В этом гайде мы раскроем секреты – как лучшие юридические компании используют PR в свою пользу и разберем:– как с помощью PR увеличить шансы на заключение крупных контрактов и выигрывать крупные тендеры по юр. услугам;– как начать работать со «звездами» и громкими кейсами;– как с помощью PR создать положительный образ персоны/компании;– как юристу сотрудничать с журналистами;– как выбрать пиарщика и поставить задачи;– как избежать критичных ошибок при использовании PR⠀и многое другое!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как юристу использовать секреты PR. Гайд для юристов и адвокатов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Неудачный PR или искусство соответствия
Итак, PR нужен — он может усилить вашу позицию в отрасли и поможет решить ряд задач. Но если не учитывать, что вы пиарите и для кого конкретно — можно нанести непоправимый ущерб репутации фирмы или своему имени.
Давайте представим, что солидный юрист, специализирующийся на оказании услуг по банкротству крупнейших компаний, будет давать интервью с советами о защите прав потребителей в журнале «Садовод».
Нет смысла пиарить бутиковую юридическую компанию в желтой прессе, и юриста со средним чеком в 10 000 рублей в РБК. Зачем активный PR в Коммерсанте адвокату из Сыктывкара, который специализируется на кражах мобильных телефонов?
Неверно подобранные площадки для публикации могут сыграть злую шутку с адвокатом. Предоставляя комментарий СМИ:
— ознакомьтесь с типом площадки и той информацией, которую они публикуют;
— отдельное внимание уделите рекламному контенту, который может отображаться рядом с фамилией адвоката.
Реклама услуг адвоката в поисковых системах интернета может вызывать настороженность, ассоциироваться преимущественно с недобросовестными участниками рынка.
С появлением интернета каждый юрист получил доступ к быстрому запуску рекламной кампании своих услуг. Сделал сайт, подключил таргетированную рекламу в инстаграм, Яндекс Директ или Гугл Адвордс — сегодня этому можно научиться на огромном количестве курсов про запуск и продвижение собственного бизнеса.
Для классической и надежной юридической фирмы использование таких инструментов, как: реклама в Яндекс, навязчивый таргетинг в инстаграм и других соц сетях, промоутеры на улице для привлечения аудитории, может не только не сработать, но и напротив, понизить репутацию компании.
Поэтому большинство крупнейших юридических компаний, из тех, кто обслуживают шестизначные, значимые контракты, не пользуются быстрыми «запусками» и платной рекламой.
Однако, именно эти компании всегда на слуху и считаются «сливками» юридического сообщества, работают с крупными сделками и получают наибольшее вознаграждение.
В этом основное преимущество хорошего пиара — он пользуется доверием, а быстрая и назойливая реклама — нет.
Со страниц интернет издательств и телеэкранов пиарщики аккуратно подсвечивают образ той или иной компании. И делают это мягко, ненавязчиво, таким образом, что у вас не остается сомнений в высоком качестве экспертов и услуг.
В результате неудачного PR, напротив, вы можете получить негативные последствия:
— потеряете время и деньги;
— сформируете ошибочное мнение о вас у клиентов, партнеров;
— разочаруете текущих клиентов;
— распугаете новых клиентов;
— получите обращение от нецелевой аудитории и будете тратить время на их обработку.
В качестве примера приведем кейс участия медийного адвоката в телепередачах развлекательного характера. Телепередача ДНК или шоу Андрея Малахова могут представить успешного и образованного человека в образе недалекого специалиста, который располагает свободным временем не для решения проблем клиента, а для создания развлекательного контента на мало уважаемых каналах и передачах.
Слишком активный PR тоже может навредить.
Пример:
Представители небольшой юридической компании выступили в телевизионном шоу, активно рекламируя себя, как компанию в сфере защиты прав потребителей. После передачи посыпался шквал заявок, с которыми юристы не справились — объем работы был слишком велик. Клиентам приходилось по несколько дней ждать ответы, что привело к недовольным отзывам в сети.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как юристу использовать секреты PR. Гайд для юристов и адвокатов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других