1. книги
  2. Эзотерика / оккультизм
  3. Глеб Давыдов

Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы

Глеб Давыдов
Обложка книги

«Рибху Гита» — древнее индийское священное Писание, в котором содержится вся суть шиваизма. Бескомпромиссно, просто и прямо указывая на Истину, на Единство всего сущего, Рибху уничтожает заблуждения и «духовное эго». Это любимое Писание великого мудреца Раманы Махарши и один из важнейших адвайтических текстов. Перевод выполнен с сохранением ритмической структуры санскритского оригинала, а потому читается легко и действует мгновенно. Это четвертое издание (исправлены найденные ошибки и опечатки).

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Рибху Гита. Сокровенное Учение Шивы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава Вторая

2.1

Нида́га:

Вели́кий Рибху́, кто́ в этом ми́ре

мо́жет дости́чь состоя́ния Бра́хмана?

Пове́дай мне Зна́ние э́то, кото́рое

от Ша́нкары ты́ получи́л непосре́дственно!

2.2

Рибху́:

Ты и есть Бра́хман, прими́ этот фа́кт.

Ты́ — высший Гу́ру, прими́ этот фа́кт.

Твоя фо́рма — простра́нство, прими́ этот фа́кт.

В то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.3

Ты — все́ состоя́ния Бытия́,

Ты всё́, что проя́влено и́ не проя́влено.

Ты́ неизме́нность и́ пустота́.

Ты́ тот, кто ви́дит, и то́т, кто не ви́дит.

2.4

Все де́йствия — Ты́, и одна́ко вне де́йствий,

неви́дим всегда́, ничему́ не подве́ржен,

Ты́ вне вре́мени, Ты́ сам Бра́хман,

Осо́знанность Ты́, моноли́т пустоты́.

То во всё́м, что реа́льно — приро́да Твоя́.

В то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.5

И́стина Ты́ и само́ Соверше́нство,

Ве́чность сама́, Непривя́занность Ты́,

Свобо́да, Бессме́ртие, Бо́г и Поко́й,

просто́е и сло́жное, Полнота́, чистый Бра́хман.

2.6

Еди́н во всех фо́рмах, незы́блем и ве́чен,

«И́стина» — э́то одно́ из име́н Твоих.

Нет часте́й у Тебя́, Ты еди́ное Це́лое,

Ты просто́е и сло́жное, Полнота́, чистый Бра́хман.

2.7

От сму́т и напа́стей мирски́х Ты свобо́ден,

Ты — во все́х существа́х, Ты их ве́чная Су́ть.

От наме́рений Ты́ соверше́нно свобо́ден,

просто́е и сло́жное, Полнота́, чистый Бра́хман.

2.8

Ты сча́стлив всегда́, тем, что е́сть, преиспо́лнен,

всегда́ вне вражды́ Ты и вне́ антипа́тий,

за преде́лами де́йствий, Ты чи́стый поко́й,

Ты просто́е и сло́жное, Полнота́, чистый Бра́хман.

2.9

Ты́ простра́нство Созна́ния чи́стого,

Ты́ Осо́знанность, безграни́чно-свобо́дная,

Ты всегда́ остае́шься сами́м Естество́м,

и в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.10

Ты сама́ благода́ть, Ты превы́ше всего́,

Ты всё́ и ничто́, вне ка́честв и сво́йств.

Е́сть только Ты́, Одно́ без второ́го,

в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.11

Ты́ чистый ду́́х, сама́ благода́ть,

Постоя́нство, Созна́ние, Вы́сшее Бла́го,

Твоя Су́ть — полнота́, соверше́нство и це́лостность,

в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.12

Ты То́, что Ты е́сть, само́ Просветле́ние,

Ты́ — это О́н, само Зна́ние-ви́дение,

Созна́ние Ты, твоя Су́ть — это Бра́хман,

в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.13

Ты́ бессме́ртие, Ты́ вездесу́щность,

Ты́ сам Бо́г, Всевы́шняя Су́ть,

Ты вне́ описа́ний и вне́ объясне́ний,

в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.14

Ты́ — это всё́, но Ты́ вне всего́,

Ты́ — сам Поко́й, запреде́льная Су́ть,

Ты́ неподви́жная Пе́рвопричи́на,

в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.15

Твоя су́ть и приро́да — ли́шь Бытие́,

То, что Е́сть, а не «что́-то тако́е, что бы́ло»,

приро́да Твоя́ постоя́нно чиста́,

и в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.16

Ты́ соверше́нно вне́ всех веще́й,

Ты́ за преде́лами мельча́йших части́ц,

не́ существу́ешь Ты́ как объе́кт,

но и «не́бытие́» — это не́ о Тебе́.

2.17

Кто́ бы ты ни́ был, ты — О́н, Велича́йший.

В то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.18

Ты́ за преде́лами це́лей и по́водов,

ведь Ты́́ — только це́лостное Созна́ние,

вне́ причин-сле́дствий, вне́ переме́н.

В то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.19

Приро́да Твоя́ — это Су́ть всего́,

приро́да Твоя́ — это Све́т во все́м,

свобо́ден от мне́ний Ты и́ разночте́ний.

В то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.20

Вои́стину Ты́ — исключи́тельно Бра́хман,

вне́ разделе́ний и́ злоключе́ний,

Ты́ Всеблаго́й, недели́мый на ча́сти.

В то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.21

Ты́ за преде́лами все́х мудрых сло́в,

просто зна́ешь Себя́ непосре́дственно —

пребыва́ешь сами́м лишь Собо́й,

и в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.22

Всегда́ остае́шься то́лько Собо́й,

и все́, что ты ви́дишь, — э́то лишь Ты́,

Ты в ве́чном блаже́нстве своего́ Естества́,

в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.23

Са́м себе́ Ты Госпо́дь и ца́рь,

своему́ Естеству́ пре́данно слу́жишь,

и приро́да Твоя́ — полнота́ всего́,

в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.24

Всегда́ пребыва́ешь Ты в со́бственном сча́стье,

и все́, что Ты зна́ешь, — э́то лишь Ты́,

са́мосия́ющее́ простра́нство,

в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.25

Своей и́стинной Су́ти никогда́ не преда́шь Ты,

ничего́, кроме и́стинной Су́ти, не ви́дишь Ты,

твоя Су́ть — бесконе́чности чи́стый некта́р,

в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.26

Своей и́стинной Су́тью Ты ве́чно сия́ешь,

своей и́стинной Су́тью Ты ве́чно цвете́шь,

Твоя Су́ть и есть Ты́ — ничего́, кроме Э́того,

в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.27

Ты всегда́ пребыва́ешь сами́м лишь Собо́й,

и повсю́ду ты ви́дишь то́лько Себя́,

наслажда́ешься Ты́ Собо́ю в Себе́,

и в то́м, что Ты — Бра́хман, сомне́ний не мо́жет быть.

2.28

Сута:

Рибху́, сын рожде́нного в ло́тосе Бра́хмы,

пове́дал всё э́то, обраща́ясь к Нида́ге.

А пото́м, видя в не́м соверше́нный сосу́д

для ми́лости Ши́вы, Рибху́ продолжа́л.

2.29

Рибху:

Так учи́л на Кайла́ше Ша́нкара Ши́ва

сы́на, досто́йного э́той любви́,

и тепе́рь переда́м я тебе́ это Зна́ние,

слу́шай внима́тельно, с откры́тым умо́м.

2.30

Весь проя́вленный ми́р не реа́лен совсе́м,

никогда́ не был со́здан, не́ существу́ет.

Все́, что ты ви́дишь, — э́то ничто́,

э́того не́т всего, никогда не́ было.

2.31

Нет зри́мого ми́ра и́ нет ума́,

нет отде́льной души́ и отде́льной ли́чности,

э́того не́т всего, ни́когда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.32

Не́т никако́го возде́йствия ма́йи

и стра́ха возде́йствия ма́йи нет то́же,

э́того не́т всего, никогда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.33

Не́т и того́, кто де́лает де́йствия,

и де́ланья не́т, и не́т самих де́йствий,

э́того не́т всего, никогда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.34

Не́т «одного́» и «двух» нет то́же,

нет ма́нтры, нет та́нтры, ничего́ нет тако́го,

э́того не́т всего, ни́когда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.35

Нет слу́шанья Гу́ру, не́т размышле́ний

над слова́ми его́ и не́т медита́ций,

э́того не́т всего, никогда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.36

Нет ви́дов сама́дхи и те́х, кто в сама́дхи,

нет ме́ры для э́того, нет те́х, кто изме́рил бы,

э́того не́т всего, никогда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.37

Несомне́нно, неве́денья не́т никако́го

и́ заблужде́ния то́же не́т,

э́того не́т всего, ни́когда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.38

Не́т ни причи́нно-сле́дственных свя́зей,

ни́ отноше́ний ме́жду веща́ми,

э́того не́т всего, никогда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.39

Про́шлого-бу́дущего не́ существу́ет,

и́ настоя́щего то́же не́т,

э́того не́т всего, никогда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.40

Нет ни Га́нги, ни Га́йи, ни́ моста Ра́мы,

ни други́х святых ме́ст пилигри́мов,

э́того не́т всего, никогда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.41

Нет земли́, нет огня́, нет воды́ и нет во́здуха,

и не́т никако́го простра́нства-эфи́ра,

э́того не́т всего, никогда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.42

Не́т ни вели́ких бого́в, ни лока́льных,

не́т покрови́телей ро́да, нет гу́ру.

Э́того не́т всего, никогда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.43

Не́т «далеко́», и «бли́зко» нет то́же,

не́т «середи́ны», «нача́ла», «конца́»,

не́т «еди́нства», и «мно́жества» — то́же,

«ло́жного» не́т, но и «и́стины» не́т.

2.44

Не́т «свобо́ды» и не́т «несвобо́ды»,

нет «сло́в», нет «вре́мени», не́т «простра́нства»,

не́т ничего́, на что́ указа́ть,

не́т «реа́льного» и нет «сча́стья».

2.45

Нет борьбы́ двух нача́л и нет пра́вых-непра́вых,

ведь все́, что е́сть, — это ли́шь Естество́,

не́т становле́ния и не́т увяда́ния,

прихо́ды-ухо́ды — э́то лишь ви́димость.

2.46

Нет «тепе́рь» и «пото́м», «ученика́» нет и «гу́ру».

Нет «реа́льно», нет «ло́жно», нет «е́сть» и нет «не́т».

Не́т никаки́х «соверша́емых де́йствий»,

как и «де́йствий, кото́рые совершены́».

2.47

Не́т ни наро́дов, ни ра́с, ни обы́чаев,

не́т усло́вий для Са́мопозна́ния,

нет эти́ческих но́рм, запре́тов и пра́вил,

и нет пра́ведной жи́зни, веду́щей к спасе́нию.

2.48

«Всё́ — иллю́зия», «лишь Бра́хман реа́лен»,

«то́лько Созна́ние существу́ет» —

всё́ это про́сто слова́, а не И́стина,

«Я́ — Осо́знанность» — про́сто слова́.

2.49

И не́т никако́го тако́го «Я́»,

«ве́чного Я́», «Я́ неизме́нного».

Э́того не́т всего, никогда не́ было,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́.

2.50

Всё́, что вы́ражено в слова́х,

всё́, что по́нято через у́м,

всё́, что спосо́бен пости́чь интелле́кт,

всё́, что я́влено в фо́рме мы́сли,

2.51

всё́, что дости́гнуто с по́мощью йо́ги,

всё́, что досту́пно о́рганам чу́вств,

сны́, и я́вь, и глубо́кий со́н,

и́ состоя́ние вне́ этих трё́х —

2.52

всего э́того по́просту не́ существу́ет,

и и́менно э́то осозна́ть тебе тре́буется,

подтверди́ть, что всё э́то — лишь обусло́вленность,

но́ не помо́гут тут ритуа́лы и пра́ктики.

2.53

Трё́х состоя́ний мате́рии не́т,

и и́х комбина́ций соотве́тственно не́т.

«Оди́н» или «два́» не́ существу́ют,

и мно́жества то́же соотве́тственно не́т.

2.54

Не́т заблужде́ний и не́-заблужде́ний,

уве́рен будь: не́т ничего́ тако́го,

е́сть только Бра́хман, и О́н — это всё́,

и не́т ничего́ кро́ме Него́.

2.55

То́т, кто услы́шит всё э́то и при́мет,

оста́нется Бра́хманом навсегда́.

2.56

Ишвара:

Ка́к пузыри́ в океа́не, всплыва́ют

лю́ди и зве́ри в блаже́нстве еди́ном

вели́чия Ши́вы — в ве́чном Сейча́с.

Сно́ва и сно́ва поднима́ются во́лны

про́шлого-бу́дущего и́ происходя́щего —

ма́йя Моя́ для все́х и всегда́.

Но́ распозна́вший, что всё́ это ка́жимость,

что э́то лишь Я́ проявля́юсь во все́м,

что бы ни́ было я́влено и́ли воспри́нято,

от ми́ра страда́ний-пе́рерожде́ний

остае́тся отны́не свобо́ден наве́ки.

2.57

Но кто́ за преде́лы свои́х заблужде́ний

вы́йти не смо́жет, то́т не суме́ет

распозна́ть того Ши́ву, кото́рый всеве́дущ

и́ всеохва́тен, и кото́рый причи́на

жи́зни всех те́л, ве́чный супру́г

жи́зненной си́лы, лучеза́рно сия́ющий

в сердца́х всех суще́ств,

подо́бный орлу́, что́ убива́ет

зме́я мирско́го су́ществова́ния.

Так заканчивается эта глава диалога между Рибху и Нидагой, названная «Учение Шивы своему сыну».

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я