Лучший директор лучшего магазина? Звучит весьма амбициозно! Но автор книги «10 миллиардов в год» знает об этом не понаслышке. Став руководителем гипермаркета «Леруа Мерлен Мытищи», он сумел вывести его на пик всех возможных показателей, сделав образцом в сфере розничной торговли в России и Европе. Это история успеха человека и его команды и практическое видение того, как сделать бизнес в России успешным и долгосрочным.Книга предназначена всем, для кого слово «саморазвитие» – не пустой звук.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 10 миллиардов в год. Или как я управлял самым большим магазином в мире предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Первые четыре года — образец исключительного роста перед кризисом
Первые пять лет работы магазина продемонстрировали феноменальный ежегодный прирост товарооборота: каждый год неизменно превышал предыдущий по своей динамике.
Все мы тогда чувствовали себя талантливыми и исключительными.
Компания и высшее руководство заботились больше о том, чтобы курица не переставала нести золотые яйца, и мало работали над проблемой амбициозности директора или руководителей.
Я помню одного из топ-менеджеров группы компаний «Адео», который за обедом, на котором мы присутствовали вместе с Ксавье Клодель, директором магазина того времени, сказал:
«По моему убеждению, ваша задача на ближайшие три года — это стабилизировать потоки».
Он имел в виду именно то количество клиентов и товара, которые магазин в то время уже пропускал через себя.
Тогда это было уже исключительно много, и магазин был лидером в группе по товарообороту: около 120 млн евро в год.
Это был конец 2007 года…
Достаточно было просто открывать двери каждое утро — и деньги текли рекой. И это помешало нам задуматься над стратегическими долгосрочными планами.
В 2008-м я стал контролером управления региона «Север — Сибирь», куда входили магазины Сибири, Санкт-Петербурга и Москвы, всего 7 магазинов +4 магазина на стадии проекта.
«Леруа Мерлен Мытищи» оставался в моем ведении, чему я был очень рад: это магазин, в котором для меня все началось, и я был к нему эмоционально привязан.
В 2008-м разразился мировой финансовый кризис, который существенно затронул Россию, так как ударил по возможности русских банков и предприятий получать финансирование в Европе и США.
В итоге в России упало потребление — и это ударило по нашему бизнесу.
Магазин «Леруа Мерлен Мытищи» закроет 2008 год с отрицательным приростом в — 1,5%.
Холодный душ для всех! Никто не верил, что с нами может такое случиться.
Конечно, мы же считали себя исключительными: нам все подвластно, мы совершаем чудеса торговли благодаря своему особому дару.
Когда пришло время ставить коммерческие цели на 2009 год, команда магазина во главе с директором предложили 3% прироста товарооборота.
В теории это можно воспринимать как рабочий момент: мировой кризис, форс-мажор… «Я тут ни при чем. Что я могу сделать? На что я могу повлиять?»
Прежде чем мы вместе поймем, почему 3% прироста было категорически негативным прогнозом и могло повлиять на будущее компании в России в целом и как это помогло магазину впервые сформировать стратегический план развития, я предлагаю вам узнать, как планируются цели в компании «Леруа Мерлен».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 10 миллиардов в год. Или как я управлял самым большим магазином в мире предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других