Много было сказано и много пошучено про парадоксально вдохновляющую роль свалившегося на нас год назад ковидного карантина. Ну и про «Болдинскую осень», само собой… Но дело в том, что комуто ведь и на самом деле удалось преобразовать тоску и тревожность этих дней и месяцев в заметную и продуктивную творческую энергию. Андрей Бильжо — один из этих счастливцев. В этой книге появляется действительно какой-то новый Бильжо — с новой энергией, с новыми жанрами, с новой интонацией. Новую интонацию обрели не только его СКАЗКИ и СТИХИ. Да, да, стихи! Даром что автор называет их «Не поэзия», это еще какая поэзия! Совсем новую, энергичную интонацию получила и ГРАФИКА художника. Новая книга называется «Не снимая маску». Очень правильное название во всех отношениях, включая санитарногигиеническое. И я как законопослушный гражданин тоже не снимаю маску. Я снимаю шляпу. Лев Рубинштейн Содержит нецензурную брань!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Не снимая маску» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
История болезни
— Доктор, а почему вы мне не верите? Я вам говорила, что Ковид-19 уничтожу. Помните? Мы ещё поспорили с вами на мой домашний отпуск. А потом все вирусологи мира и эти гондоны с искусственным интеллектом ничего понять не могли. Мол, все, блять, в одночасье выздоровели. Это было год назад. В 2061-м.
Надо сказать, что в 2046 году ненормативная лексика была признана достоянием русской словесности и культуры в целом. Предметом гордости всех, для кого русский язык был родным.
Гордость — тема отдельная. Болезненная. Столетие Великой победы над фашизмом отметили бурно, по-фашистски, но как-то холодно. А вот тема: «русский мат — он для русских свят! Русский мат — не стесняйся его, как родной матери!» стала эмоциональной и яркой. В России не было семьи, которой мат не коснулся бы. Обсценную лексику преподавали в школе с первых классов. Грамматику, правильное произношение. Рассматривали ситуации, когда уместно и когда не уместно её применение. Проводились семинары, научные конференции на разные темы, связанные с русским матом. Например: «Хуй и его образ в русской архитектуре». Или «Психологические аспекты. Кто чаще меряется хуями», или «Блять — как междометие и блядь — как между этим и тем» ну и т. д.
Но я отвлёкся. Пациентка моя была явно в состоянии психомоторного возбуждения, но без очевидных расстройств мыслительного процесса.
— Вот, доктор, и в прошлое я легко могу переместиться. Например, в 2020-й. Но только с вами. Хотите?
— Да ну нахуй. Я там, в этом сраном 2020-м, жил. Это тебе, родившейся в 2042, интересно. А мне — нет. Год был полное говно!
Я вернулся к своей первой специальности в 2043-м. Мне как раз исполнилось девяносто. Я уже столько нарисовал картинок — и таких, и этаких. Они, как мне казалось, в каждом доме висели. Центры современного искусства были в каждом городе, деревне, селе. Впрочем, деревень и сёл не было, а центры современного искусства были. Заебало, короче, современное искусство. А тут обращение президента. Какого? Такого! В смысле того же.
— Господа психиатры, в наше нелёгкое время достатка, а также высокого уровня жизни стране, идущей в одиноче стве своим путём, требуется ваша помощь.
Ну, я быстро сдал тест на подтверждение профессии, благо психиатрия не меняется столетиями, и надел белый халат, который висел у меня в шкафу семьдесят лет, взял гранку — ключик такой четырёхгранный, психиатрический (не путать с трёхгранным железнодорожным) — и на службу.
— Хорошо, если ты такая всемогущая, почему не съебёшь ся из клиники этой в свой 2020-й, куда ты так рвёшься?
— Так я вас, Андрей Георгиевич, боюсь оставить одного тут, в 2062-м. Вас же за исчезновение пациента расстреляют нахуй. Вон доктора Вистельмана расстреляли вчера.
— Ладно, я подумаю.
Подошли два санитара.
— Доктор, вы совсем ебанулись? Хватит пиздеть с этой дурой и сопли жевать. Пошла в палату. Быстрей! А ты, — это мне, — гуманист, домой уёбывай. Сто семь лет, а такой долбоёб.
Санитары. Они главные. Их надо слушаться!
Попробовать что ли? Но не в 2020-й. А в какой тогда? — задумался я, выходя из палаты.
Стоял холодный ноябрь 2062 года. Серые облака ползли по земле и писали на неё. Только Кремль освещало собственное, Кремлёвское, солнце. Частные маленькие солнца освещали поместья мэров городов. А солнца чуть больше освещали приватные гектары губернаторов.
В пять часов утра я прошёл через проходную Главной Ордена Героического Труда Психиатрической Больницы номер 1 имени 26 Московских Санитаров. Нянечки зафиксировали, что я пришёл вовремя, минута в минуту, и предупредили меня, мол, надо на две минуты раньше приходить. Нехуя, типа, расслабляться. Сказали, что я рискую и что если опоздаю, то получу от медбратьев пиздюлей. Я поблагодарил их за любезное предупреждение.
Рабочий день в Одиноко Идущей Своим Особенным Путем России (ОИСОПР) начинался в пять утра и в пять вечера заканчивался.
Над входом в больницу круглосуточно бежали разноцветные светящиеся буквы:
Ты поработай, чтоб страна,
Ведь Родина твоя она,
Была сильней всех в мире стран,
И нехуй спать! Пораньше встань!
Работа ждёт тебя, старик!
Чтоб в пять утра ты был как штык!
Анзурат — так звали мою пациентку, что в переводе с таджикского значит «необыкновенная», — уже проснулась и даже заплела многочисленные косы.
— Ассалам Алейкум, Анзурат. Что ты смотришь?
— Алейкум Ассалам, доктор. «Я глазом своего ума» смотрю свои любимые «Непутёвые заметки», которые по-прежнему ведёт Дмитрий Крылов. Я учусь у него перемещаться. Он в пространстве, я во времени.
— Да, мне кажется, Крылов и во времени неплохо перемещается?
В палату вошёл санитар:
— Доброе утро, дуры. И вам, Айболит хуев, — это мне, — доброго времечка суточек желаю, — и он громко захохотал, испортив, выходя из палаты, воздух.
Я уже говорил, что санитары в 2062-м контролировали врачей. Следили за тем, как они лечат, как проходят операции. Давали врачам советы: «Доктор, ты, блять, это по ходу не то чего-то. Ты, это, обрежь дедушке или второй раз повтори. Короче, понял?»
Санитары контролировали врачей.
Уборщицы — учёных и учителей.
Грузчики — инженеров.
Ну и т. д.
Все они были роботами. И это главное и высшее достижение айтишников. Собственно говоря, и жить люди стали значительно дольше благодаря тонким инженерно-генетическим технологиям. Долго, но хуёво.
Здесь надо отметить вот ещё что. При ошеломительном прогрессе в области искусственного интеллекта поколение дебилов, блять, процветало. Это были издержки технического прогресса. Дебилы, блять, объединялись в партии и группы по интересам. Легендарный и вечно модный модельер Ебашкин шил им разную форму. Общим в ней были только крупные, вышитые золотой нитью буквы Д и Б, причудливо переплетающиеся друг с другом и располагающиеся на рукавах и лацканах френчей. Были и ещё всякие незначительные приметы времени.
Из-за того, что поголовно все перенесли ковид, обоняние исчезло практически у всех. А те, кто обладал умением саморегулировать иммунопсихические процессы своего организма, как Анзурат и я, его частично сохранили. И от этого очень страдали, слыша все чудовищные запахи 2062 года. К этому надо добавить, что мир стал бесцветным. Просто потому, что цвета все, кроме серого, чёрного, коричневого и белого, запретили. Зато так называемый золотой цвет, или, как говорят судмедэксперты, цвет жёлтого металла, стал главным цветом ОИСОПР.
— Ну, что решили? Уёбываем в прошлое, дядя Андрей? Или остаёмся здесь на педофилов охотиться, как 99 процентов населения? — она улыбнулась, и в глазах её мелькнула чертовщинка.
— Россия без педофила — могучая сила!
— Боремся мы сотню лет.
В дело идут вилы,
Но конца и края нет
Этим педофилам,
— поддержал я свою пациентку. — Да. Я почти решился. Только бы санитары не узнали.
В палату как раз вошёл санитар:
— Всё, хватит болтать. Доктор, пошёл нахуй. Все больные идут в актовый зал. На встречу с писателем, героем, ветера ном трёх войн, восьмидесятисемилетним Евгением Подмазовым. Всё! Я сказал всё! Лежачих на каталках перекатим!
Санитар мрачно посмотрел на меня, и я вышел из палаты и пошёл в актовый зал.
Актовый зал Главной Легендарной Ордена Героического Труда Психиатрической больницы номер 1 имени 26 Московских Санитаров был набит битком. Мест не хватало, и часть пациентов и врачей сидела на каталках лежачих больных.
Евгений Подмазов — легендарный писатель, книги которого были переведены на все языки мира, включая мёртвые, — с удовольствием, подрыгивая то одной то другой ногой, рассказывал, как он одновременно писал правой рукой и стрелял левой.
— Я, блять, как Саша Пушкин и Миша Лермонтов, как Лев Толстой и Эдуард Лимонов. Я, как Эрнест, сука, Хэмингуэй! Но убил я больше, чем они, людей… О, сколько я убил! А написал я сколько!
Евгений всё время, рассказывая о своей творческой и боевой жизни, оглядывался, как будто кто-то стоял за его спиной и целился ему в затылок.
Спустя два часа зажигательного выступления старого мачо на сцену поднялся санитар и, не предупреждая выступающего Легендарного Писателя, отобрал у него микрофон, слегка въехав ему локтем по челюсти так, что тот молча выпал из кресла.
— Пошёл нахуй, — сказал вежливо санитар, — и все пошли нахуй, по палатам. Выступление закончено. С книгами к писателю за автографами не подходим. Вы всё равно читать не умеете.
Перед уходом домой я заглянул в палату Анзурат. Мы вышли в холл для встречи больных с посетителями.
— Скажи, а почему ты хочешь переместиться, то есть съебаться, именно в 2020 год?
— Доктор, дядя Андрей, на то много причин. Во-первых, моя мама и мой папа, который умер от Ковида-19, родились в том году. В Москве. Этот год подарил им жизнь, а значит, и мне. Во-вторых, мой дедушка и моя бабушка мне много рассказывали, как они хорошо жили в 2020-м. Дедушка развозил еду на велосипеде, и у него были зелёная куртка и зелёный ящик с едой за плечами. Это красивый цвет. А бабушка на самокате развозила еду в жёлтой куртке, и у неё за плечами был жёлтый ящик с едой. И однажды они столкнулись на широком тротуаре. И сразу полюбили друг друга. А в-третьих, — Анзурат засмущалась, — мне просто нравится эта цифра. 2020.
Я попал в 2062 год из 2020-го случайно. Минуя промежуточные отрезки времени. Впрочем, немного завис в 2043-м, когда вновь стал психиатром. Дальше фрагменты воспоминаний, как порванная старая киноплёнка.
И вот! Шестидесятые. Я в них попал и живу… Как?
Если бы я знал, то ответил бы на этот вопрос. Загадок много. Я когда-то не верил «во всё это». Считал ерундой, будучи психиатром, выпускником советской Московской школы. А сейчас стал во многом сомневаться. Впрочем, это долгая, скучная и довольно интимная тема. Так почему бы не вернуться назад? В эту удивительную, отчётливую, осязаемую, иррациональную, страшную, смешную, агрессивную, наивную херню. Там много тех, кого я люблю. Ведь я уже не так любвеобилен.
Ком подкатил к горлу. Хочу туда. Хочу!
— Анзурат, а можем прямо сейчас?
— Можем. Там, в 2020-м, мы только будем чужими и не узнаем друг друга при встрече. Да и встретимся ли мы?
— Тогда попрощаемся сейчас, Анзурат, моя пациентка, и нахуй отсюда.
— Прощайте, доктор. Но учти, мы, дядя Андрей, будем смертны… Жизнь будет коротка…
— Ну и хуй с ним. Уёбываем, Анзурат. Прости, дорогая.
— И вы, простите меня.
В палату вошёл санитар.
— Доктор, вы ещё тут? Пошли быстро отсюда нахуй!
— Да пошёл ты сам нахуй, ублюдок! Поехали, Анзурат!
Что-то замелькало перед глазами. Стало мутить. Захотелось блевать. Потом замелькали Соловки, Венеция, Москва, папа, мама, бабушки… лица, лица, лица…
Я надел маску и вышел из своей квартиры. Закрыл дверь ключом. Лестницу в подъезде мыла симпатичная таджичка.
— Здравствуйте, вы новенькая?
— Да, только вчера устроилась уборщицей в «Жилищнике».
— А как вас зовут?
— Афшона.
— А что это значит по-русски? Вы знаете?
— Да, я закончила русскую школу и первый курс филфака университета в Душанбе. Афшона — это по-русски «Рассыпающая цветы».
— Красиво! Удачи, Афшона.
— И вам, дядя Андрей…
Интересно, но моего отсутствия никто не заметил.
Шла вторая волна пандемии Ковида-19. Он гулял по планете и пировал в России, идущей одиноко
своим собственным путём.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Не снимая маску» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других