Зерна судьбы

Валентина Ива, 2020

Наша жизнь сложна и многообразна и радость от нее испытывают не все. Но нам не следует унывать даже в самые неприятные моменты. О жизни и ее перипетиях и повествует автор этой книги. Мы рекомендуем почитать рассказы, в которой сочетаются драматические и юмористические моменты, из которых собственно и состоит ткань нашей жизни. Крохотные рассказы и печальны, и смешны. Персонажи рассказов вымышленные, но без реальности происходящего невозможно дотронуться до сердца читателя.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зерна судьбы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Рождественская джазовая месса

Многострадальный кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла — лютеранский собор в Москве, главный собор региональной Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России дожил до наших дней перемолотый историей страны, так же, как и многие другие храмы. Ему несказанно повезло. Он частично остался жив в отличие от многих других павших страшной смертью и сейчас, в отреставрированном виде, возвышается в Старосадском, а прежде Космодомианском переулке. Несмотря на скромность и даже некий аскетизм, в нём присутствует величественность, что и понятно, так как расположен на месте усадьбы Лопухиных, у которых немецкая община выкупила поместье.

Лопухины, как известно — княжеский и дворянский род, ветвь Сорокоумовых-Глебовых. В родословных сказках показан Михаил Сорокоум — боярин при Иване Калите, живший якобы в начале XIV веке. Праправнук Михаила Сорокоума стал Варфоломеем Григорьевичем Глебовым, у которого было два сына: Есип — по прозвищу Лапоть, ставший родоначальником Лаптевых, и Василий — по прозвищу Лопух, ставший родоначальником Лопухиных.

Усадеб у Лопухиных по Москве было немало, так что одной больше, одной меньше, это не принципиально. И король Пруссии, и император Александр 1 вложили свои деньги в перестройку купленного дома под церковь. В 1819 году эта новая постройка уже была освящена, и даже, говорят, что 4 мая 1843 года в церкви состоялся органный концерт Ференца Листа. О судьбе кафедрального оргȧна особый рассказ, но сейчас Тамара Николаевна, в прошлом историк-искусствовед, любовалась внутренним простором собора и понимала, что восхищает он не только верующих, но простых жителей Москвы великолепными органными концертами, а также выступлением хоров и сольными исполнениями.

Тамара Николаевна Никольская пригласила свою подругу Ольгу Васильевну Шестопалову на 4й международный фестиваль духовной музыки «Адвент», где ожидался Минин-хор, который обещал всех потрясти Рождественской джазовой мессой. Вся музыка относительно современная, что и привлекло Тамару Николаевну 1950 года рождения, почувствовать нечто новое, созвучное её душе, никогда ею не слышанное. Быть может это станет для неё открытием самобытного и уникального горизонта в познании современных спиричуэлов в старинном соборе.

Всё-таки спиричуэл — духовные песни афроамериканцев. Тамара Николаевна об этом читала давно, еще в школе. Жанр спиричуэлс в США в качестве модифицированных невольнических песен афроамериканцев американского Юга. Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты.

Расположившись на боковых сидениях, так сказать в партере собора, Тамара Николаевна немного посплетничала со своей старой подругой Ольгой Васильевной на предмет поведения выросших детей и внуков, их характера и темперамента, а также тех отличий в поведении нынешнего поколения от предыдущего, которые ни в какие ворота, соответственно, не лезут. Понимая всю бесплодность этих сетований, тем не менее, после промывания косточек непослушным на душе стало легче и это главное. Удивительно: помелешь языком о наболевшем и на время исцеляешься, волшебное действие словесной медитации.

Коке Ольмедо из Эквадора забил в барабан, и месса началась. Руки дирижера с такой страстью взмывали вверх, что Тамара Николаевна опасалась, что в один прекрасный момент он взлетит под купол собора, зацепится за люстру, вышибет окно и сгинет. Голоса смешались с музыкой рояля, контрабаса и ударных инструментов. Тамаре Николаевне всё происходящее слышалось какофонией. Она вспомнила рассказ своего бывшего начальника, который в 90-тые годы, когда приоткрылись железные занавесы, отправился в Америку к многочисленным еврейским друзьям, которые слиняли из России ещё в 70-е годы. Посетив в Нью-Йорке богослужение в католическом соборе и будучи малость подшофе, он был потрясён местным джазом, отплясывающими прихожанами под сводами собора и слезами счастья и умиления последних от любви к богу. Что-то такое и нынче, спустя 25 лет, приплыло в Москву, но, понятное дело, мы вечно в чем-то отстаём. Она отвлеклась от лиц хора и стала рассматривать публику. Её подруга Ольга уже сладко спала, прижавшись к её плечу, и Тамара Николаевна обнаружила, что спящая не одинока. Напротив спала еще одна дама, потрясшая Тамару Николаевну всем своим обликом.

Не далее, как вчера Тамара Николаевна случайно, никогда не смотрела специально, включила телевизор и, попивая кофе, попала на «Модный приговор». Она прекрасно понимала, что это шоу, и не ожидала ничего, что могло бы её заинтересовать, но это был особый случай. Праздновали день рождения актрисы и режиссёра Светланы Дружининой. Напыщенный, и как всегда нелепо наряженный, господин Васильев, так сказать, историк моды, и разухабистая Надежда Бабкина, троекратно облобызали Светлану Дружинину, а Эвелина Хромченко, позиционирующая себя как знатока всяческой моды и человека с безупречным вкусом, по-европейски клюнула Дружинину пару раз в обе щеки и отстранилась, не давая последней продолжить православный ритуал.

Дальнейшее действо повергло Тамару Николаевну в шок. То, во что нарядили главную героиню, соответствовало шоу. Зрелище не для слабонервных. Эти нелепые мысли мелькали в голове исключительно потому, что перед Тамарой Николаевной сидел и сладко спал шедевр женской экстравагантности. Дама в алом полушубке, в клетчатых обтягивающих брюках, в алой шляпе, с алой сумкой и в алых перчатках, лет так примерно восьмидесяти. Она спала видимо уже давно. Иногда клевала носом, иногда запрокидывала голову, а иногда подрыгивала ногами от видимо сладких снов, что часто делают люди, когда во сне падают с веток, вспоминая своих предков, проживавших на деревьях. Хор спел и удалился. Дама сладко спала. Первые могучие аккорды Токкаты в кельтском стиле Ханса-Андре Штамма в исполнении господина Царёва на органе, пробудили леди. Женщина поняла, что хор уже не поёт и стала искать исполнителя на органе, заглядывая вперёд и стремясь к сцене. Но кроме распятого Господа нашего Иисуса Христа — никого на сцене не обнаружила. Органные аккорды звучали мощно как набат, и женщина недоумевала: откуда льётся эта музыка? Она робко заглянула за спинку своего кресла, посмотрела себе под ноги, но тоже ничего не обнаружила и решила: «музыка звучит, все сидят — не стоит волноваться!». Закрыла глаза и опять уснула. Прелестным движением спящей руки она ловила слетающую шляпу и сползающую сумку, и всё это в алом цвете выглядело божественно. Пластика спящего тела, в неудобном положении — сидя, с приснившейся динамикой, воплощенной в жизнь нечаянными движениями, была такой трогательной, такой беззащитной, что хотелось обнять даму, прижать к сердцу, погладить по спине и побаюкать:

— А-А-А! Баю-бай!

Вот так, помимо музыкального впечатления получено ещё и художественно-эстетическое, а вкупе с агрессивным алым цветом ещё и возбуждающе-тревожное с юмористическим настроением. Теперь этот Боб Чилкотт со своей «Маленькой джазовой мессой» у Тамары Николаевны всегда будет кроваво красным и никуда от этого не денешься, а для дамы в одежде цвета алого заката эти композиторы будут иметь эффект глицина-форте и это прекрасно!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зерна судьбы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я