Как найти серийного убийцу среди 4296 подозреваемых, без ДНК, отпечатков пальцев и прочих уникальных маркеров?Хорошо, что времени есть 97 лет, а с космического корабля никто не сбежит.Данное произведение – полуфиналист литературного конкурса «Мистификация».
17
До мастерской шесть я добрался бегом. Аватары шарахались от меня, как от прокажённого. Что, здесь никто не бегает по утрам?
— Прошу прощения за то, что вам пришлось ждать так долго, — сказал я, входя в мастерскую. Почти одновременно с этим я отправил ИскИну запрос на идентификацию номера аватара.
— Аватар принадлежит микроэлектронщику Сэму Гарднеру.
— Ну что вы, я ведь никуда не спешу. Можно я ещё тут посижу, с этим? — Он потряс у меня перед лицом цепью, которой был пристёгнут. Перед лицом, как же. Железный котелок это, а не лицо. Хорошо хоть зеркал нет на корабле.
— Мне очень жаль. Давайте перейдём к сути. Моя фамилия Олдман. Я детектив, расследую убийства на корабле и должен задать вам несколько вопросов.
— Я догадался.
— Почему вы закрылись от меня в станции?
— Да потому, что я работал! Вы хоть знаете как сложно работать с наноэлектроникой? Вы хотя бы понимаете что такое станция?
Я вызвал модель корабля, нашёл палубу, затем мастерскую, где мы находились. Станция. Какой-то робот или вроде того. Что это за устройство такое?
— Я знаю как она выглядит, но зачем нужна, не понимаю, — признался я.
— Ремонтная станция нужна для ремонта наноэлектроники. Невероятно, правда? Объяснить вам что такое наноэлектроника? Что такое пыль, частицы которой могут уничтожить всю плату?
— А почему вы не отвечали на вызовы? — пропустил я мимо ушей его колкости. Ушей, как же. Нет у меня теперь ушей.
— Работа требует предельной концентрации. Этим — он сунул ладони мне под нос. Какой нос? У меня же нет носа, — невозможно ничего спаять. Но они хотя бы лучше моих прежних сарделек.
— Я не понимаю, как вы паяли, если это невозможно?
— Святые угодники! Да неужели на Земле не было умственно полноценных детективов? — Он вздохнул. — Станция герметична. Я захожу через шлюз, затем включаются фильтры, помещение избавляется от проникших частиц пыли, затем я вынимаю плату из бокса, произвожу её обеспыливание, закрепляю её на столе, потом синхронизируюсь со станцией и паяю уже станцией. У станции свои щупы, камеры, датчики нагрева и столько всего, что ваш крошечный мозг переполнится, если я об этом расскажу! Не могу я, слышите, не могу во время работы отвлекаться! А вы трезвоните каждую секунду!
— Значит вы паяете не своими руками, а какими-то штуковинами, которыми управляете силой мысли?
Он несколько раз ударился лбом о прозекторский стол, за которым сидел. Если бы его голова не была металлической, я бы забеспокоился.
— Да! Пусть будет так, раз вы иначе не понимаете!
— Мистер Гарднер, успокойтесь, пожалуйста. Ещё несколько вопросов и всё. Вы можете предоставить мне доступ к своей памяти за последние сутки, а так же в дни убийств?
— Конечно. Чего мне скрывать. Тем более, что если я откажусь, вы наверняка решите цепь заменить на пару болтов, которыми закрепите мои ноги к полу.
— ИскИн, загрузи мне данные с внешних сенсоров Сэма Гарднера в дни убийств и за последние сутки.
Опять это чувство. Кто-то быстро говорит, ощущение, будто по спине бегут мурашки удовольствия. Так было когда Ирэн целовала меня в шею. Эх, Ирэн.
Я принялся просматривать файлы. Ничего. Совсем ничего! Каждый его день был похож на предыдущий как две капли воды. Он приходил, брал платы, запирался в станции, ремонтировал, затем выходил, брал новую партию и всё повторялось снова. Иногда он работал с аватарами, но по большей части это были просто платы.
— Мистер Гарднер, здесь был кто-нибудь, кроме вас, когда я пытался вас вызвать?
— Конечно был!
— Кто?
— Батлер.
— Я имел ввиду кроме него.
— Так и говорите, я мыслей ваших не читаю.
Вообще-то именно их ты сейчас и читаешь, парень.
— Понятия не имею, кто ещё сюда припёрся. Спросите Батлера.
— Последний вопрос. В вашей мастерской можно изготовить садовые инструменты?
— Нет конечно. Если только миниатюрные или даже микроскопические. Принтер слишком маленький.
— Хорошо. Спасибо за помощь.
— Был очень рад помочь — сказал он ядовито, при этом вновь сунув мне под нос цепь. Нос, да что ж такое! А хотя, пусть будет нос, почему бы и нет?
— ИскИн, свяжи меня с Андервудом.
— На борту четыре Андервуда. Желаете ли вы связаться с конкретным из них или случайным?
Я понятия не имел какой из них мне нужен, поэтому решил попытать счастья со вторым… конвоиром?
— Ни с каким, свяжи меня лучше с Хортоном.
[Тони Хортон — Инженер-термофизик] Инженер-термофизик]
— Что вам нужно? — голос недовольный, даже раздражённый.
— Мистер Хортон, моя фамилия Олдман. Я детектив.
— Я знаю кто вы.
— Не могли бы вы освободить мистера Гарднера?
— Мне некогда, попросите Майкла.
— Майкла Андервуда?
[Майкл Андервуд — Наладчик]Майкл Андервуд — Наладчик — Наладчик[Майкл Андервуд — Наладчик]
— Да.
— Спасибо, мистер Хортон.
Через некоторое время после моего вызова, пришёл Майкл Андервуд и цепь наконец была снята с Сэма Гарднера. Он, чертыхаясь и ругая меня на чём свет стоит, забрался в свою станцию с несколькими герметичными боксами в руках.
— ИскИн, свяжи меня с Уолтом Батлером.
— Говорите.
— Мистер Батлер, пожалуйста, зайдите в мастерскую шесть.
— Что-то срочное? Я уже одной ногой в капсуле.
— Это очень срочно и крайне важно. Будьте добры, пожалуйста.
— Хорошо, я иду.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Убийца – Садовник! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других