Юность Богов. Книга первая: Огненная Чаша

Геннадий Сергеевич Горчаков, 2021

Действие сказочной трёхтомной эпопеи разворачивается на планете Явь и Дальних Мирах. Творцы из Иерархии Сил Света – Бог Солнца Ра, Ур, Лада и многие другие светлые духи своими добрыми сердцами сотворили прекрасную планету Явь. В сказке описываются времена, когда вся жизнь строилась мыслью, когда всё живое умело говорить и общаться друг с другом, когда цветы танцевали и деревья пели песни, когда всё светилось Добром и жило стремлением к Краса-те. Но Правитель Яви Сатанэль однажды находит на жуткой планете Сатургон Чёрное Кольцо. Своими тёмными мыслями и делами он начал наполнять красавицу Явь и сопряжённый с ней Мир Нави. Но его злодейским планам мешала Огненная Чаша, оставленная Творцами Яви для укрепления Краса-ты. И Сатанэль крадёт Чашу. Жизнь обитателей Яви и Нави лишилась прежней безмятежности, и ей стала угрожать реальная гибель. Это совершенно необычное остросюжетное философско-приключенческое произведение, написанное в стиле поэтической прозы.

Оглавление

Глава 1

Доброславия

Где-то в самом центре Яви в отрогах Холмогорья, в Долине Голубой, раскинулась привольно Волшебная страна. В ней жили доброславы, что славили Добро.

Они свою страну любили: холмы, деревья и ручьи — и так срослись со всем, что населяло их страну, росло, цвело и крепло тут, что даже не хотели знать, что делается рядом и вокруг — за Синими Горами, ушедшим в небеса. Им было хорошо! Здесь Небо вечно Солнышком сияло, здесь радость по миру летала, тут счастьем полнилась страна и расцветала Краса-та. Вольготно, весело, в согласии великом доброславы жили под крылом Богини Лады, тревог не зная и забот. Они Мир принимали таким, каким он был: красивым, молодым, энергией кипящим жизни, и все желания он доброславов исполнял. Здесь чистой мыслью всё творили: себе дома, что как деревья были иль похожи были на грибы, а то и на шары — сами по себе они росли и даже по холмам туда-сюда бродили, пока хозяева их спали, а то по воле их шагали. Деревья, травы и кусты и даже сами высокие холмы едва ль не ежечасно меняли свой окрас, и только чёрного не знали цвета: он цветом был болезни и печали. В отличие от нас доброславы цвет видели не так, как мы: цвет мысль им выражал, и он звучал симфонией единой, сливаясь в белый цвет, вобравшим все цвета и звуки, огнём горящим, чему у нас названья нет.

Основой волшебства здесь Камень был — чудесный Дар созвездья Орион, болидом ярким на исходе ночи на Явь он прилетел. Владыка Ра как раз на Яви был, чтоб встретить этот Дар высокий. Камень тот Он в руки взял — жар светлый Камень излучал и звёздною мелодией звучал. От Камня Владыка три осколка отколол, из которых сделал три Кольца, которые в истории всей нашей сыграют свою роль, но это будет впереди, пока же этот сказ лишь только начинается у нас.

Сам Камень же на холм высокий Ра установил, что посреди Долины рос, и надпись высек мыслью острой он.

Добру свои сердца отдайте,

Добро вы славьте в мыслях и делах:

Добро есть Мир,

Добро есть Краса-та —

И будьте верными ему всегда.

Вокруг Камня доброславы водили хороводы и пели песни, в которых славили Владыку Ра, и Ур, и Ладу. Камень тот Горюч-Бел Камнем кто называл, а кто и Адамантом величал — имён ему премного было. Камень по ночам светился нежным светом и часто песни пел, и видеть все могли, как Луч Звезды Далёкой в Камень тот входил и после благоуханием чудесным Камень исходил, и вся Долина надышаться не могла тем дивным ароматом. Иногда вдруг в Камне Голос прорезался — могучий, сильный, звонкий; он изрекал Пророчество, что поначалу непонятным было, и лишь спустя лета ему разгадка находилась, а то и вовсе разгадать пророчества те не могли. Вот, например: «Кто был Второй, восстание поднимет под Горой». Кто был Второй? Восстание какое и под какой Горой? А то он изрекал, что Дева юная весь Мир спасёт. И снова Старцы (собственно там старости не знали и сами уходили в мир Нави или Прави, когда на Яви жить дальше уставали) по звёздам и воде гадали, а то и Камень вопрошали: какая Дева? От чего спасёт, когда и почему? Старцы в Свиток заносили Пророчества такие, надеясь, что со временем и эти тайны раскроются для них. Однажды среди ночи Камень вдруг вскричал: «Измена! Дозор держите крепче!». Внимания на это никто не обратил. Пророчества такие от Камня приходили и во времена иные, что позже наступили, а в начальные года светлые от Камня Изреченья исходили.

Но пока оставим Камень мы в покое, достаточно знать то, что в благословенные те времена от Камня истекала Благодать, что день каждый счастьем наполняла.

Всё в Доброславии волшебным было, с неба начиная, которое обычно светом зелёно-голубым светило и по воле доброславов разноцветные в нём плыли облака, на которые весёлый ветер ставил паруса, в лодьи их превращая; а то, опять же по воле доброславов, семицветьем Радуга вставала, и духи-невидимки на струнах тех цветов играли музыку далёких звёзд, которая струилась цветными лентами из Света, повсюду радости искринки рассыпая.

Ручьи, ключи и речки в тени лесной звенели, скрываясь в ивняке густом, а то ныряли в ельники и кедрачи; сегодня тут журчали, а завтра петли вили там, и доброславы бегали за ними, прося вернуться, не шалить — и, в самом деле, каково? — в вечерней тихой зорьке ключ звенел у самого крыльца, а за ночь срывался вдруг в бега и куролесил по лугам. То просто в речку превращался, а то наверх на холм взбирался, чтобы оттуда водопадом заструиться, а то с каменьями он брался вдруг играть и хохотать, бросая их и так, и сяк, а наигравшись, снова у крыльца журчал. Озёра-озерушки степенством отличались и бегать никуда не собирались, а меж кустов лежали и ветру позволяли себя ласкать, и пенную волну взбивать, а также под одеялом из туманов порой любили тихонько славно подремать. А речкам же проказничать была охота, когда, бывало, задержаться приходилось у кого-нибудь в гостях и возвращаться ночью — и раз — буль-буль-бултых! — вместо тропки по горло в речке ты стоишь. Но даже если ненароком ты воды хлебнул, то из воды сухим ты выходил — вот откуда поговорка родилась: выйти из воды сухим — то водяные баловали и речками играли.

И холмы шутить любили, туда-сюда бродили, меняли цвет и высоту свою, а то и место, на котором пребывали. На холмах дома стояли! Случалось доброславам где-то припоздниться: в тех же хороводах песни распевать, иль звёзды в небе посчитать, вернуться к домику на холм, а там нет ни холма, ни дома: дом с холмом ушёл гулять, и по окрестностям потом хоть днём ищи его с огнём. Нагулявшись, холмы на место возвращались, а то на новом месте оставались, и тогда их приходилось силой мысли обратно возвращать иль к месту новому опять же привыкать.

Да, в те времена материя сознанию охотно подчинялась: какая мысль в неё вонзалась, такою становилась и она. Сознание движеньем жило: дух проявить себя желал в любой частичке бытия, будь камень то простой, или цветок, иль даже человек. Сознанье духа перемен просило, как маленький ребёнок Мир жадно изучало: куда попал, какие Мир ему одежды дал? И боль, и сладость от Материи вериг2 легко переносил — ведь в Краса-те она являлась и нежно облекала его одеждами и воли слушалась его. Материя тогда ласкалась к духу и такой была, какою дух видеть пожелал её: покорной, нежной, нестроптивой.

И надо бы ещё тут про дома сказать, в которых жили доброславы, да места нет и время поджимает — терпение читателя сгорает: что будет дальше, какие действия пойдут? А мне тут вздумалось расписывать красоты Яви и доброславов вместе с ними, когда сюжет стоит и даже стынет. Но история сия начало в эпохе той имеет, где на будущие времена узлы кармические завязались, и мелочь каждая значение имеет, да и потом дух мой, в эпохе изначальной оказавшись, когда Любовью всё дышало и сверкало Краса-той, не хочет с той эпохой расставаться и Краса-ту её желает донести и вместе с вами восхититься Миром тем, в котором Боги запросто бродили и Краса-ту творили, и каждый мог общаться с Ними, как если б с Матерью-Отцом. Да и к тому же доброславы детьми их были, а Суры, о которых также речь пойдёт, внуками им приходились и тоже бы хотели свой след оставить в летописи этой о временах Первоначальных тех: ведь они тогда же жили и Богов одних любили, хотя порой другими их называли именами, но суть же оставалась всё одна. Суры власти над собой ничьей не признавали, кроме только них самих: с жаждою свободы Ра и Ур их сотворили, как будто бы предвидя участь тяжкую для них. Им предстояло Воинами Правды быть — дух в них ярый полыхал и над челом Мечом вставал.

Да, про дома ещё, что мыслью создавались, добавить надо: дома живые были, а не торчали пнями. Сперва они не понимали, что и почему, зачем они рождение второе получили, а когда разобрались, то очень возгордились — ведь считай, что Боги внутри них жили!

Тогда они любовью страстной к ним воспылали, за хозяевами по пятам шатались, их вопросами старались донимать: куда пошла, хозяйка? зачем и почему? Меня с собой возьмёшь? А то и в хоровод влезали и песни петь пытались — вот такие те были времена! Жизнь тогда во всём бурлила и от людей сознания просила, чтобы разумной стать.

Однажды дедушка Добрея сильно рассерчал: на лавку он прилёг, чтоб малость подремать, а Дому захотелось погулять. Дед свалился на пол и сильно бок ушиб. Тогда клюкой корявою он Дому пригрозил, что в землю колышек воткнёт и тройным узлом к нему привяжет Дом. После такой угрозы страшной Дом малость присмирел, и только с разрешения хозяев гулять отваживался он. Когда Домам-гулёнам дали имена, то они охотно на имена те откликались: им очень любо было, что имя есть у них — совсем как у людей. Ещё чуть-чуть добавлю, что вспомнить удалось. Дома у многих были ещё и из цветов, которые на стены и на крыши листьев не жалели и круглый год цвели снаружи и внутри.

Некоторые доброславы в дуплах деревьев жили. Для этого деревья не ленились раздаться вширь и в глубину, чтоб только бы людей в себя пустить.Им нравилось за ними наблюдать и что-то нужное перенимать, а то и сами любили детям сказки нашептать, а то и песни распевать, и даже танцевать, или тудасюда шататься по стране. Со временем, конечно, Дома немножко огрузнели, достатком обросли, хозяев мудрость обрели и всё реже отваживались без воли их гулять, а то ведь и на узел на тройной те к колышку могли их привязать.

И про деревья ещё тут следовало бы сказать. В эпоху ту гигантским было всё на Яви: сами люди и деревья, и кусты, и прочая вся живность. Многие деревья едва ль не выше гор вздымали мощные стволы, красуяся собой. И облака на сучьях их гнездились — пытались малость подремать, но ветер — ревнивец жаркий и слепой — любил тут сам располагаться и с кронами ласкаться, и те же облачка он прогонял. В самой Долине гигантские деревья лишь изредка встречались: запрещено им было тут расти. И потому они лишь в гости приходили, чтоб посмотреть, как доброславы тут живут, а сами же близ гор росли и закрывали их вершинами своими. Иногда гигантские деревья уставали жить, их души покидали мощные стволы, и доброславы деревья те в жилище превращали: ствол мысленно пилили, к себе в Долину те обрезки той же силой мысли приносили и опять же мыслью дома себе творили и мебель всякую для них: мыслеобраз нужный создавали, потом его на месте уплотняли, и получался чудный дом иль вещь иная. А если что не нравилось вдруг в нём, то мысль опять на помощь приходила и изменения вносила.

Боги доброславам силу мысли дали, и потому страна их постоянно вдруг менялась — о чём мечталось, то и получалось — об этом всё не рассказать. Хорошо лишь было то, что сознание людей купалось в Краса-те и Краса-ту творило. Лада же сознанье доброславов направляла и образами Краса-ты обогащала, им оставалось в явь их только превращать. Главным же для Лады было из Мира Прави образы светлейшей Краса-ты свести и ими психосферу Яви напитать, чтобы доброславы те образы могли оттуда взять и на Яви в бытие их претворять. Понятия Добра, Любви, Труда и всего того, чем строится и держится вся жизнь, Богиня молодая в психосфере Яви утверждала, и Истиной и Краса-той они сияли над страной. Доброславы энергией их жили и силой этою творили. Так доброславы ум и сердце развивали, небу душу раскрывали, звёзды миловали и Солнце обожали — словом, жили не тужили.

Весь Мир любовной негою дышал и Краса-тою расцветал — будь это солнечный восход с разливом нежным красок иль скромненький цветок, что прятался за камнем. Доброславы Явь свою любили и неустанно жили, и в Навь для отдыха не торопились.

А вот деревья (за исключением садовых, которых доброславы к колышку привязывали) жили сами по себе, вольготненько бродили по всей Долине и, говорят, куда-то уходили за окоёмы голубые на многие года и вести дивные оттуда приносили, от которых веяло безкрайними просторами, ветрами просолёнными и тайнами сплошными, которые получше хотелось бы узнать. Деревья детей особенно любили, случалось, ветвями их ловили, листочками ласкали и хвоёй щёчки щекотали, а то в дупло их помещали, где чем-то вкусным угощали, обычно соком сладким, ароматным. Потому-то некоторые доброславы в дуплах больших селились — просторных, светлых, в которых запах дивный столь витал, что пищу он любую замещал. Да, во времена той юности далёкой, как таковой еды не знали: лучами Солнышка питались, пили воду из серебряных ключей, иль сок деревья им давали, и потому тогда ещё летали на крыльях мыслей светлых над облаками и на Миры иные в летающих Лодьях. Или в телах астральных посещали Тонкие Миры волшебной Краса-ты и с предками встречались, вопросы разные решали вплоть до того, когда те предки обратно будут возвращаться и кем же будут воплощаться и даже у кого.

Ещё добавить не мешало, что те же травы и кусты, деревья и плоды какие складывали мощные хоры! Звенело всё в мелодиях тончайших — от зова первого луча до серебра росы, от первого запева птицы и до заката Солнца, — жило всё мелодией своей и в ритм сливалось воединый. А по ночам, когда стихало всё, симфония звучала Звёзд из сфер далёких, и умолкала Явь, внимая звукам высшим хрустальным лившимся дождём из глубины Небес, куда стремились духи из уснувших тел — в Мир Огненной Красы, на родину свою.

Да, волшебства в те времена хватало. Отчасти тому причинами Камень был и Серебряная Чаша Светлого Огня, что в своих руках держали крепко деревянные фигуры трёх Богов — Ра, Ур и Лады. Из Созвездья Орион в ту Чашу Луч входил и чудеса творил по всей Долине Голубой и даже дальше, как говорили старики (хотя, быть может, снова повторюсь, во времена те старости не знали — больных, горбатых, немощных, хромых, каких-нибудь косых. Доброславы вечно были молодыми, и только лишь с годами в глазах у них светилась мудрость лет глубоких. И не было у них толстенных животов, морщин, обвисших щёк и губ дрожащих. Доброславы той поры обличье юных дев и юношей носили). Они любили и славили Любовь, и Огнь светлейший тот с годами в них только возгорался, и сам их дух сиял, сквозь поры пробиваясь кожи.

Попав в материю, что Краса-тою соблазнила форм и цвета, дух — Странник Звёздных Троп, напрасно бился в прельстительных сетях, чтоб прежнюю свободу получить. Уж говорилось выше, что двигались тогда холмы, и речки петли вили и даже вверх текли, если им вдруг этого хотелось: и почему бы им на те холмы не течь? Желания тогда обычно исполнялись, и если Дух воды желал летать, то в воздух тучей поднимался, звёзды щедро он поил серебряной водой и на Явь дождями проливался. Уж коли в тихих речках водяной дух бушевал, то что тут говорить про остальных! Здесь даже камни-валуны катались по Долине: одни искали тень, другие — Солнце, чтобы погреть свои бока, а третьи просто познавали Мир, а некоторые даже по воздуху летали — хотелось вот, как птицам вольным, им порхать — так и летали от той горы до этой да ещё в полёте пели. «Мы валуны — не горюны, мы рождены, чтобы летать и нам до неба как камешком подать!» — вот такие стихотворцы были! Да если б только бы они, а то, тут птицам подражая, все летать пытались, и Ветер над неумёхами азартно хохотал. Деревья даже ветви распускали парусами, взлететь пытались, а Ветер в том им помогал — дул, щёки напрягая, но ветви только обломал. Да что деревья — достаточно с них было, что шастали они по всей Долине вдоль и поперек её. Грибы, что дружными семейками на всех лужайках жили, бывало, расшалясь, от белочки спасаясь юркой, ломились кто куда, вопя и вереща и попадая на иголки прехитрого ежа.

Сказки часть лишь правды донесли о том, что всё живое было, мыслило, любило, тогда всепониманье было и мыслью промышляло всё — от человека до былинки, и даже камень мысли излучал, и все могли друг друга понимать, а значит, и общаться. Да, были времена — куда уж веселей! Тогда всё радостью дышало и песни ею звонкие слагало.

Примечания

2

Вериги — цепи, оковы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я