Книга – полезна тем, кто занимается SEO-оптимизацией и поисковым маркетингом. Она дает руководство, по каким критериям искусственный интеллект Google и других поисковиков определяют, что ищет пользователь, и какой сайт лучшие всего отвечает на его запрос. Прочитав книгу, вы поймёте, что ключевые слова, покупные ссылки, ушли в прошлое.Поисковики борются между собой в предоставлении лучшего сайт первым в результатах поиска. А эта книга рассказывает, как взойти на вершину поиска.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новое SEO-2.0 без ключевых слов. Как вывести сайт на вершину поисковой выдачи? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Важные определения и идеи построения рейтинга
Поисковая система — это инструмент, помогающий людям находить контент, доступный в Интернете, для удовлетворения своей потребности в информации в момент поиска.
Пользователь — человек, пытающейся найти информацию или выполнить задачу с помощью доступа к Интернету. Имейте в виду, что пользователи — это люди из самых разных слоев общества, чей опыт и потребности могут отличаться от ваших: люди всех возрастов, полов, рас, религий, политических взглядов и т. д.
Веб-страница подключена к всемирной паутине, и ее можно просмотреть или «посетить» с помощью веб-браузера (например, Chrome), а также браузера в телефоне или приложения для поиска.
В 1990-х годах содержимое веб-страницы состояло в основном из текста и ссылок. Сегодня содержимое веб-страницы включает в себя множество форм мультимедиа (таких как изображения, видео и т. д.) и функций (таких как функции онлайн-покупок, электронная почта, функции калькулятора, онлайн-игры и т. д.).
URL-адрес — это строка символов, которую веб-браузер использует для отображения веб-страницы.
Анализ качества страницы не требует глубокого понимания структуры URL-адресов, т. е. вам не нужно знать разницу между хостом, доменом и т. д. Однако желающие углубить свои познания в этой области глубоко, могут познакомиться с этой темой на ru.wikipedia.org/wiki/URL.
Веб-сайт или сайт — это группа страниц всемирной паутины, обычно содержащих гиперссылки друг на друга и доступных в Интернете отдельным лицом, компанией, образовательным учреждением, правительством или организацией. Популярные веб-сайты: Wikipedia, YouTube, VK и т. д.
Примечание. В этой книге мы будем использовать слово веб-сайт или сайт для обозначения набора страниц, принадлежащих, администрирующих и контролируемых частным лицом, компанией и т. д. Но также будем использовать «веб-сайт» для обозначения основных «независимых» разделов (или хостов) некоторых веб-сайтов, созданных для достижения отдельных целей.
Например, веб-сайт Yandex состоит из различных разделов (или хостов), таких как Yandex Маркет (market.yandex.ru/), Yandex Mail (mail.yandex.ru), Yandex ТВ (tv.yandex.ru ) и т. д. У каждого из них есть своя цель. Можно называть каждый из этих разделов веб-сайтом. Например, веб-сайт Yandex Mail и веб-сайт Yandex ТВ. Вы также можете ссылаться на страницы Yandex Mail или Yandex ТВ как принадлежащие веб-сайту Yandex.
Домашняя страница веб-сайта — это главная страница сайта. Обычно это первая страница, которую видят пользователи при загрузке сайта. Например, https://yandex.ru — домашняя страница сайта Yandex, а https://tv.yandex.ru — домашняя страница Yandex ТВ. Обычно главную страницу веб-сайта можно найти, щелкнув на ссылку с логотипа сайта, или ссылку в меню «Главная».
Подстраница на веб-сайте — это любая страница на сайте, кроме главной страницы.
Например, https://tv.yandex.ru/channel/pervyy-16 — это под страница на веб-сайте Yandex ТВ.
Веб-мастер, или администратор сайта — это человек, который отвечает за обслуживание веб-сайта.
Запрос: это слова, обращенные к поисковой системе, которые пользователь вводит, или произносит в устройство. В этой книги запросы заключены в кавычки, или квадратные скобки. Если пользователь говорит: «Кофе рядом со мной», то будем отображать этот запрос так
«кофе рядом со мной», или так показывать: [кофейни рядом со мной]. Если пользователь вводит «как оптимизировать сайт» в поле поиска, мы отображаем: [как оптимизировать сайт] или «как оптимизировать сайт».
Существует много разных типов запросов, потому что люди используют свои устройства для самых разных целей: от поиска определенных веб-сайтов до поиска ответов на определенные вопросы и просмотра видео, чтобы развлечься.
Пользователь — это человек, пытающийся найти информацию или выполнить определённую задачу. Имейте в виду, что пользователи — это самые разные люди: всех возрастов, полов, рас, религий, политических взглядов и т. д.
Намерение пользователя: когда человек вводит или произносит запрос, он или она пытается что-то сделать. Назовём эту цель намерением пользователя.
Языковой стандарт: все запросы имеют языковой стандарт, то есть язык и страна для решения определенной задачи. Страны представлены двухбуквенным кодом страны, например, «Россия» в локали «ru». Иногда место выполнения задачи называют локалью.
Местоположение пользователя: иногда предоставляется более конкретная информация о местоположении ищущего человека, обычно это город или район.
Страница результатов поисковой системы (SERP): страница, которую поисковая система показывает после того, как пользователь вводит запрос в поле поиска. SERP состоит из различных блоков результатов.
Блок результата: для сокращения будем использовать слово «результат» для обозначения блока результатов и целевой страницы.
· Блок результатов: это отдельный «блок», который появляется на устройстве пользователя в ответ на запрос. Блок результатов может отображать информацию в самом блоке или содержать ссылки, или может выполнять и то, и другое.
· Целевая страница (LP) — это страница, которую вы видите после нажатия ссылки в блоке результатов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новое SEO-2.0 без ключевых слов. Как вывести сайт на вершину поисковой выдачи? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других