Милена, успешная бизнес-леди, одержима фобией. Она с детства боится приезжать в принадлежащую ей по праву старинную усадьбу. Ситуация усугубляется, когда живущие там родственники Милены перестают выходить на связь. Клотильда, молодая сыщица, едет в усадьбу, чтобы помочь развеять страхи Милены и найти исчезнувшую пожилую пару. Она попадает в плен к тем, кто поселился в старом доме задолго до семьи Милены. Чтобы выбраться, спасти душу последней наследницы и свою собственную, Клотильда вынуждена искать пути в загадочные подземелья.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Катакомба предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Существа Ночи
Солнце уже село. Я дочитывала последние книги на сегодня. Мой блокнот был вдупель исписан планами, выкладками, гипотезами, конспектами. Без зазрения совести я позаимствовала один чистый эскизник у Икабода Неверри в его небольшой мастерской, благо этих эскизников там было пруд пруди. После расследования компенсирую, куплю ему новый. Если, конечно, он вернётся.
Я очень устала от умственного напряжения. Но расследование захватило меня с головой. К концу вечера я осознала, что ухватила догадку за хвост.
Книга медиума подтверждала, что слишком многие привидения и духи не стремятся причинить вред. Наоборот, они представляют собой несчастные неприкаянные души, которым самим нужна помощь — а вовсе не от которых нужна помощь. Задача контактёра — внимательно выслушать призрака, постараться его понять, посочувствовать ему, даже несмотря на то что призрак может выглядеть слишком страшно.
С другой стороны, другая книга, а точнее вырванные листы из неё — Хубертус Лысый — наоборот предостерегал от контактов любого рода с тонким (а заодно и с толстым) миром.
Если следы Карин Бартул не врали, она общалась с привидениями, которые знали тайну Усадьбы и сообщили ей о том, что что-то есть в подземелье, но она дотуда не дошла. Икабод Неверри в своём дневнике тоже говорил о подземелье и тоже не решился туда залезть. Оба они предостерегали от двух самых опасных монстрах: Карин — о библиотечном, Том, Кто Бродит Среди Книг, Икабод — от некоего Тёмного Человека у камина. Если Икабод имел в виду то нечто, что я видела прошлой ночью, я сильно подозреваю, что он ошибся. То, что видела я, не казалось агрессивным. Просто чья-то тень, чья-то неупокоенная душа, только и всего.
А медуза? Собака? Пианино? Шесть мертвецов в столовой? Судя по тому, что ничего не было разрушено, эти духи — полтергейсты — были нематериальными. То есть тонкими. Я видела их астральные отголоски, отпечатки, они видели меня. Что, если эти духи так и не узнали, что они умерли? Как помочь им найти покоя? Как во всём разобраться? Живые картины могли быть миражом. Я читала свидетельства очевидцев из аномальных зон, где они встречали воинов из прошлых времён, и эти воины размахивали мечами, копьями, пытались напасть в целях защиты, напасть на"пришельцев из другого времени"как на что-то непонятное. Возможно, те предметы и оружие, которым в меня кидались призраки картин, тоже были ненастоящими, то есть если бы они долетели, то прошли бы сквозь меня.
Я решила начать с горгулий. Потому что имела с этим племенем кое-какой опыт общения.
В прошлом году осенью у меня и моих коллег состоялась поездка. Мы думали, что это будет отдых и каникулы, а оказалось — расследование. Как всегда. Мы с моими лучшими друзьями Питом и Джейн летели в Туркей на курорт, и пока мы занимались расследованием, к нам присоединился наш друг и напарник Пол. Мы искали Сферы Стихий, за которым охотились наши враги — загадочный Орден Фигур. Горгульи помогали нам.
Чем ближе время приближалось к полуночи, тем тревожнее становилось на душе. Что, если я не права? Что, если эти существа — агрессивны, и вчера они не напали на меня только потому что удивились, заметив меня как новое лицо в доме? А сегодня нападут? Что, если эти горгульи — вражеские? Справлюсь ли я с ними? Вряд ли. Каждая из них по отдельности — мощный жилистый монстр, с сильнейшими когтями, хвостом, крыльями, не говоря уже о челюстях. Горгульи прирождённые бойцы, по одной из легенд они произошли от драконов. Якобы в древности проводились секретные генетические эксперименты по выведению новой расы, людей скрещивали с драконами (которые тогда кишмя кишели, наряду с эльфами, гоблинами, гномами) или с динозаврами — птеродактилями, птеронадонами. Об этой легенде мне рассказывал Пол.
Ещё я сама читала другую версию: что горгульи — плод колдовства, также искусственно выведенная раса. Якобы какой-то колдун настругал из различных минеральных горных пород эти статуи и оживил их с помощью заковыристой магии.
Но сами горгульи объясняли своё происхождение, что они давно жили на Земле, а пришли когда-то очень давно из другого измерения. Жили они, скрываясь от людей, а раньше якобы дружили с людьми, и люди о них знали. То есть подобно тому как у людей существуют белая, чёрная, красная и жёлтая раса, горгульи представляли собой точно такую же расу, допустим, пятую по счёту. Ну или просто были ещё одно разумной цивилизацией, дружеской.
Или не только дружеской? Могли же среди горгулий быть ужасные типы? Запросто. Что, если эти двое…
Полночь почти. Чего уж теперь думать. Раз уж решилась.
Надо было думать раньше. Брать манатки и мотать удочки отсюда. Покинуть усадьбу, выйти на центральную дорогу, связаться с Айрой или поймать попутку до Лета.
У меня всё стучало и бурлило в голове. Я забыла поужинать, однако меня спасали крепкий чай и кофе. Вот этого добра на кухне было вдосталь.
Итак, сегодня ночью я либо узнаю Истину, либо погибну. Третьего не дано. Что-то удерживало меня от того, чтобы отправить сообщение Айре. Она сама не выходила на связь. Должно быть, слишком занята, общается с Миленой. А мне пока нечего было ей сказать. Если я отправлю коллеге сообщение о том, что Неверри я не нашла, зато дом по ночам кишит призраками, Айра примчится сюда с отрядом подкрепления, а меня отстранит. Я хочу докопаться сама. Если же я совру Айре и скажу, что тётя и дядя здесь, нашлись и оставили меня в гостях радушно — это будет обман. За который я угожу под трибунал, если Неверри так и не найдутся либо найдутся мёртвыми.
Слишком много если. Поэтому я предпочитала пока молчать. Только если сама Айра свяжется, чтобы узнать как у меня дела, я ей отвечу, что занимаюсь усадьбой, осматриваю её, а Неверри нет, и что по всем признакам они действительно уехали. Лучше сказать спасительную полуправду, чем откровенную ложь.
В конце концов, в доме чисто, порядок. Всё выглядит так, что и взаправду как будто Элеонора и Икабод в новогоднем круизе. Если не считать, конечно, скомканной постели, разбитых зеркал, открытой входной двери и входных ворот. Во всяком случае спасибо, что когда я вошла, тут не начался пожар от того, что они пропали, когда на плите стоял чайник или что-то ещё в этом роде.
Вместе со своими книгами, блокнотом, начатым эскизником я заняла своё пространство. Двери в библиотеку я предусмотрительно крепко-накрепко закрыла с обеих сторон — со стороны галереи и со стороны лестниц. Не знаю, что там такое в библиотеке, надеюсь, эти двери удержат его. Когда было без пяти полночь, я закрыла книгу, встала и вышла.
Я решила вступить в контакт с привидениями поближе к выходной двери. Это была техника безопасности. Если они окажутся агрессивными — я просто выскочу на улицу. Предусмотрительно оделась в удобную одежду, взяла оружие. Пусть усыпляющий пистолет не остановит привидений — может и прокатить. Во всяком случае, оружие больше для успокоения, с ним я чувствовала себя уверенной, а без него — голышом.
Быстро спустилась до самого низа, прошлась резво по тёмному коридору, покрытому плиткой, дошла до двери на выход и отомкнула засов. Хотела открыть дверь наружу, но в последний момент передумала, отдёрнула руку. Ветер с улицы и сама улица могли помешать контактировать с призраками.
Вдруг все плафоны стали зажигаться. Дом наполнился призрачным, тусклым светом. Это происходило так, будто сработала система большого освещения всех помещений, какая-то автоматика. Но как такое объяснимо? Физика, магия, мистика? Нет, это никак не объяснимо. Должно быть, наступила полночь.
Сначала надо позвать привидений. Если они не откликнутся, пойду искать горгулий, как и планировала. Поэтому я, увидев, как свет зажигается, развернулась спиной к входной двери и крикнула в полутёмный коридор:
— Явитесь!
Несколько секунд ничего не происходило. Потом я услышала, как тишину разрезает хлопанье крыльев. Довольно такое мощное хлопанье. Через несколько мгновений впереди прямо по коридору из сумрака на меня уставились две пары светящихся глаз без зрачков. Одни глаза были чуть более жёлтые, вторые чуть более белые. Они смотрели не то что бы хищно — скорее с таким воинственным интересом. Настороженно смотрели.
Я замерла, приросла к полу на несколько секунд. Боролась с инстинктом ринуться прочь из входной двери на улицу. Ведь если они нападут — несдобровать! Но и на улице если нападут — тоже несдобровать! В конце концов, я сама их позвала, мне и отдуваться.
Эти двое продолжали меня рассматривать. Пока издали. Я рискнула продолжить контакт с того, что сделала несколько шагов в их сторону. Медленно, осторожно. Демонстрировала открытые ладони. Я безоружна, беззащитна… Старалась рассмотреть их в темноте. И спросила:
— Вы кто такие?
Лучший способ начать разговор — познакомиться. Я, конечно, задала очень банальный вопрос для знакомства. Сейчас они ответят"Ну, мы горгульи"или что-то в этом роде, завяжется беседа. По крайней мере я на это рассчитывала.
Не отвечали они долго. Прожигали меня в упор своими глазищами. Сердце пропустило удар, упало, ухнуло куда-то в пятки. Я что, ошиблась? И никакие это не горгульи, а демоны, людоеды, сейчас нападут на меня и разорвут на части, сожрут? Может быть, так они сожрали семейную пару Неверри? Во всех фильмах ужасов, которые я смотрела в детства, так и было: в доме заводился монстр, который всех жрал, за всеми охотился, пока какой-нибудь крутой мачо с горой мускулов не заваливал его из огнемёта.
Но я не крутой мачо, я секретный агент на задании, карамба!
Наконец, одна из горгулий сжалилась надо мной. Она, а вернее он — это я определила по голосу — поддержал беседу, рискующую с каждым мгновением превратиться в моё позорное бегство:
— Ты Милена?
Это спросило существо с глазами, которые светились белым, и который имел красновато-охряную шкуру.
У меня отлегло от сердца. Они — горгульи, настоящие, нормальные горгульи. Они не нападают! Но… стоп, при чём тут Милена, они что, её знают? Как? Милена же здесь не была никогда. Или была? С этим как раз сейчас разбирается Айра.
— Настоящие горгульи… Карамба! — выдохнула я от порыва возбуждения и выдохнула.
— Ты Милена? — повторил вопрос монстр. Второй, сиреневый, сощурил жёлтые глаза. Нехорошо так сощурил. Или это я слишком предвзято сужу?
Я решила не злить сих товарищей:
— Нет.
— Тогда кто ты? — требовательно спросил второй, желтоглазый.
Я решила сказать им правду. Возможно, это была моя оплошность, но горгульи так пристально и в упор смотрели на меня, что я не сомневалась — начни я врать и говорить придуманную легенду — поплачусь жизнью.
— Я здесь в гостях. Я расследую исчезновение Икабода и Элеоноры Неверри, а ещё изучаю эту усадьбу. Вы что-нибудь знаете об этом?
Как нелепо. В фильмах ужасов герои и героини никогда не говорят с монстрами! В фильмах ужасов уважающие себя героини истошно вопят, бегают по дому и отбиваются от монстров, а уважающие себя герои — гоняются за монстрами с бензопилой, пытаясь произвести впечатление на героинь.
Кажется, эти две горгульи были тоже шокированы сей нелепостью. Они теперь переглянулись друг с другом. Я рискнула подойти поближе и разглядеть их. Отсвет плафона осветил две мощные фигуры, загородившие проход из коридора к лестницам. Горгулья с белыми глазами была охряно-красного цвета, жёлтоглазая — сиреневого, так и есть. Те самые! Поразительно!
— Как вам удаётся каждый раз засыпать в одном и том же положении? Это ведь… чтобы никто из людей не заподозрил, и все думали, что вы статуи? — я не заметила, как подошла уже чуть ли не вплотную и рассматривала их с ног до головы.
У каждой (точнее, у каждого) из них имелись сильные перепончатые крылья как у громадных летучих мышей, очень сильные толстые хвосты, а также сильные мощные лапы и когти — что на ногах, что на руках. И что самое поразительное, рассмотрев их поближе, я осознала — они не враги. Они были очень похожи на Торре, того самого вожака горгулий, который нам помог в Туркее.
— Э… — я поймала на себе их недоумённый и даже чем-то возмущённо-требовательный взгляд. На всякий случай чуть отошла. — Простите, я… я не представилась. Меня зовут Клот Итчи, и я здесь уже вторую ночь.
Я мило улыбнулась. Наверное, они так и ждали — что я познакомлюсь первой.
Охряно-красное существо ответило пояснительным тоном:
— Ты до сих пор жива, потому что рабы Дагона думают, что ты — Милена. Но едва им придёт в голову, что ты не Милена — с тобой станет то же самое, что и со старичками Неверри.
— Что? Так вы знаете? Вы мне расскажете? Э… то есть… это очень важно. Дагон — кто это такой? Откуда вы знаете о Милене? Она здесь никогда не была.
— Зато Шакс бывал в её снах, — молвило серо-сиреневое существо.
— Кто такой Шакс?
— Ты очень смелая. Необычная смелость для человеческой женщины, — вместо ответа получила я изысканный комплимент от охряно красного. — Она знает, кто мы. Она не боится нас, — это охряно-красный сказал своему товарищу. — Нам придётся поработать с ней. Возможно, на этот раз получится.
— Если и на этот раз не получится — мы влипли по-крупному, — вздохнул сиреневый.
Потом они оба снова уставились на меня:
— Ты какая-то учёная. И не боишься нас, потому что объясняешь нас чем-то, — предположил красный.
— Да, совершенно верно! Что-то вроде этого. Я исследую древние строения и… и книги, вот! — радостно закивала я. Никакую легенду не надо придумывать.
— Так, она любит книги. Как и предыдущая. Да, дело может выгореть. Хоть я и не уверен, — сиреневый вздохнул снова, обращаясь к красному. И внезапно первым протянул мне лапу: — Я Мелькор.
— Я Астр, — красный, не желая отставать от товарища, тоже протянул мне лапу.
В следующие секунды они смотрели на меня так, будто боялись меня напугать. Как-то смущённо. Отчего я сама совершенно перестала опасаться, что они могут выкинуть финт. Однако, прежде чем пожимать им лапы, спросила:
— Надеюсь, вы не рабы Дагона?
— Будь мы рабами Дагона, от тебя бы тут осталась лужица, — хмыкнул сиреневый Мелькор недовольно и с чувством оскорбленного достоинства.
— Тогда я с вами. Мне не нравится этот Дагон почему-то, хоть я так и не получила ответ, кто он такой, — я пожала ему лапу первому, и сразу же затем — Астр. Вновь перевела взгляд на сиреневого: — Постой… Ты — Мелькор? Это что, тебя правда так зовут?
— Я точно такой же Мелькор, как и точно такой же как горгулья! — ответил Мелькор. — А что?
— Э… ничего, — я решила не рассказывать этим союзникам о том, что имя"Мелькор"мне уже сегодня встречалось. У меня была такая каша в голове, что я не помнила, где именно.
После того, как мы пожали друг другу руки-лапы (луки-рапы), снова повисло немного смущённое молчание. Мне отчего показалось, что эти ребята обрадовались моему обществу. Я, если честно, тоже. Перспектива заниматься расследованием в одиночку мне представлялась грустной. А таких необычных напарников как две горгульи, у меня ещё не было:
— Давно живёте здесь?
— Третий век уже пошёл, — ответил Астр, вздохнув грустно и тоскливо.
— С конца девятнадцатого, — проворчал Мелькор.
— Нас похитил Джакомо Неверри! И мы застряли здесь на веки вечные. Вот так нам с Мелькором не повезло, — у меня создалось ощущение, что Астр видит во мне совсем прям друга и пытается поплакаться мне в жилетку.
— Теперь не повезти может тебе. Ты тоже можешь тут застрять на веки вечные, — встрял Мелькор. Который чем-то напомнил мне зануду-проповедника.
— Мы более ста лет ждали эту девчонку, не нагнетай! Мы же договорились дать ей шанс, тем более что она не Милена — нам повезло вдвойне, — зашипел Астр Мелькору, как будто меня тут не было.
— Как я тут могу застрять на веки вечные?! — выдохнула я, улыбаясь. — И почему вы тут застряли? У вас же крылья, вы можете в любое время ночи улететь. Или вы боитесь, что ваша пропажа как пропажа ценных статуй нарушит вашу конфиденциальность, тут поднимется переполох?
— Расскажем ей. Ну же, Мелькор, мы обязаны! Раз взяли её в долю, — уговаривал Астр.
Мелькор рассматривал меня слишком скептически:
— Кроме того, что она нас не испугалась и говорит с нами как со старыми приятелями — ничего особенного. Никакая не избранная, звёзд с неба не хватает. Предпоследняя и то выглядела более солидной. Но попробовать можно. Времени всё меньше, выбора нет. После неё вряд ли кто придёт. До Милены уже почти добрались, Шакс истратил все силы.
— Ну да, я не избранная, а вы что хотели? Чтобы сюда приехала звезда эстрады? Но она бы хлопнулась в обморок, едва бы вас увидела, и вам бы не с кем было сейчас поговорить! — я не стала обижаться. Горгульи как представители другой культурной расы могли предвзято воспринимать людей.
Астр вдруг почти нежно взял меня за плечо и подтянул в сторону лестницы:
— Мы сейчас тебе кое-что расскажем. Но не здесь.
— Да, не здесь. Первый этаж — ближе всего к Дагону, ещё не хватало, чтобы он подслушивал, — прошипел Мелькор.
— Мы идём наверх. Надеюсь, Анна не будет швыряться в нас нотами, она ведь так не любит, когда кто-то прерывает её игру, — пояснил Астр.
— А кто такая Анна?
Мы уже поднимались по лестнице. Астр шёл пешком, сопровождая меня как конвой, хоть я и никуда не стремилась сбежать, а Мелькор стремительно пролетел мимо нас, обдав нас ветром из крыльев.
— Она предпочитает, чтобы её называли Повелительница Морей. Но мы по старой дружбе кличем её Анной, — ответил Астр.
— Анна Бони, конечно же, кто же ещё?! Другой Анны тут у нас нет. Ты же не Анна, верно? И Милена не Анна, — ворчливо отозвался Мелькор.
— Анна Бони… Карамба! Она что, жива?
— Ну да, конечно. Очень! Хороший пират — мёртвый пират, — Астр издал гортанный звук, я поняла, что я его очень рассмешила.
По мере того, как мы приближались к чердаку, звуки пианино становились всё громче. Когда мы проходили мимо рыцаря на втором этаже, мне показалось, что он пошевелился и повернул доспехи и шлем в нашу сторону, я даже услышала лязг, но хлопанье крыльев Мелькора всё заглушило. Астр повёл меня выше. А я диву давалась. Только вчера с открытым ртом ходила по этой абсолютно пустой усадьбе, а сегодня познакомлюсь с Анной Бони! Той самой! Мне стало очень волнительно. Как перед встречей с настоящей звездой эстрады.
— Она играет на пианино? Но… она же… — вырвалось у меня.
— Пиратка, ты хочешь сказать? Ну так она же родилась в семье богача. Музыка, танцы, вышивание, книксены. Одно другому не мешает. Здесь нет кораблей, нет портов. Играть на пианино — единственное что остаётся на ближайшие лет двести-триста после того как ты сдох от чумы. Впрочем, ты сама лучше спроси у неё, — рассказал Астр.
Он оказался очень словоохотливым. А ещё выглядел более ко мне расположенным, чем Мелькор. С другой стороны, у Мелькора просто мог быть другой характер. Через несколько секунд мы были на чердаке. Фортепьянная игра смолкла неистовым нервным и неровным аккордом, крышка пианино упала.
Из полумрака на нас понёсся голос:
— Вы мне помешали. Назовите, черти сухопутные, тысячу причин, чтоб я не килевала вас на рее.
Голос, полный гнева, еле скрываемой угрозы и бешенства.
Тут же на меня дохнуло ветром. Морским ветром — так мне показалось.
— Лопни мой кадык, что это такое вы притащили сюда? Человеческое дитя?!
Мне показалось, меня кто-то обнюхивает. Моё лицо. А ещё что кто-то невидимый стоял совсем рядом.
— Что это за бродяжка, где вы её взяли? И почему не связана и без кляпа? Я надеюсь, она стоит того, чтобы прервать моё музицырование?
— Стоит, Анна. Она — смельчак, — ответил отрывисто Мелькор.
Обе горгульи теперь тенями стояли позади меня, перекрывая путь к отступлению.
— Смельчак, значит, — хмыкнула невидимка. И залилась почти что безумным смехом. — В кои-то веки?! Смельчак! Ха-ах-ах-аха! Да она такая же как мы теперь, вот повезло-то, а!
Анна залилась почти что безумным смехом. Я покосилась на своих новых товарищей. И заметила, что они притихли, переглянулись между собой. К чему это относилось? К тому, что Анна — немного такое сумасшедшее привидение?
— Леди, вы очень красиво играете. Я слушаю вас вторую ночь, — обратилась я к ней, решив сменить тему.
— Леди? Вот как ты, значит, заговорила, — я услышала немного снисходительный тон. — Мне приятно, чёрт подери, когда меня называют леди! Меня триста лет уже не звали леди, всё"портовая шлюха"да"эта драная мразь"! Ты кто будешь?
— Э… Смельчак, — я покосилась на горгулий, Астр вроде бы одобрительно моргнул. — А кроме всего этого, меня зовут Клот Итчи.
— Ахахахаха!!! — снова захохотала хохотушка.
Голос её низкий, бархатистый, в целом очень приятный. Я так и сказала:
— И смех у вас такой мелодичный, и голос. Вы, должно быть, прекрасно поёте. Жаль, я так и не послушала до сих пор. Может, исполните какую-нибудь свою песню?
Почувствовала на себе крайне внимательный и заинтересованный взгляд. Что-то невидимое, прохладное вдруг прошлось по моему лицу как дуновение, взялось за мой подбородок.
— А и правда смельчак. Ты хоть знаешь, кто я такая?
— Повелительница Морей, — без запинки ответила я.
— О, всё-то ты знаешь! Хахахах! — снова засмеялась она. Я тоже улыбнулась.
Всё моё смущение от того, что я разговариваю со знаменитой пираткой, о которой написано столько книг и легенд, куда-то делось.
— Да, я — Повелительница Морей. И я люблю бацать шансон на фоно, да-да, чёрт подери, да! А вы чё стоите тут зеньки разинули?! Быстро тащите нам сюда ром! Девочка моя милая, дитятко! Ты мне нравишься, очень! Проваливайте, слышьте? Оставьте нас наедине! И ром сюда, ром!!! — завопила громовым голосом Анна на горгулий.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Катакомба предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других