История в карикатурах. 1923

Вадим Нестеров, 2023

Очередной том серии "История в карикатурах". В этом томе 1923 год. Эротика в СМИ и архимандрит, застреливший митрополита, идущий в никуда флот Старка и боевые негры Франции, триггерная сельскохозяйственная выставка и "красный ноябрь 1923-го". Как пел беглый бард, "это был тяжелый год".______________Рисунок на обложке – Дмитрия Моора (1883 – 1946), находится в public domain.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История в карикатурах. 1923 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Первым делом — самолеты

И вновь карикатура, отобранная по принципу «Во-первых, это красиво».

Карикатура была сделана для разгона темы авиации, которую СМИ начали форсить после выступления товарища Троцкого, где Лев Давыдович сказал:

«Авиацию, как род оружия и как отрасль промышленности, мы должны, по крайней мере, на ближайший год, поставить в центре внимания всей страны».

Почин, как это у нас водится испокон веков, был поддержан.

Карикатура Дмитрия Мельникова «Окрылимся!» за 1923 год иллюстрирует следующую цитату.

«Рабочие и крестьяне Белгородского уезда с большим вниманием относятся к докладам о строительстве воздушного флота. Рабочие выдвигают лозунг: «Белгородский уезд должен построить аэроплан» и предлагают крестьянам и рабочим других уездов тоже поставить себе эту цель. «Рабочая Газета».

Внизу — стихи.

Эй, ребята с разных мест,

Напрягите все усилья,

Чтобы каждый наш уезд

Сделал собственные крылья!

Птиц родим в один присест!

Зря глазами лишь не хлопай, —

И померится с Европой

Захолустный наш уезд!

На самолетах — названия захолустья: «Холмогоры», «Ряжский уезд», «Охотск», «Луганск» (еще не Ворошиловград), «Серпухов», «Нерчинск», «Богородск» (еще не Ногинск), «Кинешма».

На всякий случай добавлю, что 1923 год действительно стал знаковым для строительства и серийного производства советских самолетов.

В этом году на Государственном авиационном заводе № 1 (ГАЗ №1) под руководством Поликарпова Н. Н. было начато серийное производство самолета-разведчика Р-1 и истребителя И-1.

А в Питере на ГАЗ № 3 «Красный летчик» начали серийное изготовлению биплана конструкции того же Поликарпова У-1, то есть «Учебный первый» (на фото).

Советский биплан У-1

До рождения «Учебного второго», он же У-2, он же По-2 (переименован в честь конструктора в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова), он же героический неубиваемый «Кукурузник» — оставалось всего четыре года.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История в карикатурах. 1923 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я