1. Книги
  2. Книги о путешествиях
  3. Борис Шатров

Записки путешественника. Часть III. Город ангелов и Город греха

Борис Шатров (2024)
Обложка книги

В книге узнаем о Городе ангелов и Городе греха, о бандах Лос-Анджелеса и мафии в Лас-Вегасе. Познакомимся с легендами криминального мира и бизнеса Америки, прототипами героев культовых фильмов «Однажды в Америке», «Крестный отец», «Подпольная империя», и фильма «Авиатор». Прочитаем о самых масштабных катастрофах США, произошедших в Лос-Анджелесе, в музее Тюссо, порассуждаем с великими о парадоксах квантовой физики и кота Шредингера. Узнаем, как державы боролись за Калифорнию, как Испания и Португалия поделили весь мир, о путешествии пирата Дрейка в Калифорнию, как по пути, он грабил не только корабли, но и целые порты и города! Вспомним о Русской Америке, кто ее создал и кто продал, о том, как Калифорния очутилась в США. Побываем в Universal Studios, Голливуде. В Лас-Вегасе посетим концерт легендарного Карлоса Сантаны; кровавый поединок ковбоев с быками, выступление двойников «Битлз», сыграем в казино и узнаем о выигрышной стратегии игры, которая позволяет ухватить удачу за хвост.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки путешественника. Часть III. Город ангелов и Город греха» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Лос-Анджелес — город ангелов

3.1. Universal Studios — столица развлечений

В Лос-Анджелесе мы останавливались на четверо суток в Ocean Lodge Santa Monica Beach Hotel у самого океана, а затем переехали в отель в центре города, который был значительно дешевле, чем на береговой линии. Таким образом, первые дни по утрам у нас была пробежка, прогулка и купание на огромном по размеру пляже Санта-Моника.

Вид на Тихий океан и пляж с балкона отеля

Утро на просторах пляжа Санта-Моники. Пляжи Лос-Анджелеса, в отличие от европейских, огромны и безлюдны. Утром лежаки никто не бежит занимать

После завтрака мы ехали в Голливуд, где два полных дня провели в «Юниверсал Студиос», одном из интереснейших мест Лос-Анджелеса.

Старейшую действующую киностудию именуют настоящей столицей развлечений, и развлечения и приключения начинаются у самого входа.

Вход в «Юниверсал Студиос» — столицу развлечений

Монумент съемочной группе

Студия — это целый комплекс аттракционов, расположенных среди улиц, кварталов и площадей городов из разных стран, которые были использованы на съемках известных, а часто и знаменитых фильмов.

Герои фильмов тут же живут в своих домах, ездят на своих знаменитых машинах или прогуливаются пешком по улицам, и все легко, непринужденно и весело общаются с посетителями.

Герои фильмов тут же живут в своих домах и иногда выглядывают в окна, машут приветливо рукой прохожим, также случается, что и заводят разговоры с теми, кто на улице

Также герои фильмов прогуливаются пешком по улицам и площадям студии

Или ездят на своих знаменитых автомобилях

Одними из первых на улицах «Юниверсал Студиос» мы повстречали своих любимых героев плаща и шпаги Зорро и Елену де ла Вега из фильма «Маска Зорро»

Было сорок градусов по Цельсию, жаркая и солнечная погода. На площадях работали танцующие фонтаны, и дети, тинейджеры и взрослые резвились среди этих фонтанов, все в мокрых легких одеждах, которые облепляли тела и становились почти прозрачными, но это только добавляло веселья резвящимся. Кругом встречались передвижные пункты бесплатной раздачи воды, и всех предупреждали, что надо пить воду, раздавая ее всем желающим. Были и «островки холода», где, как в настоящих космических ракетах перед стартом, использовался жидкий азот и охлаждал людей еще сверху.

«Островок холода» с фонтанчиками снизу и азотом сверху

Каждая площадь соответствовала какому-то фильму и была центром развлечения. На одной из первых попавшихся площадей стройные и рослые девицы, героини какого-то фильма, танцевали с посетителями. Я заметить не успел, как стал кружить с одной из красавиц. Мы с ней со смехом и шутками исполнили танец, выделывая немыслимые па, и я почувствовал, что мы попали на развеселый праздник жизни.

Я и оглянуться не успел, как закружил в танце с красавицей

Когда я благодарил за танец, девушка, сделав легкий реверанс, с улыбкой сказала:

— Мы здорово танцевали. Мне понравилось. Возьмите меня с собой в Вегас!

— Почему вы решили, что я еду в Вегас? — спросил я, ошарашенный просьбой красавицы.

— Я сразу вижу тех, кто едет в Вегас, но меня они не берут с собой, — до меня стало доходить, что девушка играет свою роль из фильма, но я не знал, что за фильм и что за роли у красавиц.

Рослые красотки приехали на одном большом шикарном кабриолете пятидесятых годов, и за рулем сидела сама Мэрилин Монро. Это были пять девушек в темных платьях, белых передниках, темных очках, а на головах — что-то типа белого чепчика; видимо, они изображали прислугу из какого-то фильма.

— А я вообще-то с женой еду в Вегас, — улыбаясь ответил я.

— Томми уладит этот вопрос, и она не будет возражать, если я поеду с вами, — кивнула красотка в сторону Ольги, которая увлеченно общалась с усатым полицейским.

Полицейский Томми убедил Ольгу, что мы должны взять красотку в Вегас

— В следующий раз мы точно возьмем вас с собой, — нашел я выход из затруднительного положения.

— Хорошо. В следующий раз. Не забудь. Увидимся! — произнесла барышня, смеясь.

— Увидимся! — ответил я, тоже смеясь, а сам напряженно думал, что это за роль у красавицы и как могло так случиться, что она заговорила о Вегасе, когда мы действительно через несколько дней собираемся туда ехать, и откуда она могла знать, что полицейский разговаривал с Ольгой? Что Ольга — моя жена?

«Чертовщина какая-то, — подумал я и огляделся: рядом ходили вурдалаки и всякая нечисть. — Может, девушки — из этой компании вурдалаков и прочих упырей? Может, еще хорошо, что без видимых проблем отделался? — задавал я вопросы сам себе. — Вот это развлечения! А чертовщина и есть чертовщина, что на нее особое внимание обращать!» — решил я, так и не найдя объяснений случившемуся.

Ольга распрощалась с полицейским Томми, обменялась любезностями с зеленым вурдалаком, и мы продолжили наше знакомство с Universal Studios.

После вежливого полицейского и вурдалаки Ольге показались симпатичными ребятами

На следующей площади я мог бы стоять, смотреть и слушать целый день. Это было поразительное представление. Среди собравшихся небольшой толпой слушателей выступал живой Джими Хендрикс со своей группой «Экспириенс».

Недаром известное издание Rolling Stone и журнал Time назвали лучшим гитаристом всех времен и народов музыканта, певца и композитора Джими Хендрикса, которого еще при жизни считали феноменом и гением, а сейчас называют одним из самых значимых американских музыкантов ХХ века. Он совершил революцию в игре на гитаре. В 60-х годах было много великих музыкантов, они жили в новом направлении музыки и жили ради музыки, а не исполняли ее ради денег, но таких новаторов, как Хендрикс, больше не было и нет.

Одно из чудес «Юниверсал Студиос»: живой Джими Хендрикс виртуозно исполнял свои композиции

Звучал знаменитый психоделический блюз-эйсид-хард-рок Хендрикса, и сам Джими виртуозно играл на своей знаменитой гитаре и пел, и гитара отвечала ему, плакала, стонала, ревела, пела и говорила с ним человеческим голосом.

Вся аппаратура стояла рядом с музыкантами на площади, Джими пел в микрофон, мы стояли рядом, и можно было даже слышать и различать голос певца перед микрофоном и его усиленное звучание в мощных динамиках. Никакой «фанеры» и имитации. Это была живая музыка, и пел живой Хендрикс.

Осознание всего происходящего несколько ошеломило меня. Поразили чистота и высочайший уровень исполнения композиций. Я еще раз убедился, что в Америке любые и даже уличные музыканты играют на высоком профессиональном уровне, а в центре развлечений Голливуда их уровень был просто божественный. Кроме этого, они воспроизводили манеру, различные особенности игры на музыкальных инструментах, поведение на сцене и воплощались во внешность великих музыкантов.

Я слушал космическую музыку и думал, что Хендрикса не так часто можно слышать по музыкальным радиоканалам, потому что Джими опередил время. Он писал и исполнял музыку будущего, и только в будущем люди смогут правильно оценить ее и отдать должное музыкальному наследию Хендрикса.

На следующий день мы послушали на одной из площадей знаменитую группу Deep Purple, и все музыканты были копиями знаменитых, и исполнение было на очень высоком уровне. У меня возник вопрос: «Почему в центре развлечений музыканты исполняют музыку 60–70-х годов и нет современной музыки?» У меня на это был свой ответ, и, видимо, организаторы этого грандиозного шоу имели такое же мнение о современной музыке, как и я. Но почему мы не видели и не слышали Лучано Паваротти и Монсеррат Кабалье или других представителей классической музыки — на этот вопрос я так и не нашел ответа.

Мы совершили обзорную экскурсию по всей студии. Маленький автопоезд из нескольких открытых вагончиков проехал по многим кварталам, построенных для съемок известных фильмов.

Экскурсионный автопоезд по киностудии

Затем наш автопоезд приехал в небольшую «мексиканскую деревушку», где резко начался дождь, переходящий в ливень, вода стала прибывать, и вскоре случилось настоящее наводнение и потоп! Ревущие потоки воды стремительно понеслись по улочкам, сметая все на своем пути, и должны были смести и нас вместе с вагончиками. Но совершенно неожиданно вода стала сворачивать в сторону, потоки быстро уменьшались, и прямо у колес вода остановилась и потекла обратно.

Потоп в «мексиканской деревушке»

Мы сидели остолбеневшие от происходящего и смотрели, как все разрушения стали исчезать, и мексиканская деревня восстала из разрухи и воды в своем первозданном виде.

Дальше на площади мы наблюдали гладиаторский бой на автомобилях, которые разгонялись и били друг друга со страшной силой. Рев моторов, визг тормозов, удары и скрежет металла, шины горели при разгоне машин, и они неслись друг на друга в лобовую атаку, а в последний момент чудом гонщики умудрялись избежать смерти, подставляя под удар не самые опасные для жизни водителей места машин. В какой-то момент, казалось, разбитые в хлам автомобили понеслись в лобовую атаку, и, когда смертельный удар был уже неизбежен, в самое последнее мгновение машины взмыли в воздух и устроили танец, летая по воздуху. Оказалось, что каждый автомобиль был прикреплен к механической руке, которая и управляла им во время гладиаторского боя, на месте водителей находились манекены, и сами машины не имели каких-либо повреждений после гладиаторского боя.

Автомобили исполняют танец на механических руках после гладиаторского боя

Проезжали мы и потерпевший крушение авиалайнер на земле, и корабль в море, и еще много чего другого.

Потерпевший крушение авиалайнер

Обломки авиалайнера

Потерпевший крушение корабль

Затем мы на лодке попали в тропические джунгли юрского периода, сверху лили тропические ливни, динозавры рвали друг друга на куски и, разинув огромные пасти с окровавленным частоколом огромных зубов, бросались на нас, а в последний момент, раздумав проглатывать, с интересом рассматривали нас нос к носу и задумчиво покачивали головами из стороны в сторону.

Злобный динозавр готовится к нападению

Водный Мозазавр вместе с Бронтозавром и другими динозаврами в «Парке юрского периода» чудом не разорвали нас на куски

Затем увидели шимпанзе. Исходя из новейших исследований, их генетика совпадает с человеческой примерно на 90 %. Шимпанзе настолько генетически близки к человеку, что одно время даже предлагалось относить шимпанзе к роду Людей.

Хотя шимпанзе не могут говорить из-за строения голосового аппарата, они способны общаться на языке жестов и символов. Первого шимпанзе научили говорить на языке жестов в 1967 году, а к 1972 году уже с десяток шимпанзе были обучены языку жестов и языку символов. Удается научить шимпанзе понимать на слух более 3000 английских слов и активно употреблять более чем 500 слов при помощи клавиатуры с символами. Описан случай, когда обученная языку знаков самка шимпанзе обучила ему своего детеныша раньше, чем это планировал сделать исследователь.

Посмотрели и еще раз убедились, что шимпанзе умнее нас, только они не считают нужным это кому-то доказывать

Автомобили — «герои» разных знаменитых фильмов

Из аттракционов особенно запомнились 4D-мультфильмы о Шреке. Я даже не ожидал, что могут быть так интересны для нашего возраста мультфильмы. 4D заключалось в том, что в дополнение к 3D-изображению во время путешествия, когда тележка едет по бревенчатому мосту и трясется, сидение под зрителем трясется вместе с тележкой. Когда осел чихает, то капли летят на зрителя. Как я обнаружил, капли воды летели из форсунок, спрятанных в спинке кресла перед нами. Когда побежали пауки по ходу действия, то они побежали и по моей шее, Ольга рядом закричала, и в зале раздались визг и хохот.

А Шрек оказался замечательным парнем

В аттракционе по фильму «Назад в будущее» 4D получило дальнейшее развитие. Мы надели гоночные шлемы с 3D-визуализацией, сели в машину, которая сорвалась с места, на большой скорости унеслась в небо и вылетела в космос, где стала совершать различные виражи, то резко увеличивая скорость, то резко замедляя полет при уклонении от встречных комет и астероидов. Пролетали звезды, галактики, преодолевали, маневрируя, различные препятствия, проскочили через разные измерения пространства, попадая в будущее и прошлое. В конце концов, преодолев все препятствия и совершив невероятное путешествие, машина прибыла обратно. Когда я снял шлем, то обнаружил, что она находится на том же самом месте и никуда не улетала. Агрегаты, подобные механическим рукам, которые управляли автомобилями в гладиаторских боях, двигали машину со мной с перегрузками в различные стороны в соответствии с 3D-визуализацией шлема, создавая полную иллюзию полетов в космосе и во времени.

На следующий день в Universal Studios основной аттракцион, который мы посетили, был «Водный мир». Это было самое впечатляющее и самое рейтинговое шоу, в котором каскадеры на воде и на суше устроили перед нами захватывающее сражение со стрельбой, взрывами, огнем, дымом и пламенем, умопомрачительными трюками, погонями и драками, боями на всевозможных видах оружия на земле, на воде, в воздухе и даже под водой.

Огненное сражение добра со злом в умопомрачительном спектакле «Водный мир»

Меня опять поразил высокий профессионализм каскадеров и отточенность представления, насыщенного сложнейшими трюками. После окончания шоу мы с Ольгой подошли к каскадерам. Участники представления были приятными людьми, открытыми к общению. Вблизи мы увидели, что все каскадеры — рослые атлеты, и самый мощный, под два метра гигант — герой Кевина Костнера. Мы поблагодарили их за представление и выразили свое восхищение их мастерством и отвагой.

Главный герой Кевина Костнера по прозвищу Моряк — настоящий здоровяк и всех коварных бандитов-«коптильщиков» победил

За два дня мы послушали и посмотрели много представлений на улицах и площадях студии, посетили все интересные для нас аттракционы, таким образом познакомились со столицей развлечения Universal Studios, Hollywood, Los Angeles.

3.2. Лос-Анджелес и малоэтажная Америка

В «Юниверсал Студиос» мы приезжали утром к открытию и проводили там целый день до закрытия. Вечером гуляли по красочным улицам Голливуда, где все было связано с фильмами и героями кинематографа.

В частности, там был ресторан «Bubba Gump», в котором все было посвящено

фильму «Форрест Гамп», и сам фильм все время крутили на мониторах.

Фильм «Форест Гамп» оказал большое влияние на культуру и стал настоящей легендой. Многие сцены из фильма стали культовыми и до сих пор цитируются и пересматриваются. Фильм стал символом надежды и оптимизма, который помогает найти силы преодолеть жизненные трудности и достичь своих целей, даже если человек имеет проблемы с умственным развитием.

Форрест Гамп в исполнении Тома Хэнкса — болезненный, умственно отсталый и неполноценный с детства. Но его стойкий характер, упрямство и настойчивость, везение и удача, дружелюбие, открытость и невинная простота в общении позволили ему не только достичь собственной «американской мечты», но и повлиять на важнейшие мировые события. Например, вдохновить Джона Леннона на написание знаменитой песни Imagine о любви, равенстве и братстве всех людей на земле и поспособствовать отставке Ричарда Никсона. Успех фильма был феноменален — 32 мировые награды и еще 6 «Оскаров»!

У входа в ресторан есть скамейка, на которой Форрест сидел, рассказывая свою историю. Там же стоят его чемоданчик и кроссовки. Любой может посидеть на скамейке, побыть «в его ботинках», рассказать свою историю и вспомнить некоторые цитаты Форреста:

«Я, может быть, не очень умный, но я знаю, что такое любовь».

«Мысли — это камни, и чем их больше, тем мы тяжелее».

«Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется».

«Беги, Форрест! Беги!»

Также известное Hard Rock Café с оформлением в стиле рок-н-ролла, которое появилось на свет с подачи легендарной американской рок-группы «The Doors» из Лос-Анджелеса, поместившей фото кафе с таким названием на обложке своего альбома.

Не только кафе и рестораны, но и многие магазины, звукозаписывющие студии, салоны различных услуг также имеют оформление в духе знаменитых фильмов

На красочных улицах Голливуда

Мы выбирали ресторан поинтересней, ужинали в Голливуде и возвращались в отель на набережной, когда уже было темно.

Лос-Анджелес, с одной стороны, — уникальный город, а с другой — типичный город малоэтажной Америки, где много одноэтажных строений, есть пятиэтажки, но преимущественно — двух — и трехэтажные здания. Небоскребы Лос-Анджелеса, которые часто показывают в фильмах, — это downtown, деловой центр города, где в десятых годах XXI века было всего 38 высотных зданий. Из них небоскребов, которые выше 150 метров, всего 25. При этом Лос-Анджелес занимает первое место по количеству высотных зданий на западном побережье США и пятое место по всей стране, где Нью-Йорк находится на первом месте.

Американцы предпочитают жить в собственных домах, часто в одноэтажных, но в основном в двухэтажных, иногда с цокольным этажом. У кого нет денег на отдельный дом, арендует апартаменты в жилых комплексах, которые в основном представляют собой двух-, трех — и пятиэтажные здания. Апартаменты в этих комплексах — это просторные квартиры, по-нашему, которые отличаются друг от друга по количеству спален. Когда американец хочет снять апартаменты, то представитель комплекса его спрашивает, сколько спален нужно человеку, и в соответствии с запросом предлагает свободные апартаменты. При этом, если нужен кабинет, например, то это будет дополнительная спальня, которую можно переоборудовать в кабинет.

В то же время нельзя сказать, что простые американцы живут хорошо, поэтому предпочитают собственные дома, а не многоквартирные коробки, как в российских городах. В Америке много бездомных бродяг, а в Лос-Анджелесе их очень много. Мягкий климат позволяет весь год жить в картонной коробке, и у дома правительства Лос-Анджелеса (Los Angeles City Hall), когда мы там были, прямо перед главным входом в здание на газоне был разбит целый картонный городок, где жили нищие бездомные люди, и никто их не трогал. Утром выбегая на пляж, мы видели, как бездомные сворачивали свои одеяла, в которых они спали на песке, укладывали в рюкзачки и трогались на поиски пропитания.

Многие американцы жили в вагончиках-автоприцепах на колесах, и по всей Америке можно было встретить целые городки из таких вагончиков. А некоторые обитали в трущобах, где все жилища — это хижины, сооруженные из разного хлама, но последние десятилетия трущобы были ликвидированы, практически. В то же время, в Даунтауне есть район Skid Row, где так уж исторически сложилось, что там всегда селились разные общественные маргиналы: алкоголики, наркоманы. Волонтеры, начиная еще с 40-50-х годов прошлого века, открывали там бесплатные центры для раздачи еды и одежды. А правительство города держало ночлежки, также раздавали этим людям палатки, которые можно было поставить в удобном месте и поселиться там жить. Поэтому улицы данного района полны всеми этими расставленными палатками, разными коробками, спальными матрацами и там реально на постоянной основе живут люди.

Конституция дает нищим свободу жить жизнью, которую они выбрали. Так считает большинство американцев.

Однажды службы Лос-Анджелеса уничтожали очередной район трущоб в городе, и мэр города, человек с мексиканскими корнями, решил на месте, где находились трущобы, построить многоквартирные многоэтажные (более 10 этажей) здания с дешевыми квартирами. Видимо, эти дома получились бы примерно как в наших городах. Когда граждане города услышали о таких планах, начались выступления. Большинство горожан заявило, что городу не нужны социалистические и коммунистические подходы в строительстве. В итоге мэра не выбрали на следующий срок, а на месте трущоб построили поселок дорогих американских домов-коттеджей для богатых граждан.

При таких подходах к строительству четырехмиллионный город занял огромные площади и у берегов Тихого океана, и на равнинах, и в предгорьях.

Когда вечером или ночью подлетаешь на самолете к Лос-Анджелесу, то видишь бескрайнее море огней во все стороны от побережья, в небе большое количество самолетов, беспрерывно садящихся и взлетающих с десяти аэропортов города. Неподвижно висящие, подсвеченные огнями аэростаты огромных размеров с рекламой на боках и темнота океана, уходящая за горизонт с остатками багряного заката, дополняют эту фантастическую картину.

3.3. Санта-Моника, русский магазин и виртуоз-гитарист из Ростова-на-Дону

Города, расположенные вокруг Лос-Анджелеса, когда-то бывшие самостоятельными, давно уже поглощены и слились с мегаполисом, но с административной точки зрения продолжают оставаться независимыми от Лос-Анджелеса, со своей муниципальной властью, полицией, пожарными и т. д. Одним из таких пригородов и является Санта-Моника — пляжная жемчужина Лос-Анджелеса.

Побережье Большого Лос-Анджелеса простирается на сто километров от полуострова Палос Вердес на юге до Малибу на севере. Климат здесь мягче, чем во внутренних районах города, кроме того, здесь намного чище воздух. Все пляжи побережья океана имеют собственное очарование, большинство из них связаны между собой пешеходными и велосипедными дорожками. Самые популярные и большие пляжи — в Санта-Монике. Всегда праздничная и непринужденная атмосфера, стильные отели вблизи океана, множество ресторанов и отличные возможности для шоппинга — все это делает Санта-Монику одним из самых интересных районов Лос-Анджелеса.

Из Голливуда в свой отель «Санта-Моника Бич» мы возвращались по бульвару Санта-Моника уже в темноте. Был поздний вечер нашего первого дня в Лос-Анджелесе, и, как всегда в таких случаях, мы заезжали в магазин купить необходимое, чтобы у нас всегда была в номере вода, соки и что-нибудь вкусное пожевать. Мини-бары во всех отелях по своему набору напитков и продуктов — это для чрезвычайной ситуации, поэтому мы всегда покупали то, что требовалось, дополнительно.

Двигаясь по бульвару Санта-Моника, Ольга увидела впереди двухэтажное здание, на первом этаже магазинчик, а на втором, скорее всего, — жилые помещения владельца:

— Давай остановимся, — сказала Ольга.

Я нашел место для парковки, остановил машину, и мы пошли в магазин. У прилавка никого не было, но в зале мужичок в клетчатой рубашке возился с ящиками с бутылками и продуктами.

— Ну что, сок «Я» возьмем и «Боржоми» и, может быть, докторской колбаски… — произнесла Ольга и замолкла на полуслове.

Приглядевшись, мы увидели витрины с советскими колбасами, салом, селедкой, гречкой, плавлеными сырками, полки с бутылками «Ессентуки» и «Боржоми», российскими соками, бородинским хлебом и так далее, и тому подобное. Как будто мы попали в советские времена на машине времени.

— Это что, русский магазин? — слегка ошарашенный от неожиданности, спросил я громко на русском, хотя встречал людей, кто в подобных ситуациях, неожиданно встретив русских, продолжал говорить с ними по-английски.

— Та-ки да-а! Можно и та-а-ак сказать. Почему и не-е-ет, мы все здесь р-р-рюсськие, — ответил мне мужичонка, оторвавшись от ящиков и разогнувшись.

Мы купили сок «Я», «Боржоми», и Ольга сказала, что я могу это не есть, и для себя, устав от лобстеров и стейков, купила полбулки бородинского хлеба и триста граммов нарезанной колбасы «Любительской» с большими кругляшками жира и сильным чесночным запахом. Хозяин магазина уложил наши покупки в полиэтиленовый пакет, мы искренне поблагодарили его и тронулись дальше.

Оставив машину на парковке, мы собирались уже зайти в отель, когда обратили внимание на группу людей, которые стояли кру́гом перед входом. В центре сидел парень и виртуозно играл на семиструнной гитаре. Звуки музыки сразу захватили нас, и мы присоединились к слушателям и зрителям. А слушать и смотреть было что. Молодой человек, похожий на испанца или цыгана, сидел на стульчике и не просто виртуозно играл на гитаре, а потрясающе виртуозно: его пальцы бегали по грифу с невероятной скоростью, музыкант успевал еще и постукивать, и похлопывать по корпусу и струнам, с большим мастерством извлекал дополнительные, приятные для слуха, звуки.

Музыкант Михаил из Ростова-на-Дону

Многие гитаристы пытаются использовать корпус гитары как барабан, но для меня впервые эти приемы гармонично дополняли звучание гитары. Музыкант так исполнял классические произведения, как будто играла группа гитаристов-профессионалов, с элегантным тихим сопровождением ударных инструментов. Музыка и исполнение захватывали слушателей, и они в знак благодарности подходили и клали доллары в футляр гитары, лежащий рядом. Я также подошел и положил туда свои пять.

— Спасибо, возьмите диск рядом в другой коробке, послушаете весь наш ансамбль, — музыкант заговорил на русском. Подошла Ольга. Мы поговорили, оказалось, парня зовут Михаил, он из Ростова-на-Дону, уже три года как приехал с группой таких же музыкантов на «дикие» гастроли по США, без какого-либо оформления контрактов и документов. В Лос-Анджелесе они уже около года. Живут сегодняшним днем, о будущем не думают, все у них хорошо, жизнь американская нравится. Но когда гитарист-виртуоз говорил, что все замечательно, в темных глазах видна были боль и тоска. Мы пожелали соотечественникам успехов.

Я положил еще десять долларов и взял диск российских музыкантов — послушать, когда время будет. Распрощались с Михаилом и пошли в свой отель Ocean Lodge Santa Monica Beach Hotel под музыку очаровательного русского романса Андрея Петрова «А напоследок я скажу» из кинофильма «Жестокий романс» в виртуозном исполнении Михаила из Ростова-на-Дону.

То, что музыкант заговорил по-русски, меня на этот раз нисколько не удивило. Если в магазинах русские, почему бы русским не быть и на улице.

В том, что музыкант распознал во мне русского, тоже не было ничего удивительного. Ну кто, из какой страны может поздно вечером, когда все уже отобедали-отужинали в ресторанах, возвращаться в дорогущий отель на набережной Тихого океана с полиэтиленовым пакетом, из которого на всю округу разносится неповторимый чесночный запах колбасы «Любительской»?

После сытного и вкусного ужина в ресторане в Голливуде мы с Ольгой съели черный хлеб с колбасой с жиром и сильным чесночным запахом в номере отеля за 450 долларов в сутки.

3.4. Западный Голливуд и «Мы русские»

На следующий день, когда утром мы направлялись в Голливуд по бульвару Санта-Моника, я ехал медленно, и мы с интересом разглядывали здания и вывески вдоль дороги. Бульвар был просто уникальный. Прямой, почти как стрела, он имел один небольшой перегиб — это была надломленная стрела, два прямолинейных участка соединялись здесь.

Когда мы ехали из нашего отеля на набережной, то есть со стороны океана к Голливуду, с запада на восток, то перед перегибом проезжали по центру Беверли-Хиллз, города богатых граждан, роскоши и больших денег, а сразу после перегиба въезжали в Западный Голливуд, и далее бульвар Санта-Моника идет близко уже к центру Голливуда. Таким образом, он проходит почти по центру двух знаменитых на весь мир районов Лос-Анджелеса: Беверли-Хиллз и Голливуд. Но один небольшой нюанс: до перегиба бульвара богатство и роскошь Беверли-Хиллз, а сразу после перегиба — специфический район, где много вывесок на английском и русском. Например: «TBILISY & EREVAN BAKERY, русский хлеб, чебуреки, пирожки, булочки с маком и многое другое». Тбилиси, Ереван и русский хлеб — настоящая крепкая дружба советских республик! В большинстве своем это были вывески магазинов, предложения по переводу денег и юридических услуг на тему, как переехать и жить в США.

Мы сначала не думали об этом, но, конечно, вспомнили, что во многих фильмах показывают или вспоминают Санта-Монику как центр концентрации русскоязычного населения, и мы имели возможность убедиться в этом. Но необходимо уточнить, что русскоязычная публика обосновалась не в городе Санта-Моника, а в западном Голливуде вдоль бульвара Санта-Моника и совершенно рядом, по соседству с Беверли-Хиллз. Соседство, видимо, обязывает, и этот район Лос-Анджелеса стал выглядеть намного приличней, чем то, что показывали в фильмах в 90-х и нулевых.

В США наших бывших граждан довольно много: куда бы ни приехали, мы каждый день встречали соотечественников, пока были в Лос-Анджелесе. Некоторые начинали нас расспрашивать, например, продавщица мороженого в Голливуде, армянка, приехавшая из Еревана в 90-е. Мы ей объяснили, что живем в Москве, а она стала расспрашивать: «Как там дома?» Когда мы ответили, что все нормально, женщина обрадовалась, что «дома» все хорошо, а у самой в глазах боль и тоска только усилились.

Мы ее не спрашивали, но ей, видимо, это надо было самой, и она рассказала, как они хорошо живут. Муж работает таксистом, они купили машину, двухэтажный дом, пока на три семьи, но это временно. Скоро у них будет отдельный дом. Мы пожелали ей дальнейшего роста благосостояния и счастливой жизни, поблагодарили за вкусное мороженое и отправились к следующим приключениям в Лос-Анджелесе. Когда отошли довольно далеко, я почему-то оглянулся. Армянка смотрела нам вслед…

Удивительные метаморфозы человеческого сознания: «Союз нерушимый» остался в далеком прошлом, но, как и хозяин русского магазина, скорее всего, одесский еврей, голливудская продавщица мороженого, армянка из Еревана, переехавшая в 90-е годы в Америку, видимо, тоже считала: «Мы все здесь русские».

3.5. Голливуд, бульвар Голливуд, Аллея славы, театр «Долби» («Кодак»), Китайский театр TCL (Граумана)

Голливуд является районом Лос-Анджелеса и центром американской киноиндустрии, местом паломничества туристов и центром развлечений. Здесь находится много киностудий и живут многие известные киноактеры. Огромная надпись Hollywood на склоне горы Маунт-Ли известна всему миру. Расположенный на высоте 500 метров знак — символ киноиндустрии Америки.

Огромные белые буквы HOLLYWOOD на южном склоне горы Маунт-Ли — главный символ американской киноиндустрии и города Лос-Анджелеса, где, по мнению молодых и дерзких, съезжающихся со всего мира, сбываются мечты

Когда Арнольд Шварценеггер был губернатором Калифорнии, в 2006 году были приняты законы, по которым Голливуд, в отличие от других районов Лос-Анджелеса, приобрел четкие границы и независимость от города, но это только юридические постановления и декларации, так как район не имеет своих муниципальных служб, полностью зависит от города и управляется городскими службами.

Прямой, почти как стрела, бульвар Санта-Моника проходит близко к центру Голливуда, пересекая его с запада на восток. Параллельно бульвару Санта-Моника идет бульвар Голливуд.

На бульваре Голливуд находятся многие достопримечательности центра киноиндустрии, и главной из них является Аллея славы.

Аллея славы протянулась по Голливудскому бульвару и частично по Вайн-стрит. Здесь находятся более двух с половиной тысяч пятиконечных звезд, увековечивших имена знаменитых актеров, продюсеров, музыкантов, спортсменов, политиков и других выдающихся личностей.

В центре каждой звезды находится имя человека, удостоенного этой чести. В нижней части — эмблема, указывающая, в какой области добился выдающихся результатов человек: киноиндустрии, телевидении, музыке, театре и т. д.

Получить звезду на Аллее славы могут люди разных профессий. Например, имеют звезду астронавты, первыми ступившие на Луну, а чемпион по боксу Мухаммед Али удостоился звезды, которая расположена на стене здания, так как он был против, чтобы его имя топтали ногами.

Чести иметь свою звезду или отпечатки удостоены не только реальные люди, но и герои мультфильмов и сказок: Микки Маус, Дональд Дак, Шрек, Симпсоны, Годзилла и другие.

Идея создания такого памятника возникла еще в 1950-е годы, и первые звезды были заложены в 1959 году. Присутствие номинанта на закладке строго обязательно. Известно, что Джордж Клуни не получил своей звезды, так как не явился на ее закладку, а Джулия Робертс и Клинт Иствуд вообще отказались от этой чести.

Звезды с именами актеров, деятелей культуры и других выдающихся личностей располагаются на тротуарах вдоль улиц. Аллея славы проходит по бульвару Голливуд у Dolby Theatre — театра «Долби», который раньше назывался театром «Кодак», где с 2001 года происходит награждение премии «Оскар», и в этой части бульвара расположены звезды обладателей золотой статуэтки.

В Dolby Theatre с 2001 года происходит награждение премии «Оскар»

У Китайского театра TCL, который до 2013 года назывался Китайский театр Граумана, находятся отпечатки рук и обуви всемирно известных людей. В этом кинотеатре традиционно проходят премьеры многих голливудских фильмов. В отличие от Аллеи славы, владельцы театра сами выбирают кинозвезд, чьи отпечатки рук и ног сохраняются в цементе на площадке перед входом.

Площадь с отпечатками рук и ног знаменитостей у Китайского театра

По следам знаменитостей на площади перед Китайским театром

А на основной Аллее славы «награждение» звездами осуществляет специальный комитет под эгидой Торговой палаты Голливуда.

В начале Аллеи в 1993 году установили скульптуру «Четыре леди Голливуда» — Hollywood & La Brea Gateway. Она символизирует разноэтнических женщин, сделана из нержавеющей стали. Наверху, над арочным куполом, обелиск — маленькая позолоченная скульптура в стиле Мэрилин Монро, изображающая ее во вздымающейся юбке. Куполообразная структура стоит над четырьмя женщинами Голливуда: афроамериканской актрисой Дороти Дэндридж, китайско-американской актрисой Анной Мэй Вонг, мексиканской актрисой Долорес дель Рио и американской актрисой Мэй Уэст.

На Аллее славы

Рядом с театрами у бульвара Голливуд находится площадь с торговым центром Hollywood & Highland («Голливуд и Хайленд») с интересной архитектурой: колонны, увенчанные слонами, возвышаются над главной площадью — дань уважения классическому фильму Д. У. Гриффита «Нетерпимость». Это место часто называют сердцем голливудского ренессанса.

Центр Hollywood & Highland («Голливуд и Хайленд»)

Чтобы попасть в центр «Голливуд и Хайленд» с бульвара, надо подняться по ступенькам лестницы напротив отеля El Capitan.

Лестница напротив отеля El Capitan

Наверху со смотровой площадки открывается очень красивый вид на гору Маунт-Ли с надписью HOLLYWOOD.

На бульваре Голливуд — смотровая площадка с красивым видом на гору Маунт-Ли с надписью HOLLYWOOD

3.6. Кот Шредингера в музее восковых фигур мадам Тюссо

По соседству с Китайским театром Граумана на углу Голливудского бульвара и Оранж-драйв располагается музей восковых фигур мадам Тюссо. Всем известно, что точные манекены — копии знаменитостей в натуральную величину — основа экспозиции музея.

История музея начиналась в XVIII веке. Мария Тюссо родилась в 1761 году в городе Страсбурге. Ее мать работала у доктора, который мастерски создавал из воска фигуры известных людей. Мария научилась у него этому мастерству, уже в 16 лет создала первую свою работу — точную копию Вольтера — и продолжила создавать восковые копии знаменитостей. В 1802 году, пережив революцию, тюрьму и неудачный брак, Мария с сыновьями перебралась в Великобританию и открыла музей восковых фигур в Лондоне. Музей завоевал любовь горожан, но стал особенно популярным, когда в 1845 году здесь появился Кабинет ужасов, в котором были выставлены фигуры серийных убийц и их жертв.

В настоящее время фигуры в музее традиционно называют восковыми как дань истории мадам Тюссо, в действительности они выполнены из современных пластичных полимеров с искусственным кожным покровом, который визуально не отличается от настоящего, с линзами для глаз и пластинами для ногтей — все это позволяет добиться стопроцентного сходства. При этом каждая фигура создается большой бригадой специалистов. Например, над улыбкой экспонатов трудятся стоматологи, а парикмахеры вживляют волосы, делают прическу, портные шьют костюмы.

Мы с Ольгой решили, что где еще рассматривать знаменитостей во всей красе, как не в самом Голливуде! И пошли в музей.

Зайдя внутрь, мы оказались в окружении великих, которые смотрели на нас и на этот мир, и каждый видел свое, но их видение гармонировало и дополняло друг друга, и объясняло всем нам глубинную суть окружающего мира.

Каждый из них набрался смелости и дерзости и открыл человечеству то, что оно не хотело видеть до этого. Эйнштейн показал, что классическая ньютоновская физика — это частный случай, а на самом деле все относительно, и время замедляется при увеличении скорости, и при этом длина уменьшается — все сжимается в направлении движения, а масса растет.

Если вглядеться в полотна Ван Гога и Пикассо, то можно видеть такие же открытия, что классическая живопись — это только основа и частный случай, а прекрасное намного шире. Работы этих великих мастеров — как общая и специальная теория относительности Эйнштейна, только не в физике, а в живописи. Два великих художника, как Эйнштейн, показали то, что люди не замечали ранее: что фигуры и образы могут менять пропорции при определенных условиях, и цветопередача, игра цвета и формы, особенности восприятия цвета глазом человека и нюансы обработки сигналов от глазного нерва мозгом человека — это мощное новое направление в живописи с впечатляющими выразительными средствами и огромная область для работы художников.

Картины Винсента Ван Гога1: 1. «Звездная ночь над Роной»,1888, музей Орсе, Париж. 2. «Полдень, отдых крестьян», 1890, музей Орсе, Париж. 3. «Автопортрет», 1887, музей Орсе, Париж.

Пикассо мимоходом еще и квантовые основы этого мира показал в кубизме и в сюрреализме. Он отразил в своем искусстве свойство материи Вселенной, которое называется корпускулярно-волновым дуализмом, состоящим в том, что материальные малые объекты могут при одних условиях проявлять свойства классических волн, а при других — свойства классических частиц, что является фундаментально важным как для физики, так и для живописи.

Так, известный физик В. А. Фок высказался по этому поводу: «Можно сказать, что для атомного объекта существует потенциальная возможность проявлять себя, в зависимости от внешних условий, либо как волна, либо как частица, либо промежуточным образом…»

Более того, великий художник пошел дальше и на своих полотнах отобразил принцип квантовой механики, заключающийся в том, что материальные частицы, а значит и части тел, могут быть одновременно в различных состояниях и, кроме этого, одновременно находиться в разных точках пространства.

Это можно увидеть если внимательно рассматривать картины Пабло Пикассо такие, как:

«Женщина в сорочке, сидящая в кресле», 1913, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

«Серинада», 1942, Национальный центр искусств и культуры Жоржа Помпиду, Париж.

«Герника», 1937, Центр искусств королевы Софии, Мадрид.

В то время, как Эйнштейн выступал против таких положений в квантовой физике.

На Сольвеевском конгрессе физиков в 1927 году сорокавосьмилетний великий Альберт Эйнштейн, который сам опубликовал свою специальную теорию относительности в 26 лет, чувствовал кипение умов молодых, которое он уже не понимал, что заставило его отказаться от выступления на открытии конгресса с главным докладом.

Другой великий физик, сорокадвухлетний Нильс Бор, который в итоге выступил на открытии конгресса с основной речью, заявил, что:

в микромире нет определенности и строго выполняющегося принципа причинности. Нет детерминистских законов, только вероятности и шанс. Не имеет смысла говорить о «реальности», не зависящей от процесса наблюдения и измерения. В зависимости от характера эксперимента свет может быть либо волнами, либо частицами.

Чудо-мальчики новой квантовой механики, будущие лауреаты Нобелевской и других премий двадцатипятилетний Вернер Гейзенберг, двадцатипятилетний Поль Дирак, двадцатисемилетний Вольфганг Паули, тридцатипятилетний Луи де Бройль и представитель Америки тридцатипятилетний Артур Комптон вместе с Нильсом Бором так или иначе, прямо или косвенно уже практически дали ответ сорокалетнему Эрвину Шредингеру на его мысленный эксперимент с котом, который он сформулирует позже:

Корпускулярно-волновой дуализм материи приводит к тому, что если в темной комнате-сейфе установлена «адская машинка» с ампулой ядовитой синильной кислоты, которая может быть разбита в любой момент при случайном распаде атома радиоактивного вещества,

то черный кот Шредингера, закрытый в этой комнате, может быть одновременно и живым, и мертвым и, кроме этого, одновременно находиться в разных точках пространства комнаты, а конечный результат, где будет кот находится, и будет он живой или мертвый, зависит от наблюдателя, который откроет сейфовую дверь в эту комнату с котом Шредингера.

И эти ответы и идеи сильно не нравились Эйнштейну. Он считал, что это недоработка в теории, и надо искать определенные законы и находить подтверждение существования реальности этого мира в квантовой механике, независимо от того, измеряют или наблюдают этот мир.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Записки путешественника. Часть III. Город ангелов и Город греха» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Фото Б. В. Шатрова. Фотографии сделаны в музее Орсе, Париж.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я