В этой книге внимательно рассматриваются две темы: привычная, практическая — как воспитатель или учитель может помочь детям в группе или классе сдружиться между собой, — и общепедагогическая, менее привычно звучащая — как, формируя дружеское сообщество детей, можно за счёт этого решать любые здравые педагогические задачи воспитания и обучения. Эти две темы связывает обсуждение социо-игровых методов ведения занятий, тонкостей налаживания взаимодействия в малых группах, закономерностей формирования детских привычек и умений. Автор книги — Евгений Евгеньевич Шулешко (1931—2006) — выдающийся педагогический исследователь, философ, психолог, создатель удивительно успешной практики дошкольного и начального образования, охватывающего период с 5 до 11 лет. Пособие составлено на основе его книги «Понимание грамотности». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дружба детей, этапы ровесничества и социо-игровой стиль ведения занятий» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Приём-принцип работы в малых группах и социо-игровой стиль ведения занятий
Опыт замысла. Опыт сравнения. Опыт сотрудничества
В жизни по срочности реализации человеческих усилий мы можем различить три возможных случая.
• В партнёрской деятельности вдвоём выполняемые намерения краткосрочны.
• В среде, в кругу участников с неопределённым составом, но способных обобщать свои представления и намерения, возможность видения общих перспектив складывается как долгосрочная.
• А вот в групповой жизни из-за особого состава групп наблюдается усреднение времени активности каждого её участника по посильности для всей группы удержать свои намерения, исполняя их. В этих условиях различимы среднесрочные процессы выполнения намерений.
Потому и с этой точки зрения не случайно то преобладающее значение, которое в наших «методических» рекомендациях отведено работе в микрогруппах (и для детей на занятиях, и для педагогов в системе гостевого обмена опытом[9] — который невозможно заменить традиционными конференциями и семинарами).
Именно в опыте сотрудничества в малых группах культивируется тот опыт замысла, успеха, прогноза на среднесрочную перспективу, который не сложится только за счёт парного общения или общения в большом коллективе.
Наблюдение за ходом взаимодействия людей в малых группах даёт воспитателям и учителям понимание того, как связаны долгосрочная программа их деятельности cо среднесрочной и организуемый ими стиль ведения занятий c развитием отношений в детском сообществе, с личностным ростом воспитанников.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дружба детей, этапы ровесничества и социо-игровой стиль ведения занятий» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других