Первая часть.
Валдай
Былины
Валдай
Былина
Песнь Бояна
Есть в России былинный край,
Божьей милостью назван Валдай.
Здесь начало начал Православной России,
Корни русской земли — Новгородской Софии1!
Бьют живые ключи — нет святее ключей!
Хранит тайну Валдая Звездный знак Водолей2.
Христианской Руси сокровенный завет —
Новгородским святыням храним мы обет!
Гордость русской земли — Селижаровский край.
Селигер и Волго3, синеокий Валдай.
Здесь ковалась твердыня отважных мужей,
Новгородских и киевских славных князей.
В глубине чистых вод волоковских озер4
Китеж — крепость Руси несет вечный дозор5.
Стародавних сказаний, легенд и былин
Хранит свято преданья Оковский Улин6.
Мерно бьется сердце Валдая
Русских рек истоки рождая.
Водный путь: «Из варяг в греки» —
Валдайские знают реки.
Богатырскую силу — Новгородскую рать
Помнят Нарва, Нева, помнят Мста и Ловать.
Верхневолжские храмы прославляют Творца,
Обнимают Отчизну Двина и Тверца.
Там, где Волги начало, Днепра и Двины,
На Валдайских высотах курганы видны.
Древнерусской духовной культуры следы,
Городищ родовых и стоянок ряды
Гончаров, кузнецов, разных дел мастеров
Прячет старая быль среди волжских холмов.
Древних кривичей7 быт из далеких времен
У истоков трех рек под землей сохранен.
На отрогах Валдая — словенов8 тень.
Прославляет Купала 9веселый Ильмень.
У священных костров песнопенья и гам,
В непролазных лесах бродит Травник Иван.
Краснощекий Ярила10 — символ силы
мужской —
Родит жито в полях плодородной весной.
На высокой горе — солнценосец Даждьбог11,
Повелитель богатств, вечно мудр он и строг.
Ожидает Снегурочку сказочный Лель12.
Индо-русский мотив выводит свирель.
Отдан в жертву морям новгородский купец,
Древнерусский гусляр Садко Сытинец13.
Набирает дружину отважный боец
Василий Буслаев14, былинный певец.
Вновь под гусли Садко царь танцует морской.
За три моря плывет Афанасий Тверской15.
По отрогам Валдая сбегает Тверца.
В Новом Торге встречают тверского купца.
По Волге широкой в восточные страны
Богатых купцов плывут караваны.
Где Волхов с Ильменем, Двина и Ловать,
Варяжские гости плывут торговать.
По Волге к Днепру и понтийским морям
Путь водный проложен словенским князьям.
Рюриковичи
Сын Рюрика Игорь16, с ним вещий Олег17
В Киев княжить плывут на Днепровский брег.
Льется русская кровь, кровь варяжских князей.
Родом Ольга из Пскова — нет княгини милей18.
Древо русских князей дарит Рюриков род.
Принял веру в Христа древнерусский народ.
Пишет летопись Нестор 19давних лет временных.
Славит в песнях Боян 20жизнь князей боевых.
От днепровских степей до валдайских высот
Лесных идолов жгут, крестят русский народ.
Тонет в водах Днепра громовержец Перун.
Прячет древних богов волоковский ведун.
Слились в вере единой словенский народ,
Поляне, древляне и кривичей род.
Но помнят славяне старинных богов,
Обряды, былины, пыланье костров.
Славно чествует Волхов заморских гостей —
Новгородцы встречают варяжских друзей!
Ингигерду21 — княгиню невестой назвав,
Стал Киевом править князь Ярослав.
Прославил он Рюриков княжеский род.
Назвал его Мудрым — русский народ.
Просватал красавиц — своих дочерей
За знатных в Европе младых королей.
Взлетели лебедушки с милого края:
Настасья с Андреем шлют вести с Дуная22.
Умом покорила здесь Лиза Харальда23,
Ей песни поют скандинавские скальды.
Правит с Генрихом24 Анна парижским двором,
Честь и славу нашла с молодым королем.
А в Киев приедет из Англии Гита25
Встречает Гарольдовну русская свита.
Ликует Чернигов, гостей привечает.
Владимир, волнуясь, невесту встречает.
Подарит Владимиру Гита Мстислава.
Ждет князя в Чернигове громкая слава.
Дерется за Русь юный воин лихой,
Черниговский князь, новгородский герой.
Разносится звон в волоковских церквах,
Смоленскую рать прославляя в веках!
За святую Софию бился князь Ростислав26,
Добыл славу в бою Храбрый княжич Мстислав27.
Будет править в Карпатах новгородский герой —
Гордый внук Ростислава, князь Мстислав Удалой.
От блестящих побед в новгородской земле
Невский князь Александр 28едет с миром к Орде.
Поколенья святых — князя Рюрика род,
Воспевает в церквах православный народ!
Звонят колокола над Киевом престольным,
Святую Русь рождая звоном колокольным!
Звонят колокола и в Новгороде древнем!
Владимир Мономах с княгиней Гитой внемлют
Учению Христа — в соборном храме
Софии Новгородской и в Печерской лавре.
И в мире дружбы нет значимей и сильней
Чем дружба киевских и северных князей!
Край идиллий и грез
Семь столетий побед, лихолетий, невзгод
Выстоял княжеский Рюриков род!
Возрождается Русь от Карпат до Алтая,
Но по-прежнему в ней бьется сердце Валдая!
Здесь поэты находят исток вдохновенья,
Православия дух, муз высоких стремленье!
Возгорается сердце у храмов Валдая,
Славных зодчих творений древнерусского края!
В новгородской земле, у слиянья трех рек
Роспись в храмах творит замечательный Грек29.
В час духовных побед и великих сражений
Станет Русь прославлять живописец и гений!
Чудотворно и страстно стал иконы писать.
«Богоматерь Донская» хранит Дмитрия рать.
Неземные творенья небесного рая
Возвеличат в веках Феофана с Валдая.
Есть в российской земле поэтический край.
Там, где Волги истоки — божественный рай!
Все здесь чисто и свято — воздух и вера!
Укрепляется Пустынь — монастырь Селигера.
Преподобного Нила, чудотворца Валдая
Хранят мощи монахи верхневолжского края.
«Селигерской» иконы божественный свет
Дарит радость творцам, христианам — завет!
Средь валдайских холмов и российских берез
Вьются Тьма и Тверца — край идиллий и грез.
Словно слиты с природой поместья и храмы.
Пишет Пушкин в Берново 30поэмы и драмы.
Посещают в Малинниках 31музы поэта,
Звуки песен народных разливаются где-то.
В путь собрался Онегин, слышен звон бубенцов.
Вновь воспета в стихах слава русских бойцов!
У верховьев Двины разливается звон,
Слышит мальчик Модест неземной перезвон.
От торопецких храмов божественный звук —
По озерам Валдая разносится вкруг.
Вводит Мусоргский в драмы колокольный букет.
Композитор — новатор, музыкант и поэт!
И как прежде плывет над «Рассветной рекой»32
Эхо русских церквей, освещенных зарей!
У Мсты величавой 33ныне праздник чудесный
Живописцам младым трубит Ангел небесный,
Вдохновляет на «подвиг», укрепляет их в вере,
Дар художникам юным в их Божественном деле!
Пишет Репин34 картины о русичах славных,
О волжанах былых, казаках православных.
В Волочке Вышнем светлом встречают рассветы
Художники русские — гении цвета!
От Приморья, Сибири и храмов Алтая
Через Суздаль святую и Пустынь Валдая,
От Кижей, Валаама до Днепровских церквей
Свет божественной силы даст Руси Водолей!
В мире красок и звуков, цветов и видений
Русский дух воссияет — плод великих творений!
Сил небесных и чистых, чудотворных и славных,
Давших радость любви во Христе православным!
Крепость земли Русской
Неприступный Торопец35 — крепость русских
князей —
Был форпостом Смоленска, славой русских
мужей.
За родные уделы бился Храбрый Мстислав,
Любят град Феодосья, ее муж Ярослав.
Невский князь Александр едет в отчий удел,
Внука князя Мстислава хор соборный воспел.
Ныне праздник в Торопце, ликует народ —
Александру — княгиню Невский в жены берет!
Древний старицкий край, тихих речек узор
Помнят русскую рать из легенд Ильи-гор.
Богатырскую Русь помнят Родня и Рясна36.
Ищет Грозный Иван в волжской Старице
счастья37.
Плащаницу златую дарит граду царица.
За святую Россию стала Старица биться!
Неподвластен полякам патриарх первый Иов38,
Чтят героя Руси верхневолжские ивы!
Славен русский Торжок величавой красой,
Словно музыка в камне звучит над рекой.
Монастырский собор, древний вал у Кремля,
Новоторжские храмы ныне помнит земля.
На надгробье у Керн, в дань духовным
стремленьям,
В камне высечен стих — гимн прекрасным
виденьям!
Гордость града Торжка — автор «чудных
мгновений» —
В бронзе Пушкин отлит, муз лирических гений!
Крепость духа Руси — героический Ржев!
Ведь недаром герб города — доблестный лев.
«Убит подо Ржевом» — напишет поэт39.
Чтят героев могилы шестьдесят мирных лет.
Обелиски Победы40 у каменных круч
Озаряет на Волге пламенеющий луч.
На соборной горе слышен ласточек крик,
Вспоминает дни битв пожилой фронтовик.
Тихо шепчет в лесу средь завалов Валдайка,
Отвечает подруге река Березайка.
Слышно эхо в лесах колокольного боя,
Заозерные храмы славят град Бологое41!
Пять столетий звонит православный Валдай!
Вторит звоном церквей Бологоевский край!
Юбилярам Руси ямщик песни слагает
Под малиновый звон бубенцов из Валдая.
Живописный Осташков средь жемчужных озер
У святыни России несет верный дозор!
Исток Волги и Пустынь42, волжский Стерж
и Собро43,
Селигер величавый, изумрудный Волго.
Деревянные храмы средь еловых лесов,
Родовые курганы среди волжских холмов —
Дар Господней любви Селигерскому краю
В сердце с верой хранят христиане Валдая!
Есть в России былинный край,
Божьей милостью назван Валдай.
Здесь начало начал Православной России,
Корни русской земли — Новгородской Софии!
Бьют живые ключи — нет ключей горячей!
Хранит тайну Валдая Звездный знак Водолей.
Христианской Руси сокровенный завет —
Новгородским святыням храним мы обет44.
Апрель 1995 г. — Февраль 2003 г.
Валдайская возвышенность, г. Ржев.
Евразия
Былина-эпос
Глава 1. Валдай и Алтай
Валдай и Алтай — колыбель и рожденье
Евразийских народов Днепра и Оби,
Славян и алтайцев, угро — финнов смешенье,
Земле благодатной — Мир Господней Любви!
Алтай горный помнит батыра Манаса,
Возносил свой народ багатур Субудай.
Бился князь Александр за Отчизну и Спаса,
И умом и мечом спас Европу Валдай!
Алтай и Валдай — словно птицы на взлете!
Два духовных крыла православной земли.
Две глубинки России в заповедном полете,
Сохранив чистоту, грязь столетий смели.
Возрождается Русь у истоков Валдая!
В монастырских церквах серебра перезвон.
И как эхо в горах, вторят храмы Алтая,
Разнося над Россией малиновый звон!
Валдай45 и Алтай — две ладони земные
России бескрайней священный исток!
Поют соловьи свои песни ночные,
Уносит мотив верхневолжский поток.
У истоков Оби барды утро встречают.
Катунь растревожена тихой струной.
Звоном сотней гитар им Валдай отвечает,
Волго46 встрепенулось полночной волной.
Алтай и Валдай — поднебесье России,
Очищает господь Селигер и Алей47.
Несут горный озон воды быстрые Бии,
Пирамидой48 прославлен Валдай-Водолей.
К просветленью и свету братья гор призывают,
От Алтая к Тибету путь странник прошел.
Васнецов и Шукшин горный край воспевают,
На Олимп фестивальный Осташков49 взошел!
Валдай и Алтай — как созвучны два слова!
Слог, ласкающий слух серебристой струной.
Звуки русских степей, шелест эха лесного,
Песни старой Руси вновь плывут над страной.
И в напевах степных — россов дух изначальный.
Индо-русский мотив сохранил здесь народ.
И поход в Беловодье озаренно-венчальный
У Белухи Алтая начинает свой ход.
Глава 2. Алтай — Гималаи
Алтай — Гималаи — Вселенной дыханье,
Заоблачных далей, небесных ветров.
В сердцах посвященных — глубокое знанье
Хранителей тайны — тибетских хребтов!
Безмолвие гор на пути в Беловодье.
Услышит идущий тончайший эфир.
Нежнейших вибраций вселенских мелодий
Гармонией жизни основан наш мир!
С Кабула и Инда, с Пенджаб — Пятиречья,
С ущелий Тибета, Тянь-Шаня к Или —
Заселят арийцы степное заречье,
Бескрайний простор первозданной земли!
В джунгарских песках, по отрогам Алтая
Расселится индоарийский народ.
В тянь-шаньских долинах и в устье Аксая
Рождается саков воинственный род!
С алтайских степей в Аркаим50 Приуралья,
С иртышских брегов до приволжской земли —
Народ боевой через Обь в Забайкалье
Арийцы Сибири — дин-лины вели.
Кий, Арий, Щек, Хорив с Тянь-Шаня уходят51,
На кручах днепровских, в Карпатах52 осесть.
Заветное место в Европе находят —
На землях полян граду Киеву цвесть!
Вглядитесь в гуцулов, в их облик орлиный,
В словенов и сербов и южных хорват53,
И в зов чабана, в звук трембиты54 призывный,
В ней отзвуки сурмы55 славянских Карпат!
С Алтая доносятся звуки кобыза56,
Кобзарь запорожский былину сыграл.
Варган вам напомнит ооз-комуз57 кыргызов.
Алтай-жетыген58 там цымбалами59стал.
С священной Белухи к тибетскому Лхасу60,
С кегменских кочевий сибирской страны
К индийским горам путь проложат хакасы,
Тюргешам степным, власть и сила даны.
От Чуи тянь-шаньской к Наг-Чуе китайской
Летит клин усталый степных журавлей.
И птицы Катуни и Чуи алтайской
Вновь встретят в Китае крылатых друзей!
Глава 3. Алтай — Алатау
Алтай — Алатау — гранитные скалы,
Леса и долины, орлиный полет.
Сверкают на солнце озера-пиалы,
Лучи оттеняют вуали налет.
Хребты-баатыры61 — природы творенья,
Громады камней среди белых снегов,
Сверканье озер, рек тянь-шаньских теченье
Дополнят пейзажи альпийских лугов.
Укрыты снегами степные просторы,
Сгущаются тучи над Чуей-рекой62.
Открыты ветрам Чу-Илийские горы63 —
В Джунгарском нагорье нарушен покой.
Закроет туман перевалы Курдая64,
Поднимет волну Иссык-Кульский Улан65.
Холодные ветры задули с Алтая,
Выводит орду на Отрар Чингиз-хан.
Над степью джунгарской сияние звездное,
И духом ойратов окутан Алтай.
В улусах джунгаров движение грозное,
Встает на защиту казахов Аксай!
Взывают к терпенью султаны верховные,
В долины Тянь-Шаня приводит река.
Пути в Алатау исконно духовные,
Не ступит к святыням ойрата стопа!
Вновь бьются с врагами батыры бессмертные!
В степях Туркестана горят города!
Отрар, Семиречье, народы несметные
Джунгарский агрессор пленил нагода.
За землю казахов — приволье Таласа,
Встает непокорный казахский народ66!
Готовятся в бой — батыры Тараза,
Отважная сила в казахах живет!
Алтай — Алатау — степи полынные,
Вы памяти саков, тюргешей верны.
Земля казахстанская, дали целинные —
Вы счастью и дружбе народов даны!
С Сибири далекой, с брегов Енисея,
С Днепра и Урала, с Донца и Оби
Предгорий раздольных — пашни засеял,
Свободный народ — казахской земли!
Глава 4. Алай — Ала-Тоо
Алай — Ала-Тоо — бескрайние горы,
Долины, джайлоо и Шелковый путь,
Кыргызов и саков степные просторы
И воинов — женщин бесстрашия суть.
Три тысячи лет город Ош процветает.
По горным тропам — караванный поток.
Род ариев зорко кордон защищает.
Закрыт Македонскому путь на Восток.
Кочуют с Тянь-Шаня усуни и хунну —
Селенья-повозки повсюду скрипят.
В китайских шелках ходят горные гунны,
Костры в Закарпатье венгерском горят.
Мадьяры и готы дунайцев стеснили,
Аттила по Альпам ведет племена.
Историю Рима вестготы67 продлили.
Культуры арийской взошли семена.
Алай — Ала-Тоо, кыргызские горы,
В долинах Нарына играет кыяк.
Керней и сурнай68 — труб неистовых споры
Услышит в Тянь-Шане задорный саяк69.
Прочтет манасчи у гумбеза Манаса70
Заветные строки хакасов-кыргыз71
И пишет здесь книги писатель с Таласа72.
Всемирно известный Айтматов Чингиз.
На землях киргизских, в казачьих станицах
Разносится звон православных церквей.
Построили храм в новой части столицы
Грядет величавый Христов юбилей!
Соборы страны патриарха встречают73,
С надеждой в Отца Семиречье живет.
Киргизский народ христиан привечает,
Заветной дорогой Господь нас ведет!
Я вырос в долине в родных мне пенатах,
На сакских курганах, средь мирных полей.
Учился во Львове — в далеких Карпатах,
На родине предков — русинов-друзей.
Но где бы я, ни был — всегда благодарен
Земле, что с любовью вскормила меня.
Ана моя — нэня74 пусть годы не старят
Твой лик, Алатау, родная земля!
07.01.2001 — 20.10.2002.
Алатау — Валдай.
И С Т О К И
Былина-сказание
Глава 1. Русь
О, Русь величальная, песни венчальные —
По водам днепровским славяне плывут.
Над Росью75 склоняются ивы печальные,
Здесь местные россы-поляне живут.
Откуда мы, братья, какого мы роду?
Велик древнерусский язык и могуч!
Ищите над Россью истоки народа,
В Славутича76 волнах, у киевских круч.
Присуща днепровцам словенская мова77 —
Словесной сатиры и юмора суть.
В былинах и песнях рождается слово,
Избрали поляне78 свой истинный путь!
Соседи днепровцев — литовцы и угры,
Поляки, хазаров степных племена.
Вопрос об охране решается мудро:
Кордоны поставить на все времена.
На Сейме, Десне жили раньше иранцы,
Народ Заднепровский черниговским стал,
Кочуют соседи в Пенджаб79 к индостанцам,
В селения Дир, Пешавар, в Регистан80.
Остались десняне в нагорном ущелье81 —
Людей христианских82 знал весь Индостан,
Несущих в народы Христово Ученье:
В Тянь-Шань, Урумчи и степной Туркестан83
Вновь едут арийцы с степного заречья
К днепровским порогам с Аксу и Или,
Щек, Хорив, Кий, Арий84 — князья Семиречья
Культуру несут из восточной земли.
Осядут три брата на землях славянских:
Кий — арий с сестрою на кручах Днепра,
Щек славный достигнет долин закарпатских,
Хорватами станут славяне Днестра.
Плывет над волнами ладья, словно лебедь,
На склонах днепровских каштаны цветут,
Здесь памятник братьям, сестрице их Лебедь,
Потомки полян на века создают!
Глава 2. По следам моих предков
Гонимые жаждой познанья истоков,
Дорогами предков — арийцев-деснян,
Вновь едут днепровцы по зову Востока —
Встречает Тянь-Шань украинских полян!
Пылят по дорогам казачьи обозы,
Кругом зеленеют в долинах поля,
Растут в Семиречье черешни и розы,
Сады расцветают, шумят тополя.
Мой прадед Алекса был воин отменный,
Сражался в боях с ненавистным врагом.
В минуты затишья боролся он смело,
И мерился силой с турецким борцом.
В награду удел получает имперский,
И едет в Тянь-Шань Киричко85, в Казахстан.
Казак удалой носит орден турецкий,
Который вручил ему лично султан86!
На службу в Кабул его сына привозят,
На мирной земле служит дед мой Иван87,
Бойцов ашхабадских на фронт переводят88,
Встречает Днипро туркестанских полян.
За Днепр будут биться и дети Ивана:
Сергей Киричков, Александр — его брат,
От взрывов горела лесная поляна,
За Канев дерется тянь-шаньский солдат.
Геройски сражался мой дядя в Смоленске,
Воюет под Ржевом наводчик Сашко —
Защитник Москвы, Симферополя, Мценска
Отважный герой Александр Киричков89.
Разъехались браться по белому свету.
В молитвах проводит дни дядя Сергей90.
Живут Киричко по Христову завету,
Храни их Господь до скончания дней.
Жил в Киеве брат мой Сергей91, на Подоле,
Изранен пилот на Афганской войне.
Досталась Сергею нелегкая доля,
Путь предков-полян завершил на Днепре.
Глава 3. Дорогами Т. Г. Шевченко
Играет лазурью Каспийское море,
На думу о прошлом наводит волна.
Цветет Украина, и минуло горе,
Лишь кобзы Шевченко заплачет струна.
Витает над Каспием образ небесный,
И чайки у моря кричат поутру.
Гордится поэтом порт-город чудесный92,
И верба Тараса шумит на ветру…
По воле судьбы живописец известный
Шевченко93 был сослан в форпост, в Туркестан94.
Рисует художник здесь жителей местных,
Арал многоводный, степной Казахстан.
Лишения ссылки и службы невзгоды —
Все вылилось в строки, в бессмертный Кобзарь!
Прошел униженья — запевные годы,
И манит поэта днепровская даль.
У Канева Днепр протекает могучий,
За край украинский здесь бился народ.
От дыма чернели днепровские кручи,
За Корсунь-Шевченковский битва идет!
Отряд Ковпака на борьбу поднимался,
Погиб в партизанском отряде Гайдар.
Геройски за Днепр маршал Конев сражался,
Раскрылся под Корсунем маршальский Дар!
Хранят Украину столетья и церковь.
Над Россью березы и ели растут.
С Черкасских лугов до лугов Белой Церкви
Сирень и калина весною цветут.
В далекие годы, в счастливую пору
Я в Киев приехал склониться к крестам.
И в Каневе древнем поднялся на гору
К могиле Шевченко, к священным местам.
Влюбился я в город и в край соловьиный,
И в вал земляной, что над Россью стоял;
В Хмельницкого крепость, в крик журавлиный,
И в храм, что в жестоких боях устоял!
Глава 4. В поисках истоков
Я жил в Богуславе, где вырос Сошенко,
Где нежно над Россью девчата поют.
Бывал в Богуславе художник Шевченко,
Родился Козловский в певучем краю95.
Прекрасны в июле купальские ночи,
Традиции предков в народе живут.
Пускают девчата по волнам веночки,
К любимым гадальные свечи плывут.
Помянет казак Богуславку Марусю96,
В турецкой неволе султанша умрет.
Ей памятник ставят потомки над Россью,
Кобзарь героине былину поет.
Над Россью узнал я впервые о россах,
О мирных этрусках, что жили в лесу,
И встретил любовь на прибрежных покосах —
Вплетала Марийка веночек в косу.
Не стал я работать, где «райские кущи»,
Уехал учиться в степной Казахстан.
Оставил я в сердце Печерские мощи,
В Христово ученье я веровать стал.
Работал во Фрунзе, служил в Приднестровье,
Дорогами россов по свету я шел.
Господни пути привели в Приднепровье,
В Днепровске97 Смоленском истоки нашел.
Торопец и Ржев — укрепленья Смоленска.
Поставил заставы в лесах Ростислав.
Заслоном врагам станут крепости Мценска.
За Русь православную бьется Мстислав.
На древних дощечках Велесовой книги98
Запишет легенды словенский народ
Об Арие, Кие, о Кимрах Великих,
О том, что создал индоариев род.
Днепровцы, волжане, словене, поляне
Создали когда-то великую Русь!
Печерские мощи99 хранят киевляне.
Я подвигом предков безмерно горжусь!
Февраль — Октябрь 2002 г.,
Алатау — Валдай.
Ржевская дуга
Былина
Закрытые страницы Великого сраженья
Усыпана телами приволжская земля.
Дождутся ли солдаты Господнего Прощенья?
И в мир войдет «Небесный» солдатская семья?
Из Гютерсло вновь едут седые ветераны
Предать земле останки товарищей своих.
Найдут упокоение католик, лютеранин
В обряде отпевания, как принято у них.
На братские могилы гвоздики возложили
Солдаты, побратимы из Гютерсло-земли100.
У ветеранов русских прощенья попросили,
Беседы о прошедшем за чаем повели.
Рассматривают фото у Коробовой Тони,
Одетая по форме, кавалерист в седле.
И вспоминают битвы, над Вязьмой небо стонет,
Здесь бой ведет Доватор на боевом коне!
Выходит в круг москвичка101, не думая о ранах,
Елецкого сплясала, «тряхнула стариной».
Осталось так немного на свете ветеранов,
И прошлые обиды проходят стороной.
Запели побратимы о Разине Степане,
Потом все вместе дружно «Катюшу» завели.
О битвах в Подмосковье вновь говорят волжане,
О зверствах и убийствах напомнили они.
Участник битв на Волге, в Ржеве и под Вязьмой,
Мой дядя (православный)102 фашистов не щадил.
Но видел из «народа» солдат немецких разных,
И ненависти лютой к врагам не затаил.
Он к Господу взывает, с молитвой о прощении,
О тех заблудших овцах, что гибли под Москвой,
Несущих зло и горе — в невольном согрешении:
«Спаси их и помилуй, и души упокой!».
Помолимся же братья за воинов ушедших,
За павших подо Ржевом — в жестокую войну:
Прими, Господь останки рабов твоих усопших,
Им Царствие Небесное — Жизнь Вечную даруй103!
28. 09. 2002 г. — 06. 11. 2003 г.,
Валдайская возвышенность, г. Ржев.
Братьям, Семиреченским казакам
Республики Киргизстан — посвящается!