Актриса Лионелла Баландовская всегда мечтала сыграть на театральной сцене в постановке Чехова. И вот шанс представился – пьеса «Дядя Ваня», у Лионеллы одна из главных ролей. Однако не все так просто в провинциальном театре, куда пригласили Баландовскую. Небольшую труппу раздирают внутренние конфликты и противоречия, и, конечно, никто из местных не обрадовался приезду столичной звезды. А потом случилось непредвиденное: во время спектакля по гоголевскому «Вию» гроб с панночкой, летающий над сценой, сорвался с тросов и упал, актриса Карина Кропоткина погибла. И это уже не первый трагический случай в театре: за много лет до этого умерла другая служительница Мельпомены, молодая красавица Раиса Снегина. Именно ее призрак, как считают старожилы театра, с тех пор преследует актрис. Муж настойчиво уговаривает Лионеллу все бросить и вернуться домой, но она не намерена отступать и готова принять участие в расследовании и нового, и старого преступления…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убийство в декорациях Чехова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
О таком вслух не говорят
У репетиционной комнаты Лионелле встретилась Петрушанская.
— А вы, смотрю, молодцом, — проговорила она.
— Я в полном порядке, — ответила Лионелла.
— Он спрашивал про конфликт на вчерашней читке?
— Следователь задал мне такой вопрос.
— Хотелось бы знать, что себе вообразил этот солдафон? В чем нас подозревает?
— Наверное, в том, что, повздорив с Кропоткиной, мы сколотили банду и организовали ее убийство.
— Вы шутите, дорогая, но уверяю, что в вашей шутке есть доля истины. Идете на читку?
— Да, конечно.
— А я, пожалуй, домой. Что-то голова разболелась. Завтра увидимся.
Стараясь не шуметь, Лионелла проскользнула в репетиционную комнату и села на прежнее место.
— Все в порядке? — спросил у нее Магит.
— Да, вполне. — Лионелла полистала свою роль: — На каком месте читаем?
— Астров! Дайте свою реплику.
— И понимать тут нечего, просто неинтересно, — прочитал Мезенцев.
— Ага, вижу. — Лионелла провела пальцем по строчке: «Откровенно говоря, мысли мои не тем заняты. Простите. Мне нужно сделать вам маленький допрос, и я смущена, не знаю, как начать».
— Допрос? — прочитал Мезенцев.
— Да, допрос, но… довольно невинный. Сядем! — продолжила читать Лионелла.
Переведя взгляд с нее на Мезенцева, Магит вдруг пошутил:
— Ну вот, Лионелла Павловна. Вас уже допросили, теперь вы допросите Астрова.
Читку пьесы «Дядя Ваня» закончили в семь часов вечера. Перед тем как отпустить актеров, Виктор Харитонович поделился с ними своими мыслями:
— Вчера и сегодня мы сделали первый шаг в понимании пьесы. Послушали ее текст в голосе, услышали, как говорят чеховские герои. Вам может показаться, что текст очень простой, но это только на первый взгляд. С завтрашнего дня начнется серьезная работа: будем разбираться со смыслами. Интерпретации ролей будут потом. Наша задача — услышать текст и дать его услышать другим. — Магит собрал разрозненные листки пьесы и положил их в портфель. — На этом пока все. Завтра собираемся ровно в одиннадцать, прошу не опаздывать.
Лионелла встала и протянула руку, чтобы забрать со спинки стула свой плащ, но вдруг услышала:
— Позвольте… — Мезенцев подхватил ее плащ и предупредительно расправил его: — Я помогу.
— Благодарю вас. — Лионелла вдела руки в рукава, и, пока застегивала пуговицы, Мезенцев предложил:
— Хотите поужинать?
— Где? — без капризов поинтересовалась она.
— Здесь недалеко есть прелестное заведеньице.
— Приглашаете?
— Да.
— Тогда идемте.
Место, куда они пришли, оказалось тем самым караоке-баром, о котором рассказывал ей Кирилл. Они заняли столик, сделали заказ и попросили принести аперитив.
— Часто здесь бываете? — спросила Лионелла.
— Частенько. Здесь хорошо кормят.
— А как насчет караоке?
— Что?
— Как насчет того, чтобы спеть?
— Сначала выпьем. Петь будем потом. — Мезенцев осушил бокал и подозвал к себе официантку: — Повторите! — Потом обратился к Лионелле: — Вам тоже?
— Мне — хватит. Я много не пью.
— Я тоже. — Он усмехнулся. — А вы, смотрю, загрустили.
— Сами понимаете, веселого мало.
— Жалеете, что приехали?
Лионелла повторила кусок из своей роли:
— «Откровенно говоря, мысли мои не тем заняты. Простите. Мне нужно сделать вам маленький допрос, и я смущена, не знаю, как начать».
— У вас хорошая память. Быстро учите текст?
— Практически моментально. Вы хорошо знали Кропоткину? — спросила Лионелла.
— Как резко сменили тему.
— А чего тянуть?
— Да, вы — женщина-радикал.
— Сколько Кропоткина проработала в театре?
— Лет семь или больше. До этого, кажется, работала в Волгограде.
— Она была замужем?
— К чему этот допрос?
— Вульгарное любопытство.
— Лет пять назад развелась.
— У нее был любовник?
— В театре? О таком вслух не говорят.
— Об этом, как правило, сплетничают, — заметила Лионелла и повторила вопрос: — Был у нее любовник?
— И не один. Для актрисы — рядовая история. — Спохватившись, Мезенцев взглянул на Лионеллу: — Ах, простите! Я не имел в виду вас.
— Можете назвать имена?
— Да что вы так вцепились в эту Кропоткину? Она умерла. Ее уже нет, а мы с вами живы, здоровы и можем получать от жизни удовольствие.
— Хороший текст. Из какой это пьесы?
— Не помню. — Мезенцев привстал и помахал кому-то рукой: — Идите к нам! За нашим столиком есть одно место!
Лионелла обернулась и увидела Кирилла. Он тоже заметил ее, сдержанно улыбнулся и двинулся к барной стойке.
— Не хочет… — сказал Мезенцев. — Впрочем, так даже лучше. По-крайней мере, мы сможем побыть наедине.
— Тогда зачем вы его звали? — поинтересовалась она.
— Ради вас.
— Не поняла.
— В театре говорят, что вы с ним любовники.
— А вы побольше слушайте.
— Театральный мир слишком мал, чтобы не доверять слухам и сплетням.
— Это теория? — улыбнулась Лионелла.
— Аксиома. И не я ее вывел… Ну, вот! — Мезенцев повел взглядом поверх ее головы: — Ваш Кирилл испарился. Мне кажется, он ревнует.
— Вы обещали спеть…
— Что?
Лионелла перевела взгляд на экран караоке:
— Принимаете заявки?
Мезенцев встрепенулся:
— Давайте.
— Спойте «Владимирский централ».
— Вот уж не думал, что увлекаетесь тюремной лирикой. Такая изысканная, рафинированная леди…
— Мне нравится удивлять.
— Ну, что же… — Мезенцев встал и направился к площадке для пения.
Ему подали микрофон, он выбрал песню и, дождавшись музыкального вступления, начал петь:
— Весна опять пришла, и лучики тепла доверчиво глядят в мое окно…
Пел Мезенцев хорошо, в его баритоне чувствовалась основательная певческая подготовка. Да и внешне он был хорош: высокий, подтянутый, с зачесанными назад темными волосами, и было в нем сходство с известным американским актером, имя которого Лионелла не помнила. Все качества в совокупности притягивали к Мезенцеву женские взгляды.
Вернувшись за стол, он посетовал:
— Мне кажется, вы не слушали. Я пел для вас, а вы были где-то далеко.
— Я была с вами, — улыбнулась она. — А вы не так давно здесь были с Кропоткиной.
— Вздор! Это был коллективный выход по случаю юбилея Веры Петровны, жены нашего худрука.
— И в тот вечер здесь была драка.
— Лично мне скрывать нечего. Дрался не я.
— Из-за чего Кропоткина устроила драку?
— Не знаю. Она вообще с полуоборота заводилась. Был случай, когда Кропоткина ударила своего партнера на сцене во время спектакля.
— В тот вечер из-за чего была драка?
— По-моему, из-за очередности к микрофону. К слову сказать, пела Кропоткина плохо.
— Меня интересует, с кем она подралась?
— А вы думаете, я запомнил? Когда разнимали, дрались уже несколько человек. Как говорится, праздник удался настолько, что даже юбилярше досталось.
— Ей-то за что?
— В таких случаях говорят: было бы за что, ее бы убили.
— Мрачная шутка… — обронила Лионелла.
— Согласен. Но это коррелируется с тем, что случилось позже.
Лионелла раскрыла сумочку и достала длинный мундштук. Изящным жестом вставила в него сигаретку и закурила.
— Здесь не курят… — оповестил ее Мезенцев.
— Пока заметят, успею.
Однако покурить ей не удалось. Официантка попросила затушить сигарету или отправиться в курительную комнату. Из двух предложенных вариантов Лионелла выбрала второй.
Курительная комната ресторана ничем не отличалась от тысяч других, Лионелла вошла туда первой и устроилась в уголке.
Вскоре в комнату вошли две крепко выпившие дамы и сели напротив. Сигаретный дым от трех сигарет струями улетал в мощную вытяжку.
— На прошлой неделе захожу в женский туалет, а там две бабы делят мужика, — сказала одна курильщица, продолжая начатый разговор.
— Он тоже был в туалете? — удивилась подруга.
— Разумеется, нет.
— И чем все закончилось?
— Они подрались в зале из-за микрофона. Одна вцепилась другой в волосы.
— Прошу прощения, — сказала Лионелла и подсела поближе. — Как выглядела та, вторая женщина, в которую вцепилась первая?
— Девушка лет двадцати — двадцати пяти, похожая на балерину.
Лионелла вскинула брови:
— Это как же?
— Худая, плоская, с длинной шеей. Не женщина, а цыпленок.
— Волосы длинные?
— Я же говорю: волосы, как у балерины, в пучок собраны.
— Но сначала они поругались в туалете?
— Так орали, что я подумала, подерутся. Так и вышло.
Вернувшись за столик, Лионелла засобиралась:
— Уже поздно, и мне далеко ехать.
— А вы разве не в гостинице проживаете? — полюбопытствовал Мезенцев.
— Я поселилась за городом.
— Одна?
— Мне так удобнее.
— Позвольте вас проводить?
— Я на такси.
— Где же ваш «Бентли»? — ехидно справился Мезенцев.
Она ответила ему с такой же издевкой:
— Он перебрался в Москву.
— А знаете, — Мезенцев поднялся из-за стола и сделал знак официантке, — с вами бывает весело. Я вызову такси.
Конечно, Мезенцев навязался ей в провожатые. По приезде в коттеджный поселок он долго уговаривал Лионеллу впустить его в дом и угостить чашечкой чая. Но Лионелла впихнула его в такси и отправила обратно в город.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убийство в декорациях Чехова предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других