Тупик эгоистичной, потребительской культуры, отсутствие внятных механизмов реализации устойчивого развития ставит под сомнение новую глобальную систему материальных ресурсов планеты, которая позволит комфортно жить с наибольшей свободой, интеллектуально и творчески развиваться, создавать новую культуру технологического развития, а не просто утолять голод, удовлетворять свои случайные прихоти с поиском максимальных норм прибыли для небольшой части населения планеты.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Модель ответственной устойчивости. Поливалентная модель и виртуальная экономика» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. ПРОГРЕСС И ПРОТИВОРЕЧИЯ
Мир несправедлив, но прогресс не неизбежен. Прогрессу нельзя сопротивляться и как широкое понятие, он может быть не только продуктивным, но и разрушительным и история показывает, что это является формой насилия. Прогресс — это не просто идея, а сложное и противоречивое понятие, может быть хорошим или плохим как палка о двух концах. Прогресс — это основа для рождения новых идей, изменений и возможностей, но также корень социального неравенства, социальной изоляции и насилия. Представление о том, что мы можем контролировать прогресс, является заблуждением. Мы должны задать себе вопрос: А нужен ли нам прогресс и нужно ли развитие вообще всего, что нас окружает? Общество должно и может развиваться устойчиво при соблюдении основных правил и обязательств.
В древнегреческой философии есть два понятия: бытие и становление. Бытие — это то, что вечное и наиболее важное. Становление — это то, что вторично и изменчиво. Становление является хорошим настолько, насколько много в нём бытия. Развитие — это изменение, но не факт, что оно при этом само по себе является хорошим. Если это изменение содержит в себе больше вечного, значит оно хорошее, но если в нём мало вечного и важного — это не прогресс, а наоборот. Развитие западной политической мысли и философии пришло к тому, что бытие вообще отброшено и рассматривает хорошее или плохое внутри этого становления. Это концепция когда всё отчего и к чему идёт развитие — это хорошо, а всё откуда и от чего идёт развитие — плохо и всё что было вчера плохо, всё что будет завтра обязательно хорошо. Ответственность на первый взгляд сильно простая категория, чтобы быть составляющей бытия, но вместе с тем добавляет это самое «вечное» в становление, формируя в нём больше позитивного как понятная и несложная категория, доступная для осознания и принимаемая многими.
Прогресс как религия, понятие о вечном, вера, что любое изменение каких либо качеств по умолчанию прогресс. Вместе с тем регресс тоже является качественным изменением, движением в обратном направлении, вместе с падением вниз. Есть общественные отношения в которых изменений быть не должно и которые не должны пересматриваться, как то вещи, в первую очередь касающиеся этики, которые опираются на трансцендентные истины. Новая социально-экономическая модель должна быть устойчивой, справедливой, равноправной, а западная цивилизация говорит, что всё должно постоянно пересматриваться и изменяться. Такая постоянная ревизия делает современную социально-экономическую модель неустойчивой и приводит её практически к состоянию коллапса.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Модель ответственной устойчивости. Поливалентная модель и виртуальная экономика» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других