«Гораздо важнее знать то, как сделать фотографию, чем то, как пользоваться фотокамерой». (Оливия Би) Давайте вспомним о тех, кто творил, а не повторял, людях, которые двигали вперед фотоискусство, о тех, кто повлиял и влияет на развитие фотографии. Как им удалось добиться того, чего они добились, как относятся они к своей профессии и что считают в ней самым главным? Вас ждут: — советы и лайфхаки от величайших фотографов и моделей; — истории о том, как профессионалы нашли свои авторские стили; — уникальные фотографии и отрывки из интервью; — вдохновляющие высказывания мастеров. Ирвин Пенн, Доротея Ланж, Эдди Адамс, Ман Рэй, Дайдо Морияма, Уильям Генри Фокс Тальбот — эти люди стали историей. Впитывайте информацию, соглашайтесь или не соглашайтесь с мнениями фотографов для того, чтобы создать свою собственную философию фотоискусства. Открывайте эту книгу в поисках вдохновения или прочтите ее от начала до конца для того, чтобы расширить свое представление о фотоискусстве. В формате PDF A4 сохранен издательский дизайн.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Смотри. Думай. Снимай! Советы великих фотографов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Ирвин Пенн/ Irving Penn
«Я всегда с глубочайшим уважением относился к камере. Для меня это не просто инструмент, а частично Страдивариус, частично скальпель».
Г.р. 1917 /национальность: американец / жанр: мода, портрет, натюрморт
Любой разрез, сделанный даже без помощи хирургического скальпеля, можно назвать брутальным. Можно подумать, что для Ирвина Пенна фотокамера — это инструмент создания произведений искусства при помощи точечного и тщательно продуманного насилия. Я говорю «насилия» потому, что для создания визуальной поэзии фотограф пользуется камерой, как ножом, постоянно принимая решения о том, что он отрежет от окружающего мира, а что оставит в кадре.
Используя эти особенности фотокамеры, Пенн создавал удивительно лиричные композиции и «играл» границами кадра и местом, в котором предмет съемки был расположен. Возьмем, к примеру, фотографию этой голой модели. Зрителю в первую очередь бросается в глаза неожиданная композиция и нестандартное решение фотохудожником вопроса того, что он оставит в кадре. Пенн создает необыкновенно элегантное, в некотором роде абстрактное изображение, демонстрирующее грациозные изгибы женского тела.
Если представить себе, что в руках Пенна была скрипка Страдивариуса, то можно смело сказать, что он не пропустил ни одной ноты. А если в его руках был скальпель, то сделанный им разрез был бы идеально точным.