Глава 3
Типы продаж
В предыдущей главе мы разобрались с тем, что продавец — это достойная профессия, теперь нужно понять какие типы продаж существуют. Посмотрим на особенности каждого типа, и в каких ситуациях какой тип лучше применять.
Для начала я приведу список всех типов продаж, далее остановимся на каждом более подробно:
— активные и пассивные продажи;
— личные и обезличенные продажи;
— прямые и не прямые продажи;
— простые и сложные (комплексные, промышленные, проектные);
— региональные и домашние (продажи в своём регионе);
— B2B и B2C (продажи для бизнеса или клиента);
— продажа товара и услуги;
— двухтактовые продажи;
— конвейерные, каскадные и инфо-продажи;
— коробочные продажи;
— продажи в магазине, офисе, со сцены, дома у клиента;
— первичные продажи и повторные;
— по телефону или при встрече.
Активные и пассивные продажи
Иногда ещё их называют тёплые и холодные. Главное отличие состоит в том, кто является инициатором контакта, клиент или менеджер. Если инициатором является клиент, то продажи называются пассивные, или тёплые. Если инициатором является продавец, то продажи называются активными, или холодными. Рассмотрим плюсы и минусы каждого типа в таблице.
Конец ознакомительного фрагмента.