Перекрестки реальностей. Часть II

Алена Тихая, 2023

У главной героини необычная работа – спасать людей в других реальностях. Кто-то неведомый оставляет ей энергетические импульсы, которые приводят ее к разгадкам некоторых тайн. Кто же это делает, и главное, к чему приведут поиски? И будто бы этого мало, неожиданно дает о себе знать ее отец. Как смириться с тем, что тот, кого ты всю жизнь считала мертвым, жив? Когда же девушка уже почти готова принять отца, он погибает. Куда приведут героиню перекрестки ее реальностей?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Перекрестки реальностей. Часть II предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Голова, ребра и душа КПР

В первый рабочий день Виете предстояло всего лишь прогуляться с экскурсией по огромному зданию КПР вместе с наставником. Наставника ей назначили из соседнего отдела руководителей проводников. Он встретил ее с утра, крутясь на ее рабочем кресле, поприветствовал широкой доброжелательной улыбкой, представился Толиком. «Анатолий Родионович», − прочитала Виета золотые буквы на бейджике. Наставник оказался высоким брюнетом около тридцати лет пухловатого телосложения, одетым в темно-синий костюм-тройку, белую рубашку с шелковым синим галстуком и обутым в черные туфли с острым носом. От Толика вкусно пахло, он говорил четко и по делу, широко улыбался и постоянно подмигивал. В общем, не мужчина, а сказка. Для других, но не для Виеты. После последнего любовного разочарования она решила больше не влюбляться: слишком уж это больно. А вот позволять себя любить… это можно. Во-первых, приятно, когда тебя любят. Во-вторых, если отношения не заладятся, страдать будешь не ты, а влюбленный в тебя человек.

Толик вывел Виету в бесконечно длинный коридор, рассказывая, что сейчас они находятся в своеобразном позвоночнике, к которому крепятся голова — кабинет директора − и ребра — кабинеты различных отделов. Запомнить бесконечный список отделов с первого раза не представлялось возможным. Отделы делились условно на те, которые занимаются жизнями людей, и те, которые работают с кадрами. Первые находились по левую сторону от «головы», вторые − по правую. Толик начал экскурсию для Виеты с правой стороны, заведя ее в отдел «50 на 50».

Название отдела «50 на 50» было до гениальности простым и означало, что любая жизнь в конечном итоге будет либо важной для человечества, либо нет. Сюда попадали дела людей, оказавшихся в зоне внимания КПР, и отдел этот являлся отделом просчета жизненных вероятностей. Он представлял собой маленький кабинет, в котором ютилось пятеро взрослых мужчин, был оформлен в стиле минимализма и производил весьма удручающее впечатление. В помещении было весьма тусклое освещение, которого, впрочем, хватало, чтобы разглядеть гладкие стены, густо окрашенные черным. Виета даже незаметно провела рукой по стене и не нашла на ней ни одной неровности. К тому же стены оказались довольно холодными на ощупь, а в кабинете было свежо: форточка единственного окна, обрамленного в черные шторы с вкраплениями люрекса металлического цвета, была открыта настежь. Вдоль стен стояло пять рабочих мест с серыми пластиковыми столами, металлическими стульями и компьютерами. За столами сидели очень похожие друг на друга дядьки, тучные, серьезные, в очках, все старше сорока пяти. Они гудели что-то неразборчивое, водя странными шарами, наполненными разноцветными жидкостями над кипами бумаг. Однако вошедших заметили, встали, поклонились.

«Вот так, водя волшебными шарами над документами новорожденных, узнаем судьбы людей», − прокомментировал самый старший из работников. Виета стояла с широко открытыми глазами. На лицах смотрящих на нее работников постепенно появлялись улыбки, пока наконец один сотрудников не прыснул от смеха. Этот мини-спектакль с шарами оказался розыгрышем, на деле вероятности просчитывали, конечно, на компьютерах. Сотрудники отдела любили разыгрывать вновь пришедших работников КПР. Дядьки оказались дружелюбными, а пристрастие к черным и серым цветам никак не омрачало их характеров.

Толик объяснил суть работы отдела просчета жизненных вероятностей. На плечи сотрудников отдела ложилось очень много дел. Каждый день они просчитывали более пятидесяти линий жизни новорожденных, изучали все возможные обстоятельства, которые могли поменять ход жизни нового человека в будущем, и вскоре выносили вердикт: важен или нет новый человек для человечества.

− Кхм, я извиняюсь, конечно, но в мире ежедневно рождается намного больше детей, чем пятьдесят, − перебила складный рассказ Толика Виета.

Толик подмигнул и щелкнул пальцами.

− Молодец! Сечешь! Да, детей рождается намного больше, чем пятьдесят. Но и отделение КПР не одно в этом мире.

Эта информация поразила Виету. Такое большое отделение − и не одно в этом мире. Сколько же всего она еще не знает. А наставник продолжал рассказ.

Важные для человечества люди тоже делятся на категории. Большинство из них оказываются будущими талантами в различных профессиональных сферах, и только один процент из ста рождается с талантом проводника, человека, способного перемещаться между реальностями. Дела талантливых людей передают в отдел анализа, который находится в правой половине коридора сразу за отделом «50 на 50». Дела будущих «проводников» отправляют в отдел становления таланта, находящийся по левую сторону коридора, сразу после кабинета директора.

На этих словах Толик открыл перед Виетой двери отдела анализа, который представлял собой просторное и светлое помещение с тремя окнами, украшенными яркими шторами: синими с левой стороны каждого окна и красными с правой стороны. Отдел оказался самым многочисленным (еще бы, ведь им приходилось наблюдать за жизнями тысяч важных людей). От большого скопления людей тут было суматошно, громко и очень оживленно. Жизнь в этом отделе буквально кипела. Пахло свежесваренным кофе, и хотелось здесь остаться. Звенели телефоны, туда-сюда сновали ярко одетые мужчины и женщины. Нельзя было не поразиться их стилю одежды. Вот мимо пробежала, цокая каблучками ярких светло-зеленых ботильонов, женщина в длинной черной юбке, белой блузке, с завязанным на шее светло-зеленым объемным бантом, размером с ее голову, в тон обуви. Несовременный образ выглядел крайне красиво. К ней подошел молодой человек с папкой документов, одетый в фиолетовый фрак, с прической «а-ля стиляга». Каждый работник отдела выделялся ярким образом.

Компьютеры в кабинете выглядели непривычно: они представляли собой сенсорные мониторы, занимавшие половину стола. Толик вывел Виету в коридор и пояснил, что аналитики отслеживают критические ситуации, возникшие в линиях жизней талантливых людей, анализируют глубину проблемы и, если проблема требует вмешательства КПР, передают ее в отдел руководителей проводников. Проблемы, попавшие в руки руководителей проводников, распределяются между проводниками в соответствии с их способностями и отправляются в эпистолярный отдел.

Толик открыл дверь эпистолярного отдела и поклонился, широким взмахом правой руки приглашая Виету войти. Этот отдел напоминал отделение почты. Здесь работали четыре тетеньки в зеленых юбочных костюмах-тройках. У каждой из них на столе стояла пишущая машинка, рядом с которой лежала стопка бумаги, рабочие места украшали милые фигурки животных и цветы в вазе. В воздухе витали сладкие цветочные ароматы. А возле стены расположились шкафчики для отправки писем с сотнями отсеков. Тихие звуки радио сливались с шорохом бумаг.

Эпистолярный отдел занимался письмами. Его сотрудники составляли письма для проводников и рассылали их по нужным адресам, а также получали ответы проводников и передавали их руководителям. Для поиска нужных адресов в отделе имелся компьютер с базой данных, включающей имена всех проводников. Ввел фамилию — получил адрес.

Помимо четырех женщин в отделе работал молодой паренек в квадратных очках со взъерошенной прической-ежиком. У него была тележка, разделенная на четыре секции (по числу кабинетов руководителей проводников). Он сортировал проблемы и письма и развозил те по отделам.

Показав Виете отделы, занимающиеся работой с людьми, Толик повел ее к отделам, находящимся на кадровой стороне.

Вышеупомянутый отдел становления таланта появления посторонних не заметил. Около десяти молодых ребят и девушек столпились у круглого стола посреди кабинета и что-то активно обсуждали. Толик подошел к столу, послушал и вернулся к Виете. «Обсуждают, как сподвигнуть Иванухину снова пройти сквозь стену в школе. Вчера она это сделала, попала в реальность «Суматоха», перенесясь в другую часть города, и жутко испугалась. Под видом случайной прохожей ее нашла Соловьева Ирина Андреевна (вон та женщина с каре), еле отпоила успокоительным чаем и будто бы случайно толкнула в люк ее реальности», − шепотом сообщил Толик. Только когда они вышли из кабинета, он уже нормальным голосом объяснил спутнице суть работы отдела становления таланта и поведал, что проводники чаще всего бывают потомственными. Но и в этом случае проводнику не рассказывают о его способностях и существовании других реальностей до тех пор, пока талант себя не проявит. После этого новоявленного проводника обычно успокаивают родственники, обладающие талантом, объясняют, что произошло, помогают адаптироваться. Но случается и такое, что талант обнаруживается у совершенно обычных людей, которые психологически дошли до понимания сути разных реальностей. И тогда отдел становления таланта помогает новоиспеченному проводнику справиться со всеми страхами, принять и развить свой талант и главное − сохранить его в тайне от обычных людей. Такое происходит довольно-таки часто. Вот, вчера, например, это и произошло с Иванухиной.

Следующие четыре кабинета принадлежали руководителям проводников, в одном из которых и надлежало теперь работать Виете Руководители проводников занимались распределение задач между проводниками, контролировали сотрудников на задании и помогали им, когда те с чем-нибудь не справлялись. Контролировать проводников и помогать им можно было только анонимно, и никто из проводников не должен был догадаться, что за ним стоит руководитель. Кабинеты руководителей были похожи друг на друга, поэтому Толик показал Виете только ее рабочее место. Кабинет делился на рабочую часть, где друг за другом расположились рабочие места, состоящие из офисного стола, кресла, шкафа для документов и компьютера. В общем, самый обычный офис. Но Виете понравилась вторая половина кабинета — зона отдыха. Она была отделена от рабочей стеной с дверью. В зоне отдыха, оклеенной голубыми обоями, было светло, играла тихая гармоничная музыка. Тут стояли два небольших кожаных диванчика приятного молочного оттенка с россыпью пушистых декоративных подушек на них, два больших горшка на полу с посаженными в них кустами высотой около полутора метров каждый, две тумбочки со стопочками журналов за этот месяц, причем и мужских, и женских.

Сразу за кабинетами руководителей проводников шли отдел бухгалтерии, где работали две женщины в абсолютно черных костюмах, и технический отдел, устранявший технические сбои, где работали два молодых парня. Один − сутулый брюнет, всеми своими жестами выдававший неуверенность в себе. Другой — высоченный тощий лысый парень в очках. Так же по правую сторону от кабинета начальника расположились кабинетики на одного человека: отдел кадров и здравпункт.

Последнюю дверь в кадровой половине они отчего-то открывать не стали и вошли сразу в белую, неприметную дверь в конце коридора. Открыв ее, Толик просиял, обвел помещение правой рукой, указывая на масштабы комнаты, поправил галстук и гордо сказал:

− А это, Виета Алексеевна, душа КПР — зал множественного выхода.

Взору Виеты предстало помещение площадью сопоставимое со стандартной трехкомнатной квартирой, на полу которого разными оттенками светились десятки открытых люков.

— Да здесь же все светится! — возбужденно прошептала Виета. — Столько входов сразу, ой, мамочка!

В левой половине зала на стене висела объемная карта, по которой перемещались маленькие разноцветные точки. Она была поделена на разноцветные районы, которые ежеминутно меняли свои границы и очертания.

— Что это? — вскинув брови, спросила Виета.

— Это — карта реальностей. Посмотри на перемещающиеся точки: это люди, имеющие значимость для человечества. Каждый из них живет в своей реальности, и если мы увеличим точку, − Толик пальцами приблизил изображение на карте, − то увидим, в какой реальности сейчас находится этот человек. Например, Иванухина (та самая, за которой следит отдел становления таланта) сейчас временно находится в реальности «Страх собственной силы», поэтому вокруг нее сейчас светится серый ореол. В этой реальности она ненадолго. Знаешь, как я узнал об этом?

− Кхм, − Виета прочистила горло, вгляделась повнимательнее и ткнула пальцем в изображение человека. − Потому что почти полностью черный эскиз человека закрашен зеленым?

Толик рассмеялся:

− Молодец! Сечешь! Зеленым обозначен ее энергетический уровень. Иванухина родилась слабенькой, но после пятнадцати стала усиленно заниматься собой. И смотри, как прокачалась. Восторгаюсь такими людьми. Такие в страхах и унынии долго не живут.

Тут он уменьшил карту, а потом снова увеличил, указывая на две точки с разными ореолами: темно-фиолетовым и кислотно-зеленым.

− Посмотри на эти точки. Видишь, как смешно они отскакивают друг от друга, словно резиновые мячики? Будущие муж и жена. Еще лет пять не пересекутся. Смешно за такими наблюдать. Сейчас у них слишком разные реальности, но, если приглядеться, они даже живут рядом, но никак не пересекаются. Вот когда один из них кардинально поменяет мышление, тогда наступит счастье.

Толик стремительно подошел к другому краю карты:

−А этих видишь?

На карте две точки находились совсем рядом. И розовый ореол пересекался с синим.

− Один меняет жизнь другого к лучшему. Поступками доказывает, что кроме его неправильного мнения о любви, существует другое.

Виета завороженно глядела на то, как точка с синим ореолом стала отодвигаться от розового. Синий ореол претерпел изменения, в нем отчетливо виднелось розовое пятно.

− Дай ему время, и его жизнь, его реальность изменится к лучшему. Кстати, человек с розовым ореолом — Ванька. Проводник наш. Эх, люблю свою работу.

Толя подошел к тумбе, которую Виета поначалу даже не заметила, нажал на какие-то кнопки и увеличил район, окрашенный на карте голубым.

— Все эти ореолы — условные обозначения реальностей этих людей. Всю классификацию узнаешь позже, могу только сказать, что розовый ореол — это реальность «Любовь». А воон там видишь черную точку?

Виета заметила черный пиксель на самом краю голубого района.

— Это один химик-биолог, который почти создал лекарство от смертельной болезни, но впал в депрессняк. Вешаться идет.

Виета повернулась к Толе:

— Его надо быстрее спасать!

Толя ее успокоил:

— А чем, по-твоему, занимается вон та зеленая точка?

Действительно, судя по карте, к черному пикселю приближалась точка с зеленым ореолом.

— Зеленый — это наш проводник. Ладно, потом вникнешь во все тонкости. Тебе еще две недели обучения по этой карте предстоит с Занудой Винеровной.

— С кем, с кем? — насмешливо переспросила Виета.

Толик виновато улыбнулся и исправился:

— Пардоньте, с Зинаидой Винеровной, заведующей отделом обучения.

Закончив экскурсию, они пошли обедать в столовую. Толик взял в буфете обалденное пирожное. Виета завистливо смотрела, как от его укуса сладкий сметанный крем стекает по пышному бисквиту, сглотнула слюну и достала из сумки контейнер с морковкой. Толик неожиданно сник и сказал грустно и серьезно:

− Но кроме обычного обучения, на котором ты узнаешь технические тонкости своей работы, тебе придется пройти еще одно обучение.

Виета весело посмотрела на Толика, подумав, что надо срочно его успокоить.

— Я тебя умоляю. Любое обучение — ерунда. Ты тупо заучиваешь теорию или по сто раз повторяешь действие на опыте и… вуаля — ты уже эксперт в этой области.

Толик впился зубами в мягкий бисквит, закрыл глаза от удовольствия, прожевал кусок и добавил:

— Не в нашей профессии. У нас обучение сложное.

Виета же впилась зубами в ненавистную морковь, похрустела ей и ответила недоверчивым взглядом. Толик продолжил:

— Не веришь… Ну, это ничего. Через неделю по-другому заговоришь. В понедельник у тебя первое занятие.

— Так что за обучение-то?

— Психологическое. Оно встряхивает все нутро, переворачивает мир с ног на голову. Тебе придется почувствовать переход из реальности в реальность не через перемещение, а через эмоциональный рост, как это чувствует «пациент» после нашего вмешательства.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Перекрестки реальностей. Часть II предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я