Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по укрупненной группе 38.00.00 «Экономика и управление». Предназначена для студентов направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа 38.04.02.01 «Менеджмент в социальной сфере».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Социальное предпринимательство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Содержание дисциплины
3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий)
3.2. Занятия лекционного типа
Тема 1. Социальное предпринимательство и его направления (2 часа)
Социальное предпринимательство: его сущность, понятия и отличительные особенности. Основные направления социального предпринимательства. История развития социального предпринимательства в России. Субъекты социально-предпринимательской деятельности. Социальное предпринимательство в контексте различных типов рыночной экономики.
Социальное назначение организации. Понятие социального эффекта в социально-предпринимательской деятельности. Сферы деятельности, основные направления, целевые группы социального предпринимательства. Характерные свойства социального предпринимательства. Базовые факторы социально-предпринимательской деятельности в конкретных отраслях социальной сферы. Предпринимательство в социально значимых отраслях.
Тема 2. Институциональные аспекты социального предпринимательства. Бизнес-модели в социальном предпринимательстве (2 часа)
Социальная и институциональная среды социального предпринимательства. Особенности создания новой продукции на основе принципов социального предпринимательства. Социально-экономические институты в социальном предпринимательстве. Модели реализации проектов социального бизнеса. Характер бизнес-моделей социального предпринимательства. Бизнес-модели конкурентов. Выбор между типовой бизнес-моделью, модификацией или созданием новой бизнес-модели. Бизнес-модель компании и бизнес-модель проекта. Бизнес-модель как продукт договоренности между совладельцами бизнеса.
Институциональные условия государственной поддержки социального предпринимательства. Совместные государственно-частные организации в социальной сфере. Контрактно-договорные отношения. Социальная предпринимательская кооперация и кластерные отношения. Сравнительная характеристика коммерческих, некоммерческих и гибридных организаций. Новаторство в социальном предпринимательстве. Типология социального предпринимательства и социальных предприятий.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Социальное предпринимательство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других