последний раз настроенное лет пять назад.

— Сыграю? — спрашивает гостья.

— Сыграй, — говорю.

Попробовала. Вроде бы как умела, но пианино старое.

— Клавиши не такие.

— Чего не такие?

Тут зам главного в прессе подсказывает:

— А ты вон то произведение сыграй!

— Какое, то? — разворачивается к ней всем корпусом подруга.

— Ну, которое ты у меня играла. Дома у меня? Помнишь?

— А-а-а, — отвечает та, радуясь подсказке. И как вдарит по клавишам!

Полминуты грохот стоял.

— Ну и так далее, — остановила свою игру гостья на начале симфонии. — Я, — говорит, — эту мелодию в одиннадцать лет написала.

Я из вежливости промолчал. Не слетело у меня с языка: а что дальше-то на сочинительском поприще? Правильно сделал, наверное, что промолчал. Так как гостья увидала на столике хрустальную вазу в серебре с конфетами и спросила радостно:

— Я возьму?

— Возьми, — говорю.

Гостья сумку раскрывает и всё содержимое вазы вместе с крымскими шишками для красоты в нее одним махом высыпает.

— Мы пойдем? — закрывая сумку, спрашивает.

— Идите, — отвечаю я и крышку «Рёниша» за «юной» композиторшей весом в сто двадцать килограммов закрываю.

— Мы ещё зайдём? — спрашивают на пороге.

— Заходите, — отвечаю. — Только позвоните заранее.

Сам грешным делом думаю: вот, блин, в магазин за конфетами надо сходить. Люди придут, а к кофе и подать нечего.

И мысль меня почему-то к Чехову отправила. У человека в одиннадцать лет талант проявился. И? Куда талант делся? Или не было никакого таланта? Может, я что-то путаю? Спросите: при чём тут Таганрог? Да при том. Чехов-то родился в Таганроге? В Таганроге. Так вот, есть слухи, что Антон Павлович на самом деле царских кровей.

Хотя это отдельная история, но вот Владимир Набоков-то точно по крови из императорских. Ну, так про него некоторые информированные люди считают. Я с ними согласен. Иначе откуда таланту-то взяться в Таганроге? Про колхоз «Путь Ильича» я и вовсе молчу.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я