Книга посвящена факторам ранжирования сайтов в Google, которые используются в их искусственном, саморазвивающемся интеллекте.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 300+ факторов ранжирования в Google предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ФАКТОРЫ ВЕБ-СТРАНИЦЫ
34 фактор. Тег заголовка веб страницы
Тег заголовка показывает название страницы сайта. Заголовок на скриншоте отмечен красным прямоугольником.
Тег заголовка веб страницы предназначен для краткого и точного описания содержания страницы. Для многих пользователей он не имеет никакого значения, в обозревателе.
Его используют поисковые системы в результатах поиска в качестве заголовка.
Пример кода написания заголовка.
<HEAD>
<title> Пример заголовка </ title>
</ HEAD>
Оптимальный формат
Ключевое слово — LSI ключевое слово Фирменное наименование:
товара / услуги — товара и инструменты Мир товара
Google обычно берет первые 50—60 печатных знака.
Число не точное, потому что на самом деле поисковик под хранение заголовка отводит 600 пикселей на любом языке. Но начертание букв имеет разное количество пикселей. Например, Буквы «г» и «М».
Поэтому лучше быть кратким, и не вылизать из 50 печатных знаков. Если заголовок будет длиннее, то поисковик его обрезает, и важная информация после 50-й буквы не будет учтена поисковиком.
Заголовок страницы не желательно писать заглавными буквами, потому как заглавные буквы «съедают» больше пикселей, чем прописные. Однако — это хороший прием, выделиться из общей массы заголовков, написанных строчными буквами. Смотрите как написали свои заголовки ваши конкуренты по выдачи, и оформляйте заголовок отличительно от них.
Кроме как в веб браузере и на страницах результатов поиска заголовок отображается и социальных сетях.
Так социальные сети используют тег заголовка, чтобы определить, что показывать, когда пользователь делится страницей.
В некоторых социальных сетях, включая Facebook и Twitter есть свои собственные мета теги, которые позволяют писать заготовки, отличающиеся от оригинальных заголовков на странице. Специально прописанный заголовок для Facebook и Twitter на странице может привлекать большее внимание читателей социальных сетей, но не добавляет веса страницы сайта.
За длинные заголовки поисковик не штрафует, но обрезает их. Проблемы могут возникнуть, когда заголовок набивается ключевыми фразами.
Например, «Купить платье, лучшие платья, дешёвые платья, платья на продажу!»
Ценность страницы повышается если она имеет уникальный заголовок.
Для информационного сайта заголовок — это ключевая фраза и далее дополнительные сведения, вытекающие из текста.
Для большого интернет-магазина, где однотипный товар, Google рекомендует писать заголовки в следующем формате.
[Наименование продукта] — [Категория продукта] [Название бренда]
Google отрицательно относится к названиям страниц, подставляемых по умолчанию, например, «Главная», или «Новая страница». Легко представить, как и пользователи будут реагировать, когда в результатах поиска увидят: «Страница продукта» или «Без названия». Именно поэтому на первой страницы результатов поиска не попадают страницы с такими названиями.
Как известно при просматривании страниц поиска пользователь не прочитывает весь текст, предлагаемый поисковиком, а обращает внимание на первые два слова заголовка, и если видит, что эти слова хотя бы созвучны с его словами, которые набрал в строке поиска, то обращает внимание на остальной заголовок и текст под ним. Поэтому Google рекомендует начинать описание страницы с ключевой фразы, или созвучной с ней.
По исследованиям Moz чем ближе ключевая фраза к началу заголовка, тем чаще люди кликают на него.
Один из примеров, на котором показано как это работает. Этот пример характеризует и корректность написания заголовков.
Вариант 1. «Подарочные карты и сертификаты E-Gift».
Вариант 2. «Купить подарочный сертификат E-Gift для друга».
В первом варианте 85% пользователей смогли предсказать, что им предлагается.
Во втором варианте, чтобы понять, что предлагается, потребовалось прочитать весь заголовок. Практика показывает то, что первое слово купить в заголовке страницы отпугивает тех, кто в своём запросе не набрал это слова.
Поэтому избегайте при построении заголовков конструкций типа
Название фирмы категория продукта — подкатегория продукта — Название продукта.
Так снижается уникальность заголовка. Если же заголовок длинный, то его уникальная часть будет обрезана, не сохранена, а поэтому полностью пропадёт уникальность заголовка.
Если же продаёте брендовый продукт, то все-таки его название лучше помещать в конце заголовка. Но если потребитель более ориентирован на бренд, то в этом случае это правило можно не соблюдать. Бывают случаи, когда Google сам добавляет в заголовок название бренда. Поэтому обращайте внимание на то, как отображается заголовок в результатах поиска.
Помните, что заголовок в результатах поиска — это первое знакомство с компанией и продуктом, это первое впечатление, которое оставляете у потенциального посетителя. Первое же впечатление должно быть наиболее позитивным и содержать точное сообщение.
Если заголовок по мнению Google — плохой, то поисковик берет на себя право подставлять свой заголовок.
Это возникает по нескольким причинам, и является понижающим фактором веса страницы, поэтому заголовки нужно переписать в следующих случаях.
· Когда заголовок чрезмерно оптимизирован. Вспомните пример: «Купить платье, лучшие платья, дешёвые платья, платья на продажу!».
· Заголовок страницы не соответствует её содержанию. Для примера вспомните фактор тошноты, подразумевается оптимизация под одну фразу, а по тексту чаще употреблялась другая фраза.
Если на странице используются мета теги для Facebook или Twitter, Google может брать заголовок из этих тегов. Это и не плохо и не хорошо, но в этом случае следует подумать на сколько такой заголовок соответствует введённому пользователем запросу.
35 фактор. Ключевая фраза в заголовке — первая
Согласно исследованиям, MOZ заголовки, которые начинаются с ключевой фразы лучше позиционируются в Google, чем заголовки, в которых ключевая фраза стоит в конце.
Например, ключевая фраза «Царские монеты»
Вариант 1. «Царские монеты купить на аукционе Dils».
Вариант 2. «Купить на аукционе Dils царские монеты».
Для Google, как и для пользователей первый вариант предпочтительнее. Этот фактор показывает, что Google проводит исследования поведенческого фактора, и свои наработки включает в свои фильтры ранжирования.
Бывший Гуглер, Андре Вейхер, который работал в команде Google Search Quality заявил:
«Не размещайте более 2 коммерческих ключевых слов в своих заголовках, иначе Google не одобрит их».
36 фактор. Повторяющиеся заголовке страницы
Также, как и повторения одних фраз с маленькими изменениями на разных веб-страницах отрицательно влияет на вес страниц. Одна и та же фраза на всех титлах (заголовки страницы) ещё больше уменьшают ранг. Я уже не говорю о
Самая распространённая ошибка менять в заголовке страницы только ключевые слова.
Например,
· Замена экрана на телефоне за один час, в нашей сети ремонтных мастерских…
· Замена кнопки Home на телефоне за один час, в нашей сети ремонтных мастерских…
· Замена батареи на телефоне за один час, в нашей сети ремонтных мастерских…
Фактически, Search Console предупреждает, если у вас их слишком много таких описаний страниц. До лучше писать однотипно, как это делают программы автоматической подстановки мета тегов, чем оставлять этот тег пустым. Но лучше если взялись, то сделать правильно.
37 фактор. Тег описания веб страницы
Ещё в сентябре 2009 года неоднократно звучали заявления, что ни мета описания, ни мета-ключевые слова не являются факторами для ранжирования в поиске Google Но эти теги существенно влияют на поведенческие факторы, которым Google уделяет всё большее значения.
Поэтому рассмотрим описание страницы подробно.
Тег описания страницы, или description — это служебный тег, предназначенный для поисковиков.
Этот тег не виден на веб странице, он находится в верхней части страницы в разделе <HEAD> кода.
Формат тега описания страницы имеет вид:
<meta name=«description» content=«Краткое описание страницы.» />
В поисковых системах он выглядит как показано на скриншоте.
Этот тег после заголовка — второй контакт пользователя с предложением. Это своего рода анонс, реклама, которая должна заинтересовать пользователя и побудить желание перейти на сайт.
Поэтому от его качества описания зависит будет посещение страницы или нет.
Поэтому превосходный тег описания страницы (description), по которому осуществляются переходы на сайт существенно добавляет вес страницы, потому что учитывается как поведенческий фактор.
Дэнни Салливана (аналитик и журналист, который работает на Google) в 14 мая 2018 года в Твиттере (@dannysullivan) опубликовал твит, о том, что сейчас фиксированной длины у дескрипшена нет. То есть описание страницы всегда генерируется на основе массы переменных (запроса пользователя, его локации, устройства и т.п.)
И тем не менее хорошо написанное описание страницы учитывается поисковиками.
Поэтому справедливы следующие правила написания этого тега.
1. Описание страницы должно быть не более 160 символов.
2. В описании можно использовать только буквенно-цифровые символы. Если Google видит кавычки и другие символы, то он игнорирует эти описания.
3. Google покажет тег описания, если в теге описания, запросом пользователя и содержимым страницы существует достаточно сильное совпадение с содержанием. Если хотите, чтобы Google показывал тег описания, включите в него ключевые слова этой страницы. Если эти слова будут совпадать с запросом пользователя, то они будут выделены жирным шрифтом.
4. Ложные обещания — увеличат посещаемость, но посетители будут быстро покидать страницу, а по этому поведенческому фактору Google уменьшит рейтинг страницы, и она уйдёт с первого листа поиска.
5. Описание должно быть обзором страницы.
6. Посетитель ищет или информацию, или желает купить. В описании нужно отразить, что это информационная или страница, на которой можно купить.
7. Описание будет более доходчиво если написано простым языком, на котором говорит пользователь.
8. Описание страницы плохо воспринимается если оно дублирует заголовок. Если описание раскрывает смысл заголовка, то процент кликабельности многократно возрастает.
9. Уникальное торговое предложение (УТП) в описании выделяет предложение из общей массы. Например, если предлагаете бесплатную консультацию, или тест драйв, то укажите это в конце описания.
10. Только уникальное описание страницы воспринимается поисковиком положительно.
11. Описание страницы следует делать на том языке, на котором текст страницы.
12. Относитесь к мета-описанию, как к рекламе вашей веб-страницы: сделайте его максимально привлекательным насколько это возможно.
Иногда лучше не писать дескрипшен.
1. Когда сленговая страница.
2. Если страница настраивается на большое количество ключевых фраз. В этом случае лучше, чтобы поисковик сам выбрал описание, в соответствии с запросом пользователя тот фрагмент текста, который наиболее подходит запросу.
Если у вас, например, страница ориентирована на весьма популярный запрос «ремонт мобильных телефонов», и чтобы превзойти конкурентов, вы сделали отличный лонгрид (большое количество текста), в котором описали по пунктам, которые являются ключевыми фразами:
· Замена сенсорного стекла;
· Замена / ремонт экрана;
· Восстановление разъёмов;
· Замена камеры;
· Замена батареи;
· И т. д.
В этом случае лучше не писать описание страницы. Google сам подберёт нужное описание из вашего текста, и как правило он берет часть первого абзаца, после заголовка, которая соответствует ключевой фразе.
Хорошо, когда этот заголовок написан в теге <h2>. Именно поэтому, когда много ключевых фраз на странице писать первый абзац после заголовка <h2> из расчёта того, что он попадёт в сниппет. А длинна этого абзаца желательно, чтобы до 160 символов, чтобы весь текст абзаца вошёл в сниппет.
Однако Google сам определяет брать описание из мета тега, или сгенерировать описание страницы самостоятельно.
Поэтому желательно писать тег описания в соответствии с рекомендациями Google. Но в любом случае на моей практике не было такого, что поисковик игнорировал хорошее описание, и генерировал своё.
Третьим замечательным тегом в <HEAD>, является тег keywords, в котором записываются ключевые слова. Но об этом теге читайте в ключевых словах этой книги.
38 фактор. Повторяющиеся дескрипшены
Также, как и повторения одного текста с небольшими изменениями на разных веб-страницах отрицательно влияет на вес страниц, также мало отличающиеся дескрипшены уменьшают ранг.
Самая распространённая ошибка менять в дескрипшенах только ключевые слова.
Например,
· Замена экрана на телефоне за один час, в нашей сети ремонтных мастерских…
· Замена кнопки Home на телефоне за один час, в нашей сети ремонтных мастерских…
· Замена батареи на телефоне за один час, в нашей сети ремонтных мастерских…
Фактически, Search Console предупреждает, если у вас их слишком много таких описаний страниц. До лучше писать однотипно, как это делают программы автоматической подстановки мета тегов, чем оставлять этот тег пустым. Но лучше если взялись, то сделать правильно.
39 фактор. Повторяющиеся текст в описании и дескрипшенах
Если текст в названии страницы и в её описании идентичен, то это ещё один отрицательный фактор, который понижает вес веб-страницы.
Этим страдают интернет-магазины, особенно небольшие. Например, они создают карточки товаров на один товар, но разной расцветки, а в дескрипшенах ленятся прописать цвет товара. Другой пример, турагентство предлагает отдых в различных отелях Турции, но на всех веб-страницах дескрипшенах указывает один и тот же общий текст. Этим страдают и блогеры, когда разных страницах одной темы не замолачиваются с описанием.
Более мягкий вариант, когда, например ремонтная мастерская по ремонту мобильных телефонов в одном и том же меняет только название товара.
«Ремонт телефоны Blackview всех моделей с любыми поломками. Вернёт полный функционал вашему гаджету за цену, которая порадует вас», и
«Ремонт телефоны Caterpilla всех моделей с любыми поломками. Вернёт полный функционал вашему гаджету за цену, которая порадует вас».
Чем больше уникальность описания, тем больше веса получает веб-страница.
Но не забывайте, что это всего лишь один из более 300 факторов ранжирования.
40 фактор. Фразы, понижающие рейтинг
Чего нельзя писать в Мета тегах.
Google отрицательно относится если в тегах ключевых слов, описаниях заголовка и страницы употребляются
· сленговые фразы, если текст рассчитан не на специализированную группу;
· не нормативная лексика в любой форме;
· пропаганда насилия, наркотиков, детская порнография, и
· подобные направления, противоречащие общепринятому законодательству.
Кроме этого, запрещена реклама некоторой легальной продукции, которые можно отнести к полу запретным, например, табака и алкоголя.
Если поисковик замечает эти полу запретные слова на страницах сайта, то сайт выпадает из общего поиска. Это значит, что сайт будет участвовать в поиске по своей тематики, но не даже шикарные страницы о вреде этого продукта не будут участвовать в поиске.
Поэтому табачному или алкогольному магазину нет смысла пытаться продвигаться в поисковике по запросам о вреде этих продуктов. Сайты, которые попали в список полу запрещённых продуктов изначально накладывается понижающий коэффициент, и применяется термин не рекомендуемые продукты.
41 фактор. Гипнотические мета теги
Заголовки и описания страниц, которые имеют повышенное воздействие на подсознание с применением гипнотического или манипуляционного текста в поисковике считаются плохими, потому что большинство слов и их сочетания обладающих повышенным воздействием на подсознание, не являются информативными, и занесены в стоп-слова.
В результате такие фразы Google воспринимает как содержащие высокую водянистость, и игнорируются.
Тоже самое происходит и с текстами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 300+ факторов ранжирования в Google предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других