В учебном пособии представлены материалы по истории развития фитнес-аэробики, основы соревновательной деятельности в фитнес-аэробике, планирование тренировочного процесса на разных этапах многолетней спортивной подготовки, основы комплексного контроля подготовленности спортсменов. Предлагается практический материал для проведения учебно-тренировочных занятий по фитнес-аэробике.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Основы фитнес-аэробики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ВВЕДЕНИЕ
В учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические аспекты построения учебно-тренировочного процесса занятий фитнесаэробикой. Представлены особенности соревновательных композиций фитнес-аэробики.
Программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки.
Разработанное пособие является дополнительным материалом для студентов специализации аэробика и фитнес, и соответствует учебно — методическому комплексу данного цикла.
В настоящее время одним из новых проявлений в спорте является фитнес-аэробика.
Свое начало фитнес-аэробика берет из оздоровительной аэробики. Хорошо известны результаты занятий базовой аэробикой, развивающей общую выносливость (Т.С. Лисицкая, 1994). Однако в настоящее время на фоне огромного разнообразия видов аэробных упражнений (более 200 видов) особое внимание, с точки зрения адаптационных возможностей организма, привлекает к себе направление фитнес-аэробика (М.Л. Штода, Е.Ю. Платонова, 2010).
Фитнес-аэробика — это сложный и эмоциональный вид спорта, в котором спортсмены выполняют под музыку комплекс упражнений с высокой интенсивностью и сложно координационными элементами. Фитнесаэробика — командный, полиструктурный, сложнокоординированный и высокоинтенсивный вид спорта, с работой преимущественно в аэробно — анаэробном режиме. Для композиций характерно разнообразие движений разной ритмики без использования реквизита, на разных уровнях (низком, среднем, высоком) тренировочных нагрузок (Ю.В. Семенов, П.Е. Артамонова, 2010).