С уничтожением Храма Морока противостояние Темных и Светлых сил на русской земле не заканчивается. Более того, проникая во властные структуры и захватывая политические посты, эмиссары Зла приобретают все большее влияние и получают возможности для воздействия на души тысяч людей. Хранители Рода в тревоге. И не напрасно. Выжившие после битвы адепты Чернобога уже готовы вновь восстановить Врата Зверя и впустить его в реальный мир. А вот готовы ли защитники к новой сече?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Укрощение зверя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Надежда
Чухлома расположена на покрытой лесами Галичской возвышенности, в пятидесяти километрах к северо-востоку от старинного городка Галич Мерьский и в ста семидесяти километрах от Костромы. Город стоит на берегу ледникового Чухломского озера, упоминаемого в Солигаличской летописи как Чудское, что непривычно для слуха тех, кто знает другое Чудское озеро — в Псковской губернии, на льду которого дружина князя Александра Невского разбила немецкое войско.
В далекой древности в этих местах жили финно-угорские племена — чудь и меря. В летописи же Чухлома впервые упоминается в тысяча триста восемьдесят первом году как город, входящий в Галицкое княжество. Однако возникла она раньше, еще в десятом веке, а приобрела известность, когда между галицким князем Юрием Дмитриевичем и его племянником московским князем Василием II завязалась в начале пятнадцатого века борьба за великокняжеский престол, продолженная после смерти Юрия его сыновьями Дмитрием Шемякой и Василием Косым. Конец этой кровавой распре был положен только в тысяча четыреста пятидесятом году: Василий Темный разбил войско своего двоюродного брата и подчинил Чухлому вместе с другими городами Галицкого княжества Москве.
Чухлома в настоящее время — красивый старинный русский город, богатый произведениями деревянного зодчества и каменными сооружениями разных эпох, такими, как Успенская церковь тысяча семьсот тридцатого года, дома купцов Климовых и Большаковых, Преображенский собор и главная достопримечательность города — соборы и церкви Свято-Покровского Авраамиева Городецкого монастыря, расположенного на берегу Чухломского озера, в месте, где из озера вытекает речка Векса.
К сожалению, почти не сохранилось монастырское кладбище, на котором были похоронены дворяне рода Лермонтовых вместе с основателем рода Джорджем Лермонтом.
Между тем Данила Ломов любил бродить в окрестностях этого кладбища и даже отыскал плиту надгробья одного из предков гениального поэта.
Даниле исполнилось семнадцать лет. В Чухлому он из своего Парфина, расположенного на озере Ильмень, переехал еще два года назад, к дядьке Василию, брату отца, чтобы закончить школу. Пятидесятилетний Василий Иванович Ломов и его жена Вера Андреевна своих детей не имели и с превеликим удовольствием приняли в семью племянника. Данила обещал стать великолепным художником и после школы собирался поступать в Московский государственный художественный университет. Рисовал он все — от пейзажей до портретов людей, но больше всего любил писать иконы в орнаментах, фигурами которых были старинные рунические символы и буквы древнерусского языка.
Жили Ломовы в собственном доме в Рыбной слободе, на окраине города, на берегу озера, и Данила часто в свободное время помогал им по хозяйству: дрова наколоть, двор прибрать, починить что-нибудь.
Все работали: Василий Иванович — врачом в местной больнице, специалистом по лечению остеохондроза и ревматизма, его жена — там же медсестрой. Поэтому весь день, не считая времени занятий в школе, Данила был предоставлен сам себе, и это его вполне устраивало. В случае чего он и сам мог приготовить себе обед или ужин, хотя Вера Андреевна старалась не оставлять его без еды.
Впрочем, свободного времени у парня, вымахавшего под метр девяносто, плечистого, сильного, практически не оставалось. Кроме учебы он занимался не только художественным творчеством, но и борьбой под руководством школьного учителя физкультуры, также переехавшего из Парфина в Чухлому и устроившегося в ту же школу. Звали учителя Нестором Будимировичем, был он уже в летах — многие считали, что ему далеко за шестьдесят, — но столь подвижен и крепок, что сомнений ни у кого насчет его профпригодности не возникало. Данила же точно знал, что учителю больше ста лет и знает он столько, что беседовать с ним было одно удовольствие. Что же касается вида борьбы, а вернее, рукопашного боя, которому Нестор Будимирович обучал парня, то он назывался лютый бой и представлял собой одну из разновидностей воинского искусства русских витязей — живы. За четыре года занятий Данила овладел многими навыками этого воинского искусства и мог постоять за себя в любое время и в любых условиях. Хотя однокашникам свое умение предпочитал без нужды не демонстрировать. Он был добродушен, почти как все истинно сильные люди, стеснителен и не любил показывать свою силу.
Дом дядьки Василия был деревянным, как и большинство жилых строений Чухломы. Центр города, конечно, застраивался современными «высотками» в десять и шестнадцать этажей, но окраины жили по-старинному, и патриархальный деревенский вид Рыбной слободы всегда приводил Данилу в прекрасное расположение духа. Он любил простоту и неторопливость деревенской жизни, несмотря на все тяготы современного бытия, да и сам не любил торопиться, будучи созерцательной натурой, стремящейся понять смысл того или иного явления.
В доме Ломовых у Данилы имелась своя комната, где стояли стол, кровать, комод с книгами, стул и мольберт. Кроме того, в его распоряжении был чулан, где он хранил картины, иконы и поделки из дерева — фигурки зверей и птиц. А недавно у парня появился и компьютер, чему он был очень рад, хотя и использовал его только для поиска нужных материалов для школы и разного рода эзотерических текстов; Данила увлекался тайными знаниями древних и много читал.
Девочки из класса относились к нему снисходительно, потому что он не ругался, как другие мальчики, не пил пиво, не курил, не участвовал в общих вечеринках и тусовках, не ходил по дискотекам, зато безропотно помогал всем, кто об этом попросит. В том числе охотно откликался на просьбы девчонок, за что получил от ребят кличку Данила-Угодник. Однако он на это не обижался, а дав однажды укорот заводиле класса Шурику Фрумкину, забияке и драчуну, заслужил уважение и у мужской половины школы. Его подначивали, но до определенного момента, зная, что Угодник может легко одолеть любого.
Была у Данилы и девочка. Вернее, он был тайно влюблен в Марусю Линецкую, красавицу с длинными льняными волосами, волоокую и пухлогубую. Но добиваться ее расположения не стал, побаивался, и не столько злых языков, сколько того, что она отвергнет его, как уже отвергла неуклюжие попытки ухаживания со стороны более смелых парней. А так — дружил, как и с другими девчонками, помогал решать задачи по математике, иногда танцевал с ней на школьных вечерах… катался на лыжах, возил на лодке по озеру вместе с другими… и мечтал по ночам о встречах один на один, видел в красочных снах…
Во вторник пятнадцатого февраля он вернулся из школы раньше родственников, быстро пообедал: щи, овсяная каша с мясом, молоко, — и подсел было к компьютеру. Но пошастать по Сети ему не дали. В доме вдруг объявились незваные гости.
Данила учуял их «спиной», прислушался к своим ощущениям и вышел из комнаты в горницу.
Дверь в сени была открыта, пропуская ток холодного воздуха, и оттуда на него смотрели двое: горбившийся старик в монашеском одеянии, седобородый, с неприятным немигающим взглядом тусклых желтоватых глаз, и молодой парень в блестящей куртке со множеством молний, в джинсах и ботинках с пряжками в виде пауков. На голове у него была приплюснутая шапка с меховым отворотом. Глаза у парня бегали по сторонам, водянисто-серые, злые, холодные, и весь его облик был неприятен и порождал ощущение скрытой опасности, будто он держал за пазухой змею.
— Вам кого? — удивленно спросил Данила.
— Ты будешь Данила Ломов? — спросил молодой, раздвигая бледные губы в кривой улыбке.
— Да, я. А вы кто?
— Тебя-то нам и надо. Говорят, ты иконы пишешь? Покажь свое искуйство.
— Зачем? — не понял Данила.
Гости переглянулись, вошли в горницу, не сняв обуви.
— Может, мы купим парочку.
— Я не продаю…
— Нам продашь.
Данила сдвинул брови.
— Не продам!
— А ты повежливее, повежливее, молодой человек, — с укоризной прогудел старик, погладив бороду; Данила заметил, что один ноготь на его руке был черным, а на пальце красовался перстень в форме змеи с большой головой. — Чай к тебе не простые гости пожаловали. Мы тебя в бараний рог скрутим, ежели понадобится.
Данила почувствовал странный удар по голове — изнутри, будто там взорвалась газовая граната, но сознания не потерял, автоматически переходя в состояние резонансной готовности к бою, как учил его Нестор Будимирович.
— Уходите! Я вас не звал!
Молодой верзила в дурацкой шапке-кепке бросил на старца глумливо-вызывающий взгляд.
— Хамит богомаз! Придется укорот дать. Не возражаешь, святый отче?
— Делай дело, — буркнул старик, озираясь. — Надо будет посмотреть, что он успел намастерить.
— Отрок подраться хочет, дадим ему шанс?
— Уходите! — повторил Данила, сжав кулаки.
— Щенок! — нехорошо улыбнулся незнакомец в кепке. — Знал бы, с кем имеешь дело!
— Кончай ваньку валять, Ефим! — недовольно сказал горбун в рясе. — Торопиться надо, неладное чую.
— Я только дам ему урок, — сказал парень и прыгнул к Даниле, намереваясь ударить его в голову.
Но удар цели не достиг. Художника в этом месте уже не было. Он оказался в метре слева и мог бы ответить, но не стал этого делать. Проговорил глухо:
— Вы не имеете права…
Спутник монаха снова бросился вперед, размахивая длинными руками с растопыренными пальцами, но снова промахнулся. Отскочил, растерянный, разозленный и недоумевающий.
— Ах ты, курва сопливая!
Данила вовремя заметил движение руки противника, метнулся вправо-влево, «качая маятник», и сорвавшаяся с перстня парня молния миновала его, разнесла стеклянный графин на столе.
Данила замер, глядя то на осколки стекла, то на верзилу в кепке.
Тот ощерился, снова выбросил вперед кулак со змеиным перстнем, и хотя Данила ждал этого — на уровне подсознания, все же с великим трудом увернулся от новой фиолетово-зеленой молнии, вонзившейся в стену рядом с висевшими на ней фотографиями. Однако она пролетела так близко от головы, что щека, ухо и часть шеи Данилы онемели. Пахнуло жутким холодом.
— Вот же прыткий иконописец попался! — Парень в кепке выругался. — Придется мочить по-серьезному.
Монах, разглядывавший висевшую на противоположной стене горницы, между окнами, небольшую икону с изображением богини Макоши — творение рук Данилы, оглянулся.
— Обойдись без шума, Ефим. Нам он ни к чему.
— Щас я его уложу!
Молодой спутник монаха вытащил из-под полы куртки крест в форме недокрученной свастики, поднял перед собой.
— Ну что, щенок, ты и с этим справишься? Именем Того, Кто Придет…
Договорить он не успел.
Словно темная молния прянула из сеней в горницу, и владелец креста и кепки отлетел к стене, отброшенный страшным ударом, буквально влип в стену, роняя крест, сполз на пол.
В середине комнаты протаял силуэт человека, тут же «размазался» от скорости, превращаясь в струю движения, устремившуюся к монаху. Но тот, к удивлению Данилы, оказался еще быстрее и, точно так же «размазавшись» в прыжке-полете, переместился к двери, собираясь исчезнуть в сенях. И наткнулся на еще одного гостя, не уступающего ему во владении магической динамикой легкоступа.
Удара Данила не заметил.
Тем не менее старика-монаха вдруг унесло назад, как воздушный шарик, он упал, врезался головой в ножку стола и затих.
Силуэты гостей «отвердели», перестали зыбиться и плыть, приобрели плотность и цвет.
На юношу смотрели двое: Нестор Будимирович, учитель по рукопашному бою, и пожилой, невысокого роста мужчина, в котором Ломов-младший узнал Георгия, человека, приходившего к нему год назад вместе со своим другом, которого он называл коротко: владыко. Именно они и дали молодому парню ключ к древним эзотерическим знаниям, поведали истинную историю русского и славянского Рода и предложили вырезать на дощечках так называемую руну Света, символ славного бога Светича, одного из Ликов Белобога.
— Здрав будь, Данило, — прогудел Нестор Будимирович, кряжистый, медлительный с виду, с тяжелым, в складках и буграх лицом, но с умными, живыми и добрыми глазами.
— Привет, — отозвался Данила сдавленным голосом, покраснел, откашлялся. — И вы здравы будьте.
Георгий подошел к монаху, снял у него с шеи цепь с крестом, подобрал валявшийся на полу крест парня в кепке, нагнулся над ним, тут же выпрямился. Встретил взгляд Нестора Будимировича.
— Вызывай своих орлов, Нестор, их надо увезти.
— Вы… их… — начал Данила, бледнея.
— Они еще живы, — сказал Георгий спокойно. — Не говори никому, что к тебе заходили хха. И не переживай особенно. Это нелюди, убийцы, лишенные душ.
— Хха?
— Служители Храма Морока. Они получили задание — убивать всех молодых иконописцев и художников вроде тебя.
— Зачем?!
Георгий усмехнулся.
— Холуи Морока забеспокоились, что владычеству их Господина придет конец, и приняли превентивные меры.
— Но я же ничего…
— Ты вяжешь Руну Света, которая способна объединить все светлые силы и возродит Светича, врага Морока.
— Возродит? Разве он… умер? Боги же не умирают…
Нестор Будимирович закончил говорить с кем-то по мобильному телефону, вмешался в разговор:
— Наши боги не умерли, дружок, просто они тысячи лет назад отдали все свои силы для спасения Рода, растворились в нем, и, чтобы их собрать, возродить, нужны объединительные усилия. Ты как раз и можешь сыграть роль ключика этих усилий.
— Я не знал… вы мне об этом не говорили…
— Поговорим еще, не все сразу. — Нестор Будимирович прислушался к звукам улицы, стремительно вышел и вернулся с двумя мощными парнями, в которых Данила признал школьного сторожа Митю и врача из больницы, где работал дядька Василий.
Парни поздоровались, легко взвалили на плечи тела старика-монаха и его спутника, вышли. На улице заработал двигатель автомобиля, звук удалился, стало тихо.
— Ну, я тоже пойду, дела, — сказал учитель, похлопал Данилу по плечу. — Учись вычислять потоки внимания и вектор опасности, мальчик, слушай пространство. Вслед за этими упырями могут прийти и другие.
Нестор Будимирович ударил ладонью по подставленной ладони Георгия, скрылся за дверью.
Данила наконец расслабился, робко посмотрел на гостя.
— Чаю?..
— Обязательно, — кивнул Георгий. — А потом покажешь, что у тебя получилось.
Парень оживился, сбегал на кухню, включил чайник, расставил на столе чашки, и вскоре они пили чай с чабрецом и зверобоем, собранными и засушенными еще летом лично Данилой.
Потом смотрели иконы и рисунки, созданные молодым художником за два зимних месяца. Последними Данила выложил из особого сундука, обитого металлическими обручами, два десятка ясеневых дощечек с вырезанными на них рунами.
Георгий внимательно осмотрел их, откладывая те, что уже видел, отложил четыре новые. Взял в руки одну из них.
— Руна СВА, — тихо сказал Данила.
Витязь погладил резы, похожие на китайский иероглиф «чань», но без «лишних» хвостиков и более красивый, постучал по дощечке сгибом пальца.
Дощечка отозвалась певучим звуком, будто была не деревянной, а фарфоровой.
— Греет, — улыбнулся Георгий, прижав дощечку к щеке, встретил заинтересованный взгляд юноши. — Молодец, предреченник, это хорошее решение. Мы на верном пути.
Данила порозовел.
— Я так вижу… а она по ночам светится…
— Так и должно быть. Давно, лет пятьдесят назад, я видел такую же руну на старом Володаре.
— На том, что делал дедушка Евстигней?
— Нет, ее вырезал еще до Евстигнея известный художник Варрава Васильев. К сожалению, он рано умер и не смог довершить начатое. Теперь это дело в твоих руках.
— Я… постараюсь…
— Тебе дано откровение божье, русские боги зашевелились в душах людей и ждут сочувствия. Поможем им — они помогут нам.
Георгий снова погладил дощечку, аккуратно положил в сундучок.
— Береги их, никому не показывай, ни друзьям, ни родичам. Рано еще. И будь осторожен. На, держи. — Он протянул юноше маленький раскладной мобильный телефон.
Данила взял, поднял голову.
— Зачем, дядя Георгий?
— На всякий случай. Это связь со мной. Раскроешь — и я услышу вызов. И вот еще что… вполне возможно, что нам придется уехать отсюда.
— Почему? Куда? — растерялся Данила, сразу подумав о Марусе.
— Может быть, в Москву. Здесь оставаться небезопасно.
— Мне же школу заканчивать…
— Разумеется, закончишь, хотя получить нужные для поступления в университет знания не проблема. Мы с тобой этим займемся. Однако береженого бог бережет, а слуги Морока могут объявиться здесь не раз. Мы, конечно, постараемся отвести им глаза… но гарантий нет. Тем не менее учись, работай и не переживай, только будь внимательней. Остерегайся людей с черными ногтями. Почуешь холод — сразу дай знать мне или Нестору.
— Х-хорошо, дядя Георгий.
— Прячь Володарь. Ты действительно никому его не показывал?
Данила вспомнил, что хотел похвастаться своим руноплетением Марусе.
— Н-нет, дядя Георгий, никому. Вы же не велели…
— Это очень важный палимпсест, без него мы не справимся с бедой, навалившейся на наше Отечество.
— Я понимаю, дядя Георгий.
Данила унес сундучок, а когда вернулся, гостя в горнице уже не было. Хотя как он мог миновать сени, успеть одеться и уйти незамеченным, трудно было представить. Впрочем, Витязь, владеющий прямымвидением мира и древней системой выживания — живой, мог еще и не такое. Данила и сам умел ходить легкоступом, хотя и не в такой мере, как его учителя. Но жаждал когда-нибудь достичь такого же совершенства.
Повертев в руках новый мобильник, он сунул его в карман рубашки на груди, прибрал горницу, пожалев разбитый графин (придется теперь брать вину перед родичами на себя), и снова подсел к компьютеру. Он уже научился быстро переключаться на решение первостепенных задач, не растрачивая зря эмоции и переживания по поводу происшедших событий. Но в памяти нет-нет да и всплывало злое лицо молодого спутника монаха с ледяными глазами и сам монах с черным ногтем. Слуги Морока. Приходившие его убить!
Данила передернул плечами, сбегал на кухню, умылся холодной водой и приказал себе сосредоточиться на учебе.
Вечером он покаялся тете Вере в случайном разбитии графина, уединился в комнате с очередной дощечкой и принялся переносить на нее с листочка бумаги руну, «греющую сердце». Теперь он видел, какой она должна была быть.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Укрощение зверя предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других