Очередной том серии "История в карикатурах". В этом томе 1923 год. Эротика в СМИ и архимандрит, застреливший митрополита, идущий в никуда флот Старка и боевые негры Франции, триггерная сельскохозяйственная выставка и "красный ноябрь 1923-го". Как пел беглый бард, "это был тяжелый год".______________Рисунок на обложке – Дмитрия Моора (1883 – 1946), находится в public domain.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги История в карикатурах. 1923 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Первым делом — самолеты
И вновь карикатура, отобранная по принципу «Во-первых, это красиво».
Карикатура была сделана для разгона темы авиации, которую СМИ начали форсить после выступления товарища Троцкого, где Лев Давыдович сказал:
«Авиацию, как род оружия и как отрасль промышленности, мы должны, по крайней мере, на ближайший год, поставить в центре внимания всей страны».
Почин, как это у нас водится испокон веков, был поддержан.
Карикатура Дмитрия Мельникова «Окрылимся!» за 1923 год иллюстрирует следующую цитату.
«Рабочие и крестьяне Белгородского уезда с большим вниманием относятся к докладам о строительстве воздушного флота. Рабочие выдвигают лозунг: «Белгородский уезд должен построить аэроплан» и предлагают крестьянам и рабочим других уездов тоже поставить себе эту цель. «Рабочая Газета».
Внизу — стихи.
Эй, ребята с разных мест,
Напрягите все усилья,
Чтобы каждый наш уезд
Сделал собственные крылья!
Птиц родим в один присест!
Зря глазами лишь не хлопай, —
И померится с Европой
Захолустный наш уезд!
На самолетах — названия захолустья: «Холмогоры», «Ряжский уезд», «Охотск», «Луганск» (еще не Ворошиловград), «Серпухов», «Нерчинск», «Богородск» (еще не Ногинск), «Кинешма».
На всякий случай добавлю, что 1923 год действительно стал знаковым для строительства и серийного производства советских самолетов.
В этом году на Государственном авиационном заводе № 1 (ГАЗ №1) под руководством Поликарпова Н. Н. было начато серийное производство самолета-разведчика Р-1 и истребителя И-1.
А в Питере на ГАЗ № 3 «Красный летчик» начали серийное изготовлению биплана конструкции того же Поликарпова У-1, то есть «Учебный первый» (на фото).
Советский биплан У-1
До рождения «Учебного второго», он же У-2, он же По-2 (переименован в честь конструктора в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова), он же героический неубиваемый «Кукурузник» — оставалось всего четыре года.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги История в карикатурах. 1923 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других