Причина переедания не в еде, она гораздо глубже – в нашей психике. Решение проблемы переедания – это путь из глубины нашего сознания к счастью.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь от тарелки к счастью, или Нет перееданию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 2. Кто я?
С чего начать, если хочешь что-то поменять в себе? Вполне очевидно, что надо понять, кто я.
По роду своей деятельности раньше я много проводила собеседований с людьми. Беседу я начинала с одной и той же фразы: расскажите о себе. И люди начинали рассказывать, и говорили они примерно одно и то же: мне столько-то лет, я замужем, у меня столько-то детей, я там-то работала и т. д. То есть они начинали рассказывать некую внешнюю сторону своей жизни. Но я же просила рассказать о себе, то есть о том, кто есть ты.
Но на самом деле, когда человек говорит о внешней стороне своей жизни, он говорит о себе. Если женщина, отвечая на вопрос о себе, начинает говорить о своих детях, то она себя считает матерью. То есть «кто ты?» — «я — мать». Если человек рассказывает, что, например, работает в больнице, то он этим говорит, что он — врач. То есть мы называем какие-то свои роли.
Роль — это то, что мы временно исполняем. Женщина не всегда была матерью. Когда у нее не было детей, для нее более значима была другая роль, может быть, роль жены или дочери. Врач не всегда был врачом. Когда-то он был студентом, а потом будет пенсионером. Наши роли постоянно меняются. Можно ли свою роль принять за себя? Мы часто бессознательно это делаем, но я — это то, что было до роли и будет после роли, значит, я — это не роль.
Еще на вопрос «кто я?» можно ответить, что я — Екатерина, то есть назвать свое имя. Но имя — это просто название, его можно поменять. Прямо сейчас в любом ЗАГСе. Изменится что-либо во мне, если меня будут называть иначе? Нет. Наше имя, оно вообще для нас как бы не существует. Вы думаете о том, как вас зовут, когда находитесь один на один с собой, когда о чем-то думаете, что-то делаете? Нет. Наше имя нужно для других людей, чтобы они могли как-то нас идентифицировать. Знаете, как дети на улице кричат «мама!», и на этот зов могут обернуться несколько женщин, потому что они все мамы. Вот чтобы такого не было, у нас у каждого есть имя.
Еще можно сказать, что я — человек. А что такое человек? Давайте посмотрим на это слово. Вообще, что такое слова? Это звуковая форма неких объектов или явлений. То есть слово — вторично, а объект или явление — первичны. Чтобы понять смысл слова, нужно найти его источник, то есть явление или объект.
Для того, чтобы найти источник слова «человек», я заглянула в книгу В. В. Колесова «Мир человека в слове Древней Руси». Слово «человек» состоит из двух корней: «чело» и «век». «Век» означает сила, «чело» — то же, что «целый» (корни чел/цел) — здравый. Сила — это источник, неведомая причина всякого действия, всякой вещественной перемены в пространстве. Здоровье — это удачное распределение жизненных сил в теле. Итак, если все это собрать, то получится, что человек — это тот, кто способен действовать.
Это так и есть. Когда мы здоровы, мы можем действовать, когда здоровья нет, наша способность действовать сокращается. Кстати, переедание — это не здоровье, потому что, когда мы переедаем, мы больше хотим полежать, поспать и т.д., и наша способность действовать уменьшается.
Итак, я — это тот, кто способен действовать, то есть ходить, говорить, делать что-то руками. Это про наше тело: у него есть ноги, руки, речевой аппарат и т. д. Оно действует. Но я ли это?
Когда я говорю, что «мне больно», или «я рада», или «я боюсь», что происходит? Что такое эти «я рада» или «я боюсь»? Это эмоции. И как раз эти эмоции испытываю я, именно та я, которую мы сейчас ищем. И это не тело. Тело не испытывает эмоций. Тело транслирует эмоции через мимику, движения, но оно само эмоций не испытывает, просто нечем. Кости, кожа, кровь, мышцы состоят из элементов таблицы Менделеева. Это как земля, а земля не испытывает эмоций. И кто же тогда я?
Душа. Что пишет Д. Н. Ушаков в «Толковом словаре русского языка» про душу? «В религиозных представлениях душа — это нематериальное начало жизни, иногда противополагаемое телу; бесплотное существо, остающееся после смерти тела человека. В устаревшей психологической терминологии душа — это совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека.»
Простыми словами, душа — это тот, кто испытывает эмоции и чего-то хочет. Да, это я — я постоянно чего-то хочу и испытываю эмоции. Вы тоже?
Что говорят о душе? Она вечная, то есть не умирает. Это легко доказать: вы верите, что умрете? Да, может быть, мы теоретически знаем, что люди умирают, но каждый из нас не верит в то, что он умрет. Это нормально, потому что я — душа, и я вечная. Душа изначальная, то есть не рождалась, она всегда была. Это тоже легко доказать: вас когда-нибудь не было? Мы даже не понимаем сути такого вопроса, потому что у нас в сознании нет той точки, того начала, когда бы мы появились. Да, мы знаем дату нашего рождения, но это рождение тела, а не души.
Душа — это частичка Бога. Чтобы это понять, даже не нужно углубляться в какую-либо религию. Если есть творение, должен быть создатель. У торта, который мы покупаем в магазине, есть создатель, он сам не возник из ничего. Торт сначала придумал технолог, который подобрал ингредиенты, потом над ним поработал дизайнер, чтобы он был привлекательным, потом кондитер смешал муку, масло и прочие ингредиенты, поставил в духовку, испек все это и т. д. То есть у всего, что мы видим вокруг, есть создатель. Почему же кажется, что природа с ее сложными законами, создалась сама собой?
У вас есть пупок? Да, у всех людей он есть. Откуда он взялся? Я через него была связана с моей матерью, когда находилась в ее утробе. Но у моей мамы тоже есть пупок, им она была связана со своей матерью. У ее матери, у моей бабушки, тоже есть пупок, им она была связана со своей матерью. И так далее в глубь пра-пра-пра-родственников. Вопрос: кто был первый, с кого все началось? Первым был Творец, и мы все Его частички.
А раз мы частички, мы всегда зависимы. Нам только кажется, что мы свободные, но мы постоянно от чего-то или от кого-то зависим: от земли, которая дает нам пищу, от воды, от погоды, от электричества, от родственников, от работодателя и т. д. То есть, в целом, мы зависим от Творца и от Его творения — этого мира.
Еще мы постоянно изучаем что-то, не обязательно в школе, теперь мы делаем это в интернете. У нас есть потребность что-то узнавать, да и в принципе, мы уверены, что мы обладаем знанием. Когда мы что-то делаем, мы уверены, что мы знаем, что делаем. Это нормально, потому что знание — это качество души, так же, как и желание быть полезными другим.
И, наверно, самое яркая характеристика души, которую мы все хорошо знаем — это счастье. Мы постоянно его ищем. Кажется, что мы его где-то потеряли, а теперь вся наша деятельность, прямо или косвенно, направлена то, чтобы обрести счастье.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путь от тарелки к счастью, или Нет перееданию предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других