В книге 2 трилогии «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КАЛАБАЛИНЫХ» представлено педагогическое наследие известного в России и за рубежом талантливого педагога, супруги воспитанника А. С. Макаренко С. А. Калабалина (по «Педагогической поэме» – С. Карабанов) – Галины Константиновны Калабалиной. В книгу включены ранее опубликованные и архивные материалы Г. К. Калабалиной, в том числе ее педагогические мысли, которые представляют интерес для всех, кто занимается воспитанием подрастающего поколения.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогическое наследие Калабалиных. Книга 2. Г. К. Калабалина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
А. С. Макаренко в моей жизни и развитие его идей в педагогической практике
А. С. Макаренко в моей жизни и работе7
А. С. Макаренко в моей жизни и работе
Тридцать пять лет я работаю воспитателем в детских домах и не мыслю себе жизни вне своей работы. Большое счастье, когда работа является неотъемлемой частью жизни.
Кто же помог мне найти правильный путь в жизни, найти в ней свое место?
Вспоминаются тяжелые 20-е годы, когда наше молодое государство вставало на ноги после тяжелой разрухи. Я жила тогда в Харькове с матерью. Неожиданно мама умерла, и я, пятнадцатилетняя девочка, осталась одна. Трудно в таком возрасте самой разобраться во всех сложных вопросах жизни. Но мы, молодежь, хорошо понимали — надо помочь нашей стране. И вот мы, группа студентов рабфака, идем на борьбу с детской беспризорностью, помогаем в работе окружной комиссии помощи детям
Однажды нас пригласили в Харьковский Облнаробраз на встречу с заведующим колонией им. Горького А. С. Макаренко (это было перед переездом горьковцев в Куряж).
Мы ждали ученого доклада, а получился задушевный разговор. С большой теплотой говорил Антон Семенович о своих воспитанниках, о тех причинах, которые приводят ребят на улицу, о том, какие замечательные люди выходят из колонии имени Горького, о том, что в каждом человеке, даже самом плохом, есть что-то хорошее, которое надо найти, увидеть, за которое надо зацепиться и которое надо развивать.
Я слушала Антона Семеновича затаив дыхание. Как он верит в человека, как он любит людей. У такого педагога не может быть плохих воспитанников. Как счастливы те, которые попали в эти заботливые руки. И как мне захотелось в эти минуты посвятить свою жизнь этим, вырванным из нормальной жизни ребятам, на которых я до того дня смотрела совсем другими глазами.
После беседы я подошла к Антону Семеновичу и рассказала ему о своей жизни, о трудностях, с которыми я столкнулась после смерти матери. Антон Семенович выслушал меня внимательно, а потом сказал:
— Вот что, здесь в Харькове учится группа наших рабфаковцев. Это наш сводный отряд. Я зачисляю тебя в него, и с этого дня ты не одна, у тебя большая семья, которая будет заботиться о тебе, и перед которой ты будешь в ответе за свои поступки. То, что ты хочешь стать воспитателем, это очень хорошо, и ты им обязательно будешь.
С этого дня моя жизнь получили новый смысл. Я была не одна. Меня окружили хорошие, заботливые друзья. Антон Семенович регулярно навещал сводный отряд, который жил в студенческом городке, и его приезды были всегда большими праздниками. А по субботам, после занятий мы всей гурьбой отправлялись домой, в колонию, в Куряж. Нас встречали тепло, радушно ребята, воспитатели и особенно Антон Семенович. После ужина мы шли в «громкий» клуб посмотреть спектакль, подготовленный драмкружком. А какие это были замечательные постановки! Я и сейчас без волнения не могу вспоминать драму М. Горького «На дне» в исполнении наших ребят.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогическое наследие Калабалиных. Книга 2. Г. К. Калабалина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других