Ещё вчера специалисты маркетологи были мало востребованы и, по сути, не особо нужны на предприятиях. Но сегодня ситуация изменилась в корне. Маркетинг становится основой для построения бизнеса и охватывает все его сферы, начиная от разработки продукта и заканчивая его отправкой покупателю.
Что такое маркетинг? В чем специфика онлайн и оффлайн продвижения? Поговорим о базовых понятиях, которые должен усвоить как бизнесмен, так и начинающий специалист маркетолог.
Понятие маркетинга
На сегодняшний день существует более 50 версий, определяющих понятие маркетинга. Некоторые имеют более узкую специфику, другие — широкую. В общем применимом смысле маркетинг — это действия и деятельность компании, которая напрямую направлена на получение дохода с помощью закрытия потребностей покупателя, попросту их удовлетворяя.
Маркетологи — это специалисты, которые отвечают за всю философию вашего бизнеса. Они внимательно изучают рынок, следят за ценообразованием, анализируют конкурентов, ориентируются на предпочтения клиентов, делают прогнозы, а главное, устанавливают цели и задачи, которые приводят к развитию, масштабированию, увеличению дохода.
Считается, идеально выстроенный маркетинговый план компании сводится к тому, что специалист настолько хорошо изучил своего клиента, что теперь продукт продает себя сам, без участия людей.
Сегодня специалисты маркетологи особенно востребованы. Ситуация с коронавирусом привела к тому, что бизнес, существующий оффлайн просто умер. А вот тот бизнес, который представлен онлайн теперь сталкивается с жёсткой конкуренцией. Для того, чтобы быть успешнее других представителей в вашей нише, требуется специалист-маркетолог. Именно поэтому за профессионалов идут сейчас настоящие ожесточенные сражения как на крупных предприятиях, так и у индивидуальных предпринимателей.