В одной из южных республик бывшего СССР власть захватили неонацисты. Жители одной из областей не захотели жить под их игом. Началась вооруженная борьба. Мурат, в котором течет белорусско-русская православная кровь, оставшись на этом белом свете один, отправился в эту «горячую точку». Там открылись у него сверхчеловеческие возможности, которые помогали ему воевать с неонацистами. Он спас ополченца из лап врага, сражался с танками с помощью снайперской винтовки. В одном из боев Мурат был тяжело ранен. Но выжил и не просто выжил. А еще и женился. Продолжая сражаться с нацистами, оказался их в глубоком тылу. В романе много интересно поданной информации в интерпретации автора (фактически его мнение, не совпадающее с мнением многих) о нацистах, Праведниках мира, о том почему сторонников Гитлера большинство людей ошибочно называет фашистами и так далее. Рассказывается об истории снайперского дела, о снайперах и их нелегком «труде», как ранее, так и в наши дни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летающая невидимка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Конец лета!
Да, еще какого жаркого! С все и вся пронизывающим зноем. Не часто бывает такое в отдельных частях нашей планеты. А в большинстве мест такого вообще никогда не бывает. Но здесь это повседневная реальность почти круглогодично. Одним словом — ЮГ. Такие вот дела.
Некоторые домоседы могут задать вопрос: Зачем люди едут в теплые страны, особенно жители Севера?
Ответ на этот тривиальный вопрос прост, как, правда: ОТДЫХАТЬ!!!
Для того чтобы уйти хоть на какое-то время от окружающей нас обыденности, окунуться в такое ласковое, притягательное синее море. К слову, которое может называться и Черным и Красным и еще как-то. Чтобы смыть с себя все суетное, наносное и отчасти пустопорожнее.
А потом с таким же наслаждением развалиться в собственное удовольствие на таком приятном прогретом солнышком щекочущем все тело песке вперемешку с галькой.
И лежать, лежать…
Балдеж, одним словом, да и только.
Потом снова окунуться с головой в теплую воду, чтобы она поглотила все твое существо. А ты бы растворился в ней.
И опять, или снова, как кому нравится, бездумно лежать на песке.
И все это, конечно, в хорошей компании. Лучше с женщинами. Но можно и без них. И никакого спиртного.
Так и хочется запеть вместе с известной певицей:
Лето, ах, лето, Лето звездное звонче пой.
Лето, ах, лето, Лето звездное будь со мной!
Лето — это не только календарная середина года. Оно — сердце нашей жизни. К нему мы готовимся с осени, что — от ожидаем, планируем грандиозное и приятное.
Это касается не только северян, но и всех жителей планеты Земля.
Вот написал «всех» и сразу же понял, что опрометчиво поторопился с таким выводом. Точнее будет сказать «почти всех». Фактически проза жизни и здесь достает нас. Вместо безмятежного лежания на пляже, частенько приходится делать совершенно иное. Се ля ви (1), как говорят туземцы где — то, если не ошибаюсь, в Гвинее Биссау. Или в Мавритании. Но точно не во Франции.
Вот возьмем, к примеру, Мурата. Что он делает сейчас в этом благословенном краю?
Простите! Вы ведь пока не знаете кто это такой. Тогда давайте знакомиться.
Это — крепко сбытый молодой человек. Как сказал бы спортивный специалист — атлет. Молодой потому, что по внешнему виду ему можно дать не больше 25 лет. Так он выглядит, по крайней мере, в этот момент своей жизни. Хотя, и мы с Вами это прекрасно это знаем, внешний вид может быть обманчивым не только у женщин.
В сравнении с баскетболистами Мурат не высокого роста, по сравнению же с обычным человеком — выше среднего. Стройный блондин. Даже не совсем блондин. Он больше смахивает на рыжеватого светлого парня. Хотя волосы на его голове были такими короткими, что сразу определить их цвет довольно затруднительно. Этакий золотовласый красавчик. Не Ален Делон в молодости. Но все же.
Кожа светлая. Вот кому загорать на южном солнышке не рекомендуется, так это таким вот молодцам, как он. К сожалению.
В свое время сам великий Михаил Лермонтов задавался вопросами: «Что ищет он в дали далекой? Что кинул он в краю родном?» Правда, вопросы эти не касались конкретного человека. И вообще не касались человека. Поэт обращался к парусу. А тут человек, плоть из плоти.
Если бы кто-нибудь задал бы такие же вопросы Мурату, то, скорее всего, ответ был бы не точным, расплывчатым. Одно только он мог с уверенностью сказать, что приехал сюда не просто так. Не на экскурсию по берегу теплого южного моря. Это точно. На экскурсию не являются в камуфляже, берцах и с армейским вещмешком. А именно это было надето на нем и висело у него за спиной.
По всему было видно, что прибыл молодой человек в этот солнечный и теплый край для того, чтобы служить. Не работать, а именно служить. Потому, что такие парни не работают. Они служат.
Нет, не в армии, не в милиции (или, как теперь модно называть ее в разных странах, полиции) или МЧС и тем более не в КГБ (или ФСБ, БНД, МИ-6, ЦРУ, Моссад, МГБ и так далее, все не перечислишь).
Там, куда направлялся молодой человек по имени Мурат, армии еще, как таковой не было. Было ополчение. Да, и милиции (полиции) тоже не было. И МЧС не было. А вместо КГБ и других была контрразведка и разведка. Все это еще только создавалось. Что из этого получится, никто толком не знал. Но, те, кто участвовал в создании нового территориального образования, верили, что все будет хорошо. Не только по принципу: заграница нам поможет. Они прекрасно понимали, что она, эта знаменитая и щедрая заграница, поможет, только в том случае, если сами они что-нибудь сделают для своего же будущего, для будущего тех людей, которые поверили им и пошли за ними.
Но парень знал одно: ему нужно туда. Иначе вся жизнь пройдет, а он так и не достигнет своей мечты. Не сумеет приобщиться к созданию чего — то нового, хорошего.
Он понимал, что еще мало знает и умеет для создания этого нового, можно сказать революционного. В то же время он прекрасно понимал, что он может и должен, используя все свои навыки и способности воина, защитить это новое. Защитить тех людей, которые стремятся к свободе, к новой для них жизни. Ведь еще кто-то из великих мира сего в свое время сказал, что революция только тогда будет чего-нибудь стоить, если она умеет защищаться. Ну, или примерно так сказал тот деятель. Точно его слова Мурат уже вспомнить не мог. Но воспринимал их именно так.
Поэтому сейчас через всякие тернии, препятствия он уже не первый день пробирался туда, где по его мнению могла исполниться эта мечта. Ну, если и не мечта, то, по крайней мере, большое желание.
Некоторые могут сказать, что это простое наемничество. Но ведь во все времена были такие индивидуумы, которые готовы были ехать и идти воевать хоть куда, лишь бы не засиживаться на одном месте. Это своего рода романтики. К тому же известно множество случаев, когда не только романтики ехали воевать за правду, свою правду. И при этом находили единомышленников за границей своего родного государства.
Да и что значит наемник? При простом трудоустройстве в какую-нибудь контору или учреждение, фирму, в конце концов, человек тоже нанимается. Нанимается для выполнения той работы, которую может делать. Лишь бы это не вредило другим людям, таким же наемникам.
В данном случае под людьми Мурат признавал ту часть населения, которая живет от заработанного, а не нахапанного или свалившегося с неба наследства. А, поскольку не все такие трудяги могли защитить себя и свои семьи, то вот такие, как он, наемники, шли защищать их. Ничего плохого в этом он не видел. Тем более, что у него только и получалось, что воевать. И, кажется, именно это получалось очень даже не плохо.
К тому же можно вспомнить Испанию 30-х годов прошлого столетия. Туда ехали со всего света, в том числе и из Советского Союза. Никто не считал их наемниками, которых потом придется преследовать за участие в боевых действиях на стороне одних против других, а именно против фашистов. Даже правительственными наградами отмечали такой ратный труд добровольцев и подвиги на той войне с поднимающим голову фашизмом.
Можно говорить о преступном наёмничестве в случае, когда человек идет на войну из корыстных или низменных побуждений. И при этом такому наемнику все равно, против кого и каким способом воевать. В основном это относится к агрессивным подразделениям, которые нацелены на захват власти, территории, убийство гражданского населения. И все это за деньги.
Тут уместно вспомнить ст. 47 Первого Дополнительного протокола к 4-ой Женевской конвенции от 1977 г., где определено кто считается и признается наемником. Вот, к примеру, солдат Иностранного легиона французской армии нельзя признать наемниками. Странно да? Это при том, что их вознаграждение превышает вознаграждение военнослужащих вооруженных сил Франции. Но они — военнослужащие именно этих вооруженных сил.
Если подходить к этому вопросу с точки зрения указанной статьи Протокола, то и советские военнослужащие, воевавшие в Испании, не могли быть признаны наемниками. Ведь их направило туда государство, которое не являлось стороной конфликта, а эти лица входили в состав вооруженных сил СССР.
Вообще-то гуманитарное право прямо не запрещает наемничество. Но при этом наемники не могут иметь статус военнопленных. По этой причине, при попадании в плен они могут быть привлечены к уголовной ответственности только за одно участие в вооруженном конфликте. Даже, если и не совершали преступления.
Кстати, одними из первых в истории наемниками были греки, которые поддерживали претендента на трон Персии Кира Младщего.
Многие задаются вопросом: почему люди готовы ехать в любую точку мира для участия в вооруженном конфликте? При этом они не нуждаются в деньгах. Ответ на этот злободневный вопрос довольно прост — адреналин. Эти люди уже не могут жить без него, не представляют себе спокойного существования. А с какой конкретной целью Мурат ехал на войну, мы узнаем дальше, если, конечно, читатель продолжит чтение, а не бросит его с этого места.
***
Кто бы еще несколько лет назад мог только предположить, что эта страна, и в частности, одна ее область, честно говоря, довольно обширная и многолюдная, по территории равная Франции, станет горячей точкой на карте мира. В самом плохом сне такое не могло привидеться. Однако реальность такова, что там идет сама настоящая гражданская война, что некоторые люди там ненавидят, как русских, так и американцев, как французов, так и немцев.
Меняются времена, меняются люди. Иногда страшно становится, когда представишь, к чему это все может привести. Пусть даже и не объявленная и не признанная никем, но гражданская война.
А что такое гражданская война? Это хаос, это страдания и жертвы людские. Это, когда брат идет на брата, сын идет на отца. При этом с обеих сторон убивают или калечат и других и себя. Доселе родные люди убивают друг друга. И не жалеют об этом. Куда катится мир!
Некоторые «философы не от земли и не от народа» считают, что убивать во время войны дело обычное. Никакого греха в этом нет. Это не преступление. Ведь ты убиваешь врагов. Значит, поступаешь правильно.
Но мы ведь прекрасно знаем, к чему приводят военные конфликты, не говоря уже о масштабных войнах. Это санкционированное убийство людей. Кто воюет? Люди. Кто погибает? Люди. Так чем же тогда убийство людей на войне отличается от убийства людей в мирное время в результате преступных действий. Значит, в мирное время нельзя убивать. А в военное можно. Где же логика? Нет здесь никакой логики. А есть то, что есть — убийство.
Это, даже без учета того, что во время военных действий погибают и те люди, которые сами не воюют. Имеются в виду простые граждане, мирные жители городов и деревень, поселков и хуторов, которых накрыло это лихолетье — война. Оправдать это не возможно. Такое просто не укладывается в рамки разумного. Чаще всего их — то, как раз погибает гораздо больше, чем тех, кто непосредственно участвует в боевых действиях. Ведь они практически беззащитны. Убить или покалечить их могут, как с этой стороны, так и с другой.
Кто-то может сказать, что воюют не только для того, чтобы что-то завоевать. А наоборот, защищая свое родное, своих близких, себя, в конце концов, свою такую дорогую для каждого из нас жизнь. Это можно было бы понять, если бы в результате боевых действий не погибали опять же те, кто не ведет с ними войну, то есть мирные жители.
Как же тогда быть? Как защитить себя, своих близких, свои идеалы, наконец? И чтобы при этом не страдали не виновные. Ответы на эти вопросы ищут многие умы. Но найти их пока не удается никому. Видимо, это выше нашего сознания.
Как говорится, все течет, все изменяется. И мир меняется, и люди, живущие на Земле, меняются. Надеюсь в хорошую сторону. Может быть, они сами или с помощью инопланетян, пришествие которых предсказывают многие ученые, определяться с этими особенностями существования и дадут правильные ответы. Но когда это будет, и будет ли вообще, не известно. По крайней мере, Мурат об этом ничего сказать не мог.
Видимо, поэтому нужно и на войне вести себя так, чтобы избегать лишних жертв, беречь людей в целом, и каждого человека в отдельности. То есть, как нас учили с детства, жить по совести.
Да, молодой человек ехал воевать. Иными словами, стрелять в людей, чтобы убивать их. Но он был твердо убежден в том, что только таким способом можно остановить тех, кто уже развязал эту бойню. Кто убивал, убивает и будет убивать. И не только тех, кто оказывает им сопротивление, но и просто мирных граждан, часть которых уже бежало из этого пекла. Но многие остались на своих местах, в своем доме или квартире. Скорее всего, надеясь, что все пройдет мимо и это лихо не затронет их.
Поэтому морально он был готов убивать. Но только врагов этих мирных жителей.
Из прессы он предварительно много чего узнал о конфликте. Но что будет на самом деле, не знал. Вот сейчас приедет и увидит своими глазами то, что происходит на некогда мирном, цветущем кусочке нашей планеты. А, если что будет для него не так, то и вернуться домой никогда не поздно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Летающая невидимка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других