В данном практикуме вы найдете практические упражнения по работе с эмоциями подростков. Данные упражнения также можно применять и для взрослых. Пособие может быть полезно учителям, педагогам-психологам, семейным психологам, психологам для подростков, клиническим психологам, любым практикующим психологам. Также подойдёт для учителей школы, вожатых, магистрантов, аспирантов, студентов пед. и псих. направлений, преподавателей вузов и спо и всем интересующимся возрастной психологией. Автор пособия является экс-преподавателем одного из ведущих вузов юга России
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методы и техники по работе с эмоциями подростков» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ГЛАВА I
Подборка методик по входной (стартовой) и выходной (заключительной) диагностике
Предварительно осуществите беседу с ребёнком и его родителем, чтобы понимать, какие тесты подойдут больше всего для занятий в вашем случае.
Далее, просмотрите все тестирования и разбейте на категории: те, что вы пройдете вместе с ребенком и те, что можете дать ему на самостоятельное прохождение дома. Когда подросток проходит тесты сам, от вас должна быть чёткая инструкция к выполнению.
Необходимо применять комплекс диагностики при решении проблем подростка, минимум 4 методики, которые позволят вам определить основу проблемы. Все методики применять не нужно. Добавляйте при необходимости в процессе занятий.
Всегда подкрепляйте свои догадки и ожидания научными фактами и по результатам диагностики.
https://psytests.org/psystate/spielberger.html Шкала тревоги Спилберга — Ханина. Покажет тревожность ребёнка на данный момент жизни — личную и ситуативную. Тест динамичен*.
https://psytests.org/personal/tso.html Тест смысложизненных ориентаций. Покажет возможную причину тревожности. Если в данном тесте все ок, надо разбираться дальше и искать причину.
https://psytests.org/boyko/burnout.html Тест Бойко по эмоциональному выгоранию. Напрямую тест предназначен для определения эмоционального выгорания, связанного с работой. Его также можно использовать в переносном значении. Предварительно определив с чем связана утомляемость подростка, например, (или замкнутость), предложите ему пройти данный тест, отвечая на вопросы, связанные со школой или семьёй, например. Таким образом, вы сможете узнать причину и доказать или опровергнуть ваши догадки. Тест динамичен*.
https://psytests.org/eysenck/epiA-run.html Опросник Айзенка. Поможет определить эмоциональную устойчивость и неустойчивость и другие характеристики, которые помогут выявить причину проблемы, с которой обратился клиент.
https://psytests.org/coping/lsi.html Защитные механизмы. Тест предназначен для выявления защитных механизмов у подростков. Если причина проблем с эмоциями не выявлена, обращаемся к данной диагностике.
http://testoteka.narod.ru/pm/1/04.html Проективная методика рисунок человека. С ней нужно действовать предельно осторожно при разъяснении родителям, здесь к месту будет поговорка «7 раз отмерь, один раз отрежь». Читайте внимательно интерпретацию. Тест динамичен*.
https://psytests.org/temperament/oejts.html Универсальная методика, которую можно применять в работе со многими проблемами подростка. Покажет особенности личности.
https://experimental-psychic.ru/test-associacij-yunga/ Универсальная проективная методика, которая позволяет выявить причину проблемы. Но нельзя использовать только её одну для облегчения себе задачи, необходимо применять комплекс диагностики. Тест динамичен*.
https://psytests.org/aggression/bdhiC.html Подростковый опросник враждебности. На странице представлено 4 вариации адаптации разных авторов, вы можете выбрать любой понравившийся, мои предпочтения — адаптация Галины Резапкиной. Опросник позволит выявить наличие агрессии, вины, негативизма и других эмоциональных состояний, с которыми необходимо работать. Тест динамичен*.
https://math.semestr.ru/corel/mann-whitney.php Критерий Манна-Уитни является методом математической статистики, который позволяет выявить различия при работе с двумя выборками при массовом исследовании. Требует особого изучения.
Пометка «Тест динамичен*» означает, что результат диагностики меняется в зависимости от проработки проблем прямых или косвенных. Прямые — это непосредственно то, на что направлено тестирование. Косвенные — это то, что опосредованно влияет на главную проблему, например, самооценка.
Выходная диагностика всегда имеет перекрёстную тематику со стартовой диагностикой. Это означает, что необходимо проверить динамику тех проблем, которые вы выявили и с которыми поработали по тем же методикам, которые вы использовали для стартовой диагностики.
По результатам диагностики есть три пути. Первый — продолжить занятия (если результаты мало изменились). Второй — переходить к следующим проблемам. Третий — прекратить занятия, учитывая положительный результат.
Если вы выбрали второй вариант, можно сделать плавный переход, добавив к заключительной диагностике другие тематические, по новым проблемам.
Сравнительную интерпретацию результатов по стартовой и заключительной диагностике рекомендуется оформить как итог вашей проделанной работы и отправить родителю в виде презентации или файла с текстом и картинками (схемами, графиками). Обязательно пишите (или объясняйте) понятным для родителя (или опекуна) языком, простым, используйте минимум профессиональных терминов, максимум простых понятных слов. Ведь они обратились к вам по той причине, что сами не компетентны в теме возрастной психологии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Методы и техники по работе с эмоциями подростков» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других