Несколько сотен слов о причине глобального страха перед телепортацией.
На самом деле, главная проблема Телепортации вовсе не в привыкании, не в крайне редкой, но всё-таки вероятной (теоретически вероятной!) опасности получить «летальные повреждения» при Трансляции и даже не в псевдоправдивости всем известных страшилок про ссоры двух копий мужа за право сексуального обладания своей «единственной» женой. Все эти мелкие неприятности легко решаются повторной трансляцией дубликантов. Своевременно исполненной, конечно! Хи-хи.21
Да и сегодня такое вообще невозможно! Случавшиеся в прошлом сбои в работе транслеров раз и навсегда устранены их централизацией. Было много — стал один! И никаких проблем! Вы действительно так думаете?
Да нет… Проблема, как бы нам всем этого ни хотелось, никуда не девалась. Даже не проблема — Проблемище! Она как была, так и осталась. Как «вросший» булыжник посреди тротуара, нет, скорее уж, как чиряк на самом кончике носа. Громадный такой, болезненный и вроде на виду, а рассмотреть нельзя.
Впрочем, официальная пропаганда утверждает, что она, эта проблема, носит сугубо философский характер. Это, так сказать, область субъективных, нет, даже — внутриличностных отношений. И, естественно, вызвана «прессом многовекового религиозного бремени». Чем же ещё?
В конце концов, что такое мелкие неприятности, актуализированные древним теологическим спором? Объективных доказательств-то НЕТ! И сегодня, на пике развития научно-технического прогресса, это вообще не актуально!
Ха! Для актуализации «несуществующей проблемы» достаточно спросить у респондента, как он относится к смерти. Точнее, выяснить его отношение к своей личной, так сказать, индивидуальной кончине. Ха-ха-ха!
А с другой стороны, может, они и правы… Ведь свыклось же! Привыкли мы к этим страхам, как… как к чиряку на носу.
Говорят — время лечит. Так оно и есть! Сегодня все мы с удивлением взираем на «психоз», охвативший конфедератов (жителей Конфедерации) на заре ЭРЫ трансферных технологий.22 Всего каких-то 300 лет назад…
Базовые устои концепции Телепортации (телепортационной концепции, то есть).
В те благонесущие времена ещё не существовало понятия «пролонгированная жизнесущность».
Тогда вообще не было ничего, кроме хаотично изменяющейся техносреды, обитатели которой, вопреки ухищрениям своих смотрителей, сохраняли понимание реальности угрозы оказаться в небытии после свершения того или иного выбора.
Ехать или лететь; плыть или пешком; сделать шаг или переждать? Любое, самое невинное решение несло свои риски. Как безумная лотерея, навязывающая билетик на один из вариантов развития будущего! И люди умудрялись как-то жить?!! Впрочем, привычка — вторая природа. Как необычайно верно это короткое, но ёмкое умозаключение!
Действительно, тогда мало кого останавливал страх перед полётами, хотя их опасность осознавали все. Да и вряд ли кто думал о физиологическом сне как о микромодале смерти. Люди смирились с РЕАЛИЯМИ, и потенциальные угрозы принимались ими как должное…
Предмет обсуждения.
Да. Всего каких-то 300 лет назад актуальная вероятность потерять жизнь здесь и сейчас принималась со стойкостью убеждённого фаталиста.
Что такое статистика травматизма на рабочем месте, в авто или на борту аэроплана? И чем смерть там отличается от удушения непрожёванным куском говядины ЗДЕСЬ, за обеденным столом, в своей собственной гостиной?VII В чём преимущество смерти в кругу сочувствующих близких перед той, что приходит в окружении визжащих от страха попутчиков (или, наоборот, демонстрирующих глубинную уравновешенность последователей буддийских учений), волей случая ставших «сотоварищами по несчастью» в замкнутой капсуле ультрасовременного авиалайнера? Да ещё и неимоверно дорогого в предоплате!23
Всё это казалось лишь гранью, водоразделом, неким ветхим барьером между жизнью и небытием. Лезвием, на кромке которого вынуждены балансировать все живущие.
Балансировать и всё равно жить! Как ни в чём не бывало бежать, спотыкаясь, от неудачного прошлого к светлому, несущему соблазнительные перспективы будущему! А смерть, она хоть и неприятна, но столь же знакома, как жизнь. Привычка — вторая Природа! Но…
Но всё равно никто не хотел умирать! Даже во имя качественно нового уровня благоденствия. По этой причине так остро и неоднозначно была воспринята идея Телепортации. Особенно на фоне популярного изложения её базовых принципов.
Ну скажите, кому понравится «остаться» в дотелепортационной точке (а это даже не 50%-ная вероятность, а один-единственный вариант!), пусть и разделение будет мгновенным, а оставшийся УНИЧТОЖЕН самым что ни на есть гуманным способом?24
В свете понимания проблемы, а тогда её понимало подавляющее большинство способных соображать жителей Конфедерации, заявление о том, что 0-индивид (так обозначали ликвидный дубль), будет обнулён (буквально подвержен уничтожению естественными силами, пробуждающимися в процессе трансляции фрагмента занимаемого им места) вне времени (то есть, за невозможный к определению промежуток бытия, а значит — невозможный и к его осознанию), было принято без так ожидаемого разработчиками энтузиазма.VIII
И вряд ли нашим пращурам25 могла помочь разъяснительная сноска о «перемещении не только тела, но и места, в котором оно находилось на момент Телепортации». Именно «НА», а не «В»! Ну просто смешно, не правда ли?
В данном, сугубо индивидуалистическом, узкопонятийном случае, теория — ничто в сравнении с ПРАКТИКОЙ! И вообще, кого, простым вербальным увещеванием, можно заставить умереть?26
Впрочем, уже тогда было ясно, что это — всего лишь эмоции. А что может управлять эмоциями, особенно их некротическим подразделением? Ну конечно же ЛИЧГИСТИКА! Только она способна их «материализовать», а затем — «удушить».
Личгистика. Строгн Фрейман.
Ещё на заре Трасферологии (медицинского подразделения ТЕЛЕПОРТАЦИИ) появлялись попытки «незрелого» объяснения роли личгистики (личностная логистика) в телепортационных трансляциях.
Вообще-то, умение управлять «коллективным разумом» всегда воспринималось, как один из способов «удлинения рук». Буквально!
Конечно, современные историки, да и вообще историки всех времён и любых народов стараются обелить «предмет своего изучения», приписывая его героям (а кому ещё, событиям, что ли?) нехарактерные им побуждения, например, желание «облегчить жизнь ближним», «помочь страждущим» и даже «повернуть историю вспять». Наиболее распространённые фрагменты тогдашних лозунгов: «улучшить», «достичь» или «наивысший» — так и мельтешат перед глазами.
А на самом деле, ими всеми двигало (и движет, по сей день — движет!) одно лишь желание — достичь корыстных целей при помощи «удлинённых рук». И неважно, в чём заключалась эта корысть: в доказательстве собственной правоты, в процветании своей семьи, нации, да, в конце концов, пусть и всего человечества в целом; всё одно, это — корысть! Да ещё такая, распознать глубину черни которой можно, лишь ознакомившись с жертвами, что возложены были к ней на алтарь.
Значимость любого исторического события должна оцениваться степенью статистических совпадений: соотношением реального и, так сказать, желаемого быть реальным! Именно числом и качеством жертв, а уж никак не сквозь «свидетельства очевидцев».27 Их предвзятость превращает исторические хроники в роман, в эмоциональное изложение сугубо «авторских переживаний». Как уже было сказано, той же хворью страдают и историки. А в результате — Субъективизация; глобальная, всеобъемлющая и безжалостная Субъективизация Истории как таковой!28
Но это всё, что следует, — лишь следствие. Фреймана же интересовало (и нас интересует) так называемое предшествующее. И не просто «стоявшее ДО», а, собственно, «техника манипулирования историческими персонажами в реальном времени».…В особенности механизмы «потери связи между личностью и её природным, естественным и так для неё характерным инстинктом самосохранения»!IX/X/XI/29
Общеизвестно, что после соответствующей обработки (психической, значит ДУШЕВНОЙ!?) самый мирный посельчанин способен заточить вилы и с восторгом принять мученическую смерть, пожертвовав собой во имя непонятных и совершенно чуждых ему целей (читать — идей). Так сказать, раскрыть их истинную суть путём своего героического или бесславного самозавершения.
Такое поведение можно расценивать, как эмоциональный всплеск — управляемый, но быстротечный миг (Момент Истинного Героизма; Остин считает, что никакого не «героизма», а просто его Имитации), да ещё и фатальный, по причине своей необратимости.
Понятно, в те времена храбрость повсеместно культивировалась, но вряд ли кому приходило на ум сделать «шаг навстречу смерти» естественным и привычным, так сказать, на бытовом уровне.
Конечно, и тогда подозревали, что смерть подобна фантику, в который обёрнута жизнь, но…
Но только Строгн Фрейману удалось просто и доступно объяснить физиологичность смерти; более того, разъяснить её привычность и неразрывное сродство с «человеческой природой» (чит. — натурой).
И только ему было дано свершить это виртуозно, преподнеся периодичную смерть, а именно так стали называть побочный эффект Телепортации, как ещё один обязательный фрагмент естественного бытия (чит. — его атрибут). Строгн смог найти и разъяснить скрытую в ней функциональность! И нашёл силы донести своё знание ещё не подготовленной к правильному его восприятию публике.30/31
Согласитесь, красивое и смелое решение — отделить сознание (Душу) от тела (её материального носителя), поместив его (её) в некую эфироподобную базаль (по аналогии с Базальной Подложкой — всеобщей, единородной и вневременной) XII/XIII/XIV и доказательством их «материальности» привести субъективную невозможность осознать состояние трансляции — собственно внетемпорального перехода из точки А в точку Б.XV
Хитро. Ничего не скажешь — О-о-очень хитро! И как могло прийти в голову использовать смерть как главный аргумент в пользу её невозможности?
Это сильнее, чем Религия!!! Это превыше догматической Веры! Последнее «ничто» перед сверхдоказуемой истинностью фреймановских ФАКТОВ.
Ну скажите, как можно устоять перед знанием «несуществования смерти», если достаточно сделать шаг — и ты уже в другом месте. Не «кто-нибудь», а ты! Именно ТЫ! Всё в тех же тапочках, с приклеенным к губе окурком, в такой знакомой и родной несвежей пижамке. Только один шаг — и никто не сможет доказать, что эта заспанная, растрёпанная курильщица уже не та, кем была всего секунду назад. Да какую секунду?! Мгновенную часть мгновения! Вот так будет точнее.
Опыт! Именно натурный опыт стоит во главе понимания Реальности (т.н. — самореализации)! На её вершине и одновременно в начале, в самОм основании.
Опыт! Он превыше Веры и довлеет над умозрительными построениями, с их вербальным бесфактием, оформленным в абстракции. Даже когда последние верны, фатально верны, какая цена их «верности», если мой личный опыт свидетельствует об обратном? Меньше ломаного гроша!
Я жива, я непрерывна, а потому я мыслю себя живой и непрерывной. А всё остальное — ересь! Теперь, после полученного мною ЛИЧНОГО ОПЫТА, — ересь. Аминь!
Ну, а та, кто могла бы мне возразить, та, кто имеет полное право оспорить только что озвученное утверждение, — молчит. Это и понятно, что может она сказать, если осталась там, на «старом месте», которого, ко всему, уже нет и в «прошлом мгновении»? Да если и могла бы, кому интересно её мнение? Мнение несостоявшегося здесь и сейчас.
Когда я думаю об этом, начинает ныть правый висок, а в глазах проявляется картинка, на которой я «сейчашная», готовясь сделать головокружительный прыжок, отталкиваюсь ногой ото лба той, другой Олен… Но, в момент прыжка, всё ещё сохраняю связь с уже почившей в свершившемся мгновении собой самой. Почившей с чётким отпечатком малипусенькой набойки на каблучке моей левой, так сказать — толчковой, туфельки.
Ой! Совсем не хочется всматриваться в этот отпечаток…