1. книги
  2. Детская психология
  3. Евгений Шулешко

Дружба детей, этапы ровесничества и социо-игровой стиль ведения занятий

Евгений Шулешко (2015)
Обложка книги

В этой книге внимательно рассматриваются две темы: привычная, практическая — как воспитатель или учитель может помочь детям в группе или классе сдружиться между собой, — и общепедагогическая, менее привычно звучащая — как, формируя дружеское сообщество детей, можно за счёт этого решать любые здравые педагогические задачи воспитания и обучения. Эти две темы связывает обсуждение социо-игровых методов ведения занятий, тонкостей налаживания взаимодействия в малых группах, закономерностей формирования детских привычек и умений. Автор книги — Евгений Евгеньевич Шулешко (1931—2006) — выдающийся педагогический исследователь, философ, психолог, создатель удивительно успешной практики дошкольного и начального образования, охватывающего период с 5 до 11 лет. Пособие составлено на основе его книги «Понимание грамотности». В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дружба детей, этапы ровесничества и социо-игровой стиль ведения занятий» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Приём-принцип работы в малых группах и социо-игровой стиль ведения занятий

Опыт замысла. Опыт сравнения. Опыт сотрудничества

В жизни по срочности реализации человеческих усилий мы можем различить три возможных случая.

• В партнёрской деятельности вдвоём выполняемые намерения краткосрочны.

• В среде, в кругу участников с неопределённым составом, но способных обобщать свои представления и намерения, возможность видения общих перспектив складывается как долгосрочная.

• А вот в групповой жизни из-за особого состава групп наблюдается усреднение времени активности каждого её участника по посильности для всей группы удержать свои намерения, исполняя их. В этих условиях различимы среднесрочные процессы выполнения намерений.

Потому и с этой точки зрения не случайно то преобладающее значение, которое в наших «методических» рекомендациях отведено работе в микрогруппах (и для детей на занятиях, и для педагогов в системе гостевого обмена опытом[9] — который невозможно заменить традиционными конференциями и семинарами).

Именно в опыте сотрудничества в малых группах культивируется тот опыт замысла, успеха, прогноза на среднесрочную перспективу, который не сложится только за счёт парного общения или общения в большом коллективе.

Наблюдение за ходом взаимодействия людей в малых группах даёт воспитателям и учителям понимание того, как связаны долгосрочная программа их деятельности cо среднесрочной и организуемый ими стиль ведения занятий c развитием отношений в детском сообществе, с личностным ростом воспитанников.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Дружба детей, этапы ровесничества и социо-игровой стиль ведения занятий» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

9

О системе гостевого обмена опытом педагогов читайте, в частности, в кн. Шулешко Е.Е. Краткосрочная программа работы педагогов. Гостевой обмен опытом. М.: ТЦ Сфера, 2015.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я