Сфера досуга имеет особенности в силу духовных, физических и социально-психологических потребностей. К таким особенностям можно отнести эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Творческие занятия способствуют развитию личности подростка. Поэтому особенно важным представляется своевременное вовлечение детей в творческую деятельность независимо от того, в каком направлении будут развиваться их профессиональные интересы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги От идеи до реализации: технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала учащихся предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Иллюстратор Елизавета Парачук
© Андрей Валентинович Парачук, 2023
© Галина Михайловна Борисевич, 2023
© Марина Сергеевна Каребо, 2023
© Елизавета Парачук, иллюстрации, 2023
ISBN 978-5-0059-9015-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Информационный блок
Название опыта работы
Технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала учащихся.
Актуальность опыта
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы создать условия для развития способностей всех его представителей. Никто не станет отрицать, что сейчас стране нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать себя. Очень многое зависит от семьи, от школы. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя разглядеть способности ребенка, а задача системы образования развить его способности и создать все условия, чтобы они были реализованы.
Проблему творчества в разное время изучали психологи Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, педагог В. П. Пархоменко, Е. С. Полат и другие. Современный подход к обучению требует от нас, педагогов, поиска новых форм преподавания. Обучение должно быть творческим, активным, поисковым.
Своеобразие детского творчества заключается в том, что в результате его не создается никакого общественно значимого продукта, но сам процесс творчества и его результат имеют большое значение для личностного развития человека и являются фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Каждый ребенок изначально творец, но потребность в творчестве имеет свойство с течением времени затихать, необходима сознательная целенаправленная помощь тому, чтобы она не гасла, а развивалась. Каждый ребенок имеет право на помощь и адекватное развивающее воздействие извне.
Цель опыта
Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся в процесс использования технологии мастерских.
Задачи опыта
— рассмотреть научно-методологическую и методическую базу технологии мастерских (разнообразие методов, форм и средств обучения);
— включить учащихся в художественно-творческую деятельность;
— создать условия для развития креативного мышления учащихся через изобразительную и декоративно-прикладную деятельность в условиях творческой мастерской;
— сформировать у учащихся убеждение, что труд — основа жизни человека.
Длительность работы над опытом
Работа проводилась в рамках образовательного проекта «NOO INFORM»:
— подготовительный этап — изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы, ознакомление с опытом работы педагогов г. Санкт-Петербурга;
— этап практической реализации — изобразительная и декоративно-прикладная деятельность в объединении по интересам «Колорит» в условиях творческой мастерской, анализ результативности и эффективности их использования;
— этап обобщения опыта — проведение серии открытых занятий, представление эффективности использования технологии мастерских в процессе обучения на заседании методического объединения, на педагогическом совете.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги От идеи до реализации: технология творческой мастерской как средство развития креативного потенциала учащихся предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других