Автор-составитель сборника польских анекдотов «Поляки улыбаются» Овчинников В.И. жил и работал в Польше, тогда ещё социалистической, и имел возможность познакомиться с культурой и историей этой удивительной, самобытной славянской страны, бытом и привычками её жителей. В сборнике воплотились два хобби Владимира Ильича – его интерес к Польше и любовь к такому уникальному малому жанру, как анекдот. Хорошая шутка, как известно, способна объединять людей, заставляет их с верой и оптимизмом смотреть в завтрашний день. Публикуется в авторской редакции.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поляки улыбаются. Сборник польских анекдотов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Польский сервис
— Пан Франтишек, попрошу для моего личного гостя телячью ножку! — распорядился метрдотель.
— Уже несу, шеф, — услужливо ответил официант. И тут же обернулся к гостю. — Вы предпочитаете правую или левую?
Молодой человек сидит с девушкой за стойкой бара.
— Я с удовольствием съел бы тебя. Начал бы с уст, носика, ушей, потом пошли бы шейка, плечи, — шепчет он девушке, опрокидывая ее взглядом.
— Хорошо, хорошо, — нетерпеливо вступает в разговор бармен. — А чем вы будете все это запивать?
Пришел мужик в ресторан и заказал сосиски с гарниром.
Официант принес заказ. Мужик посмотрел на тарелку и спрашивает:
— Что такое? Вы уменьшили порции?
— Нет, мы сделали ремонт и поставили большие столы, поэтому сейчас всем клиентам кажется, будто порции стали меньше.
Клиент спрашивает у парикмахера:
— Вы будете брить меня той же бритвой, что и в прошлый раз?
— Конечно.
— Тогда сразу попрошу наркоз.
Парикмахер запросил с лысого клиента за стрижку 30 злотых.
— И с меня тридцать, и с того, на чьей голове волос полно, тоже столько!? — возмутился клиент.
— С вас я должен был взять ещё больше, — ответил парикмахер. — На таком голом и пустынном поле не так просто отыскать волосок, чтобы его подстричь!
Парикмахер — клиенту:
— У вас очень сильно выпадают волосы. Вы не обращались к врачу?
— Нет, они начали выпадать сами.
— Ну и шея у вас!
— Я хорошо питаюсь.
— А часто вы ее моете?
Посетитель ресторана вытирает тарелку краем скатерти.
— Уважаемый пан, — обращается к нему официант. — Тарелки у нас чистые, вы их напрасно пачкаете.
Курортник ищет комнату в Закопане (польский горнолыжный курорт — Прим. сост.). Ему указывают частный пансионат, где есть свободные номера.
— Сколько у вас стоит комната в день? — спрашивает он у хозяйки.
— 30 и 60 злотых.
— А какая между ними разница?
— Те, что по 30, всегда заняты.
Мужик зашел в лавку и просит продавца:
— Дайте мне вон тот пакет с конфетами!
Понюхал и говорит:
— Нет, не такие. Дайте вон тот!
Снова долго нюхал. И этот не понравился. Просит еще один набор. Продавец уже сердится, но подает. Мужику и эти конфеты не понравились. Понюхал, положил их на прилавок и собрался уходить.
Зло взяло продавца, что покупатель морочил ему голову напрасно. Кричит он вслед мужику:
— Куда это ты? А деньги?
— За что? — удивился покупатель.
— А за то, то нюхал!
Мужик вернулся, достал из кармана монеты, постучал ими по прилавку, потом спрятал деньги в карман.
Продавец ему:
— Зачем же ты спрятал деньги?
— А как же? — отвечает покупатель. — Какая покупка, такая и плата. Я понюхал, ты послушал. Вот мы и в расчете!
Мужчина входит в галантерейный магазин.
— Я хотел бы купить духи для дочери. Что вы мне можете посоветовать? — спрашивает он у продавщицы.
— Вот, пожалуйста, «Роскошная ночь». Вот «Целуй меня страстно».
— Но ведь моей дочери всего шестнадцать лет! Нет ли у вас чего-нибудь для дебютанток?
У администратора Дома крестьянина в Варшаве звонит телефон. Мужчина просит:
— Попрошу разбудить меня утром в шесть часов.
— Заказ принят. А в каком номере вы находитесь?
— Я нахожусь на Центральном вокзале и буду спать на первой лавке от входа.
Посетитель в ресторане обращается к официантке:
— Скажите, эта печенка коровья или свиная?
— А вы сами не можете отличить?
— Нет.
— Ну так вам разве не всё равно?
Официант спрашивает:
— Какую селедку вы предпочитаете — исландскую или испанскую?
— Мне это безразлично. Я же не собираюсь с ней разговаривать! — ответил клиент.
В ночной ресторан приходит клиент и спрашивает бармена:
— Я вчера здесь был?
— Да, пан.
— Я пропил пятьсот злотых?
— Так точно.
— Слава богу! А то я испугался, что потерял деньги.
— Я бы что-нибудь съел на обед, — говорит посетитель.
— Есть только бигос, — заявляет официант. — Что вам подать?
Директор кафе наставляет практиканта:
— Ты должен более внимательно наблюдать за клиентами. Последний из них съел семь пирожных, хотя заказывал шесть.
— Да, шеф, но плату с него я взял за восемь.
— Ты знаешь, многие официанты подают остывший суп.
— Почему?
— Только потому, что им не нравится постоянно обжигать свой большой палец.
Двое мужчин сидят в ресторане. Один из них спрашивает другого:
— На что ты так пристально смотришь?
— На свое пальто. Мне кажется, что твое унесли десять минут назад.
Маштальский входит в магазин и не закрывает за собой дверь. Продавщица ворчит:
— Что, дома дверей у вас нет?
— Есть. И такая же, как ты, ведьма тоже есть!
Один официант — другому:
— А этому старому типу можешь дописать к счету разницу в возрасте его и дамы.
Посетитель — официанту:
— Позовите, пожалуйста, вашего шефа, я хочу пожаловаться ему на этот бифштекс с грибами.
— К сожалению, шеф не может подойти. Он тоже съел это блюдо.
— Официант, у вас кофе пахнет керосином!
— Это не кофе, а чай. Наше кофе пахнет краской. У нас недавно был ремонт.
Официантка — директору кафе:
— Пан директор, мне кажется, что те двое, что сидят у окна, — контролеры.
— Ну тогда быстро, дорогая, подсыпь кофе к кофе!
Официант — клиенту:
— У меня для вас радостная весть из кухни. Вы оказались правы. То, что вы съели, действительно был не суп, а помои.
На экзамене в школе кельнеров поставлен вопрос:
— Как вы определите понятие «меню»?
— Это двенадцать названий двух блюд, которые в данный момент готовятся на кухне, — ответил находчивый слушатель.
— Где здесь можно съесть самый вкусный обед?
— В ресторане «Под оленем».
— А вы завсегдатай этого ресторана?
— Нет. Я его директор.
Клиент ресторана заказал гуляш. Кельнер принес ему тарелку и книгу жалоб.
— А зачем мне эта книга? Я ведь ее не заказывал!
— Это потому, что вы еще не попробовали еду, — отвечает кельнер. — А у меня сегодня болят ноги, ходить туда-сюда мне трудно.
— Что вы посоветуете мне взять сегодня на обед? — спросил посетитель официанта.
— Сегодня клиенты меньше всего жалуются на гуляш.
Посетитель ресторана долго рассматривает меню и наконец подзывает официанта:
— Дело в том, — говорит он ему, — что я могу потратить на обед только двадцать злотых. Что бы вы мне посоветовали?
— Пойти в другой ресторан.
Антек и Франек пришли в ресторан. Поели, попили и вышли. Когда они были уже во дворе, Антек спрашивает Франека:
— Ты что, сдурел? Зачем ты дал гардеробщику целых сто злотых?
— А ты разве не видишь, какое хорошее он дал мне пальто?
— Официант, в моем супе плавает муха!
— К сожалению, в нашем городе нет бассейна.
Заезжий маклер решил перекусить в хелмском ресторане.
— Есть ли у вас фаршированная рыба?
— Рыба будет только завтра.
— А курица?
— Курица была вчера.
— А телятина?
— Бывает по понедельникам.
— М-да… Может быть, яичница?
— Как раз кончились яйца.
Посетитель, махнув рукой, уходит голодным.
На улице его догоняет хозяйка.
— Минуточку! Я забыла сказать, что гусиной печенки с луком у нас тоже нет!
Посетитель кафе заказывает взбитые сливки. Платит триста злотых. Заканчивая есть, он обнаруживает в сливках пуговицу. Подзывает официанта и с претензией говорит:
— Я уплатил триста злотых и нашел в сливках пуговицу.
— А что, вы за триста злотых хотели найти здесь весь пиджак?
Официант — Маштальскому:
— Вы забыли заплатить!
— Я для того и пил, чтобы забыться!
Посетитель ресторана попросил пригласить директора и в задумчивости спрашивает его:
— Скажите, у вас в меню случайно не допущена ошибка?
— А что вы имеете в виду?
— Здесь указано, что рейнское вино произведено в 1957 году. Но это, вероятно, год рождения курицы, которую мне принесли на второе.
— Что надо сделать, чтобы приготовить хорошую рыбу?
— Она должна поплавать три раза — в воде, в масле и в вине.
Директор фирмы спрашивает у продавца:
— Каково отношение людей к нашим товарам?
— Двойственное.
— То есть?
— Берут неохотно, а возвращают с удовольствием.
— Беда, — вздыхает сын старого торговца-еврея. — Люди ничего не покупают, все дорожает! Надо, отец, снизить цены.
— Хорошо, сделаем так. Вот эти туфли стоят 20 злотых. Напишем на этикетке: «Большое снижение цен! Прежняя цена — 30 злотых. Новая цена — 25 злотых. Все в интересах покупателя!»
Владелец фруктового лотка на базаре предупреждает жену:
— Сегодня ничего не покупай в овощной лавке у Калиновских!
— Почему? — удивляется жена.
— Потому что они одолжили наши весы.
— Ну ты даешь! — воскликнул заведующий угольным складом. — Ты работаешь у нас уже три месяца и до сих пор не знаешь единиц, которыми измеряют уголь!
— Но я научился более важным вещам!
— Чему, например?
— Тому, что в одном центнере восемьдесят килограммов.
— Я не верю в силу рекламы. Она не нужна!
— Вы не правы. Даже в природе мы встречаемся с этим явлением. Вы слышали, как кудахчет курица, когда снесет яичко?
— Слышал. Но какое это имеет отношение к делу?
— А разве утка крякает после кладки яйца?
— Нет.
— Поэтому ее яйца и не пользуются спросом, покупают в основном куриные.
— У вас ковровые дорожки есть?
— Есть. Сколько вам метров?
— Порежьте мне тридцать метров по метру.
Продавцы удивились, но порезали.
— Да вы что, чокнутые? Мне надо порезать вдоль!
— Он, наверное, псих! — говорит одна продавщица другой.
— Конечно! У меня и справка есть!
Покупательница — продавщице:
— Пани, мне кажется, что вы мне не довесили.
— Вы что, пани, забыли, что в Польше в октябре ежегодно проводится кампания под названием «месяц бережливости»?
Директриса ресторана отдала кое-какие вещи в стирку. Получая вещи назад, она онемела:
— Посмотрите, что вы сделали! — воскликнула она.
— В чем дело? Не понимаю, — возразила руководительница прачечной. — Ведь эта салфетка выстирана очень хорошо и чисто.
— Салфетка?! До чистки это была скатерть!
В книжном магазине продавец спрашивает покупателя-кооператора:
— Вам что-нибудь полегче?
— Мне все равно. Я на машине.
— Мой товар сам себя хвалит! — утверждает болтливый продавец.
— Так помолчите! Дайте и мне послушать!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Поляки улыбаются. Сборник польских анекдотов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других