Страшный суд. Открытие врат

Дмитрий Александрович Дзюба, 2020

Безмятежная, привычная жизнь героев, как и жизнь всего человечества, скоро перестанет существовать. Час Страшного суда, сказание о котором присутствует во всех мировых религиях, настанет. Сверхъестественные события, которые будут происходить с героями, глобальные перемены в мире раскроют в них истинную добродетель или многочисленные грехи. Им придется столкнуться с вечными вопросами: зачем мы в этом мире? Что ждет нас после смерти? Во что верить? На эти и другие вопросы бытия пытается ответить автор, основываясь на реальных фактах и исторических данных. Для широкого круга читателей.

Оглавление

Глава 9

Вера едина и нет?

В мире самое большое количество верующих насчитывает христианское течение, догматов которого придерживается более тридцати процентов населения земли. Христианство, в свою очередь, за свою многовековую историю разделилось на три большие ветви: католицизм (насчитывающий половину христиан), протестантизм (являющийся второй по численности ветвью христианства после католиков) и православие (занимающее третье место, составляя примерно одну пятую христианства).

Все три ветви разделяют основные положения вероучения, основывающиеся на общехристианских символах веры. Христиане верят, что мир и живущего в нем человека сотворил единый Бог. Всевышний представляется и изображается в виде Троицы, соединяющей три равноправные совершенные личности: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Христиане веруют в Бога Сына Иисуса Христа, который родился путем непорочного зачатия от Девы Марии, добровольно принесшего себя в жертву за грехи человеческие. Христиане верят в его возвращение и второе пришествие с целью проведения священного суда над всеми — и живыми и мертвыми, дабы установить свое праведное царство и воздать каждому по делам их.

Христианство зиждется на Библии, но понимание и трактовка у каждого течения сформировались свои.

Православные следуют Священному Преданию, которое основывается на духовных традициях, передаваемых из поколения в поколение на протяжении столетий. Так выработались различные принципы христианской жизни. Во многом это и обусловливает появление местных православных церквей: помимо Русской православной церкви, являющейся самой многочисленной, существует более десятка других — Константинопольская, Иерусалимская, Сербская, Болгарская, Греческая, Грузинская.

Протестантизм возник вследствие Реформации XVI века. Из-за еще большего роста влияния политики и экономики на католическую религию, появления индульгенций, отхода от принятых христианских норм, обогащения и неприличной показной жизни высших слоев общества, окружающих папу и священнослужителей на местах, у верующих возникло желание вернуться к истинным истокам веры, к апостольской вере, опирающейся только на Священное Писание — Библию.

Православные придерживаются того, что в загробной жизни душа человека попадает в рай или ад, исходя из того, как прожил он земную жизнь. Католики веруют в чистилище — место, находящееся между адом и раем, в котором у души есть возможность в праведном огне очиститься от грехов, в который попадают нераскаявшиеся грешники, не получившие прощения. Протестанты, как и православные, не признают чистилища.

Таинства во всех религиях рассматриваются и принимаются по-разному. Важную роль у католиков играют священнослужители, которые считают папу непогрешимым авторитетом, они признают многие официальные документы, помимо святых писаний, а также придерживаются строго целибата — обета безбрачия. Православные опираются сильнее на традиции, культовые обряды и таинства, основанные на святых писаниях, они выработали более терпимое отношение к поместным христианским церквям и другим религиям, обет безбрачия сохранился лишь у монахов, тогда как православным священникам, несущим просвещение, разрешено иметь жену. Протестанты признают только Библию, не придают сильного значения разделению на духовенство и мирян, говоря, что перед верующим есть только Бог, а посредником был единственный живущий Иисус, поэтому у священнослужителей нет права отпускать грехи, они не одеваются в специальные одежды, также не распространено монашество, культы личности, поэтому в протестантских церквях не увидишь статуй, мощей и икон, службы проходят в относительной простоте, заключаясь в проповеди пастора и христианских песнях. Протестанты в основном используют только главные таинства, чтобы утвердиться в вере и соединиться с Богом, а именно крещение и причастие.

Этот вечер Великой субботы объединял всех христиан и не был исключением ни для кого: в другом уголке земли совершалась Литургия света в главном храме Римско-католической церкви в Соборе Святого Петра в Ватикане. В этот год Пасхи православная и католическая, а с ней и протестантская совпали в апреле в один день, хотя эти церкви используют разные календарные системы.

Христианская Пасха празднуется весной, но день празднования не является фиксированным, а определяется по лунно-солнечному календарю. Расчет даты Пасхи сложен. Общее правило формулируется так: «Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния». Весеннее полнолуние — это полнолуние, наступившее после дня весеннего равноденствия. Если полнолуние наступает раньше 21 марта (день весеннего равноденствия), то пасхальным считается следующее полнолуние. А если пасхальное полнолуние выпадает на воскресенье, то Пасха празднуется в следующее воскресенье. Но поскольку православная и католическая церкви используют разные календарные системы, то и даты Пасхи и связанных с нею праздников, как правило, бывают разными.

В этот вечер, как и в Москве, в Ватикане глава католической церкви папа римский совершил церковный католический обряд благословления огня. От пламени костра, зажженного с помощью огнива, загорелась огромная свеча, именуемая пасхалом. С ним понтифик зашел в находящуюся во мраке ватиканскую базилику и раздал огонь кардиналам, а те, в свою очередь, верующим. В отличие от православных традиций пасхальный огонь не доставляется из Иерусалима. Свет пасхальных свечей символизирует христианское учение, призванное просветить мир.

По завершении богослужения зазвучала «Аллилуйя», заиграл орган и зазвонили колокола базилики Святого Петра, но неожиданно напротив понтифика начал образовываться и параллельно закручиваться кругообразный свет с дымом. В кругу лучи стали преломляться к центру и, словно водоворот, концентрироваться воронкой, далее начала формироваться фигура, превращаясь в светлую сияющую девушку, покрытую нежным белым одеяниям, опоясывающим все тело до головы.

По Собору Святого Петра мгновенно пробежал общий, но негромкий возглас удивления. Все были шокированы происходящим, в их умах сходилась одна мысль — перед ними явилась Дева Мария. Ее взгляд был настолько нежным и добрым, насколько может лишь мать смотреть на свое любимое дитя. Она аккуратно и плавно перевела свои полузакрытые глаза на понтифика и, как голубка, легким движения приподняла руки по направлению к нему. В руках у нее был свиток, который незаметно даже для понтифика перешел в его руки. Она же еще немного посмотрела на него, провела взглядом по верующим в храме и в этот момент испарилась, как приведение, оставив после себя небольшой лазурный рассеивающийся свет, который затем плавно сошел на нет.

Папа Римский еще несколько секунд смотрел на разлетающийся свет на месте, где только что он был свидетелем божественного чуда. Затем, когда разум начал возвращаться к нему, он ощутил в руке свиток. Медленно открыв его, он увидел несколько фраз:

Тьма идет на мир грехов,

Огонь пороков будет жесткий,

как страх грядущей сей беды!

Весы гармонии вселенной нарушены

были греховной жизнью вашей!

Души вы голос пробудите спящий!

Всех братьев и сестер вокруг себя

в ряды сомкните!

Одной семьей вы станьте вновь!

Восток и Запад, объединенные,

сомкнут тогда ряды в один.

И луч добра, уже угасший,

в надежде разожжете вы.

Зажжем мы скоро небеса, освятим благие

все места и всех людей на свете.

Увидев свет внутри себя

и прикоснувшись к благодати,

Отбросьте все свои грехи, вступив

на добродетели вы путь.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я