Представлены теоретические и практические аспекты организации торговли в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)». Рассмотрены принципы, задачи и специфические функции торговли как сферы обращения товаров и услуг, показана ее роль в системе общественного воспроизводства. Подробно раскрыты основные элементы механизма функционирования и государственного регулирования потребительского рынка, изложены вопросы организации оптовой и розничной торговли в сфере потребительского рынка. Особое внимание уделено субъектам, объектам и ресурсам торговли в современной экономике, проанализированы экономические показатели торговых организаций. Предназначен для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация торговли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Чернухина Г.Н., 2016
© Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016
Предисловие
Организация и развитие торговли в современных условиях являются предметом изучения для студентов колледжей, бакалавров, магистров, менеджеров и предпринимателей. Это не случайно, так как именно торговля — важнейший элемент инфраструктуры потребительского рынка. На сегодняшний день торговля задает вектор развития производства, формирует ассортимент товаров, контролирует их качество, решает вопросы товародвижения и насыщения рынка потребительскими товарами. Сфера обращения связывает производство и потребление, поддерживает баланс между спросом и предложением, обеспечивает непрерывность воспроизводственного процесса в экономике региона или страны.
Значимость торговли как опорной составляющей национальной экономики возрастает на фоне актуализации социально-экономических вопросов в условиях глобализации бизнеса, процессов интеграции и концентрации в торговле, что выдвигает в число первоочередных задач изучение дисциплины «Организация торговли» в рамках профессионального модуля «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)».
В целях повышения профессиональной подготовки молодых специалистов для сферы торговли в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования1 разработаны компетенции, в соответствии с которыми изложено содержание учебника «Организация торговли». Менеджер по продажам должен обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, в том числе управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение; принимать товары по количеству и качеству, идентифицировать вид, класс и тип розничной и оптовой торговли; оказывать основные и дополнительные услуги торговли.
Эти и многие другие вопросы нашли освещение в представленном вниманию студентов учебнике в соответствии с компетентностным подходом обучения специалистов среднего звена базовой подготовки.
Для того чтобы отвечать современным требованиям рынка труда, быть конкурентоспособными в выбранной сфере приложения своих компетенций, менеджеры по продажам должны иметь не только глубокую теоретическую подготовку, но и обладать навыками и умениями практической работы.
В целях формирования у будущих специалистов торговли знаний, умений, навыков в области организации деятельности розничных и оптовых торговых организаций, совершенствования товародвижения и осуществления других торгово-технологических процессов и операций в программе курса «Организация торговли» представлен содержательный материал теоретико-практического характера.
Учебник содержит 9 глав, оснащенных не только теоретическими разделами, но и практическими заданиями. В конце каждой главы размещены темы для докладов и эссе. Курс имеет теоретико-прикладной характер и способствует умению моделировать профессиональную деятельность и находить пути решений практических вопросов.
Дисциплина «Организация торговли» связана с рядом отраслевых, историко-экономических и функциональных наук; предполагает комплексное изучение основ экономики, маркетинга, логистики, теоретических основ товароведения, товароведения продовольственных и непродовольственных товаров, стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия; находится в тесной взаимосвязи с такими дисциплинами профессионального модуля, как «Организация коммерческой деятельности» и «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда».
Для облегчения усвоения материала в учебнике используются следующие условные обозначения:
— определения; — важная информация;
— контрольные вопросы; — практические задания.
Такой подход облегчает навигацию по тексту учебника, создает условия для эффективной самостоятельной деятельности при подготовке к семинарским и практическим занятиям, зачетам и экзаменам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Организация торговли предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других