Periodo ipotetico в упражнениях

Алёна Полякова, 2021

Для тех, кто учит итальянский, в определённый момент (обычно на уровне В1) встаёт вопрос о periodo ipotetico. Что же это такое и с чем его едят? Для того я и написала эту "грамматическую тетрадку" с упражнениями, чтобы сделать эту тему хотя бы немного понятнее. В приложении дополнительно есть спряжение правильных, а также неправильных глаголов. Эта тетрадка даёт начало моей новой серии "Грамматические тетради", так что оставайтесь на связи! Примечание. Кто купил книгу до 04.05.2021, перекачайте файл, были исправлены несколько опечаток!

Оглавление

Periodo ipotetico / Гипотетическое сложное предложение — общая информация

В этой книге мы поговорим о periodo ipotetico.

Конечно, мы постараемся сделать это не очень сложным, хотя грамматика чужого языка, как вы знаете, сама по себе трудно усваивается.

Чтобы подойти к этой теме с самого начала, надо дать определение гипотетического сложного предложения.

Periodo ipotetico — это сложное предложение, или часть ещё более сложного предложения, в котором выражается некоторое условие (гипотеза), из которой возникает некое следствие.

Итак, мы говорим о предположениях, то есть о вещах, которые могут произойти или нет. Каждый раз, когда мы говорим о вещах, которые могут произойти, т. е. о гипотезах, как вы знаете, в предложении всегда будет присутствовать слово “se” — “если”, или синонимы этого слова (qualora, nel caso, putacaso и т. д.).

Начнём с трёх предложений:

1) Se parlo lentamente tutti potranno capire;

2) Se tutti capiranno ciò che dico, la lezione sarà utile;

3) Se voi non capite nulla, io non sono una brava professoressa.

Во всех этих предложениях, в этих трёх примерах, всегда есть слово SE или на его месте может быть другое подобное слово, которое заменяет слово SE.

Начнём с того, что все предложения такого рода мы можем фактически разделить их на две части: protasi (условие) и apodosi (следствие).

Например, мы видим первое предложение:

1) Se parlo lentamente tutti potranno capire — Если я буду говорить медленно, все смогут понять.

“Буду говорить медленно” — это условие, которое необходимо соблюдать, чтобы произошло то, что написано дальше: “все поймут”, это следствие. Если возникает условие (если то есть я буду говорить медленно), то в результате возникает и следствие (то есть все поймут). Сначала возникает условие, потом следствие.

То же самое касается двух других примеров, сделанных ранее:

2) Se tutti capiranno ciò che dico, la lezione sarà utile — Если все поймут, что я говорю (условие), урок будет полезен (следствие).

3) Se voi non capite nulla, io non sono una brava professoressa — Если вы ничего не понимаете (условие), я не являюсь хорошей учительницей (следствие).

Пока всё довольно просто

То, что меняется от одного типа periodo ipotetico к другому, — это то, насколько вероятна гипотеза, указанная в условии. Гипотеза может быть очень вероятной (реальной), возможной (или предположительно возможной, а может быть, и возможной только в воображении) или невозможной (нереальной).

Поэтому возможны три разных типа periodo ipotetico. Всё зависит от условия, то есть от гипотезы, то есть от того, что идёт сразу после слова “если”. В трёх разных типах что меняется? Изменяется время глаголов. Вы видите, что и условие, и следствие содержат глагол. Эти два глагола должны стоять в разных глагольных формах, когда изменяется вероятность возникновения условия.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я