1. книги
  2. Руководства
  3. Елена Искибаева

5:0 в пользу потребителя. Руководство для покупателя

Елена Искибаева
Обложка книги

В этой книге собрана вся необходимая информация для потребителей: покупателей и получателей услуг. Заменяет множество консультаций опытного адвоката. Просто кладезь ценных знаний!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «5:0 в пользу потребителя. Руководство для покупателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Самые популярные ошибки потребителей при попытке вернуть некачественный товар продавцу

Когда покупатель обнаруживает недостаток в товаре, он, как правило, обращается к продавцу и требует вернуть деньги. Делается это, как правило, в устной форме.

Впоследствии такого устного обращения продавец предлагает:

— заполнить обращение на их бланке, в котором отсутствует конкретное требование о возврате денег, либо замене товара;

— написать свою просьбу на электронный адрес в сервисную службу или в отдел обращений;

— сдать товар в сервисный центр на проверку качества. Она может продлиться месяц, два, три.

Есть еще другие варианты, но эти самые распространенные.

Как надо делать

При обнаружении недостатка в товаре нужно сразу писать претензию. Можно писать от руки, можно набрать текст на компьютере и распечатать. о том, как написать претензию грамотно, я напишу далее в этой книге.

Важно, чтобы на момент обращения к продавцу у вас на руках было 2 экземпляра мотивированной претензии.

Один — продавцу, второй — для отметки о принятии, который следует оставить у себя для отслеживания сроков и предоставления его в суд если вопрос не удастся решить в досудебном порядке.

К чему приводит эта ошибка

Во-первых, пропуск срока для возврата товара, особенно если речь о технически сложном товаре и недостаток не является существенным.

Во-вторых, это приводит к невозможности впоследствии взыскать штраф и неустойку в случае рассмотрения спора в судебном порядке.

В-третьих, к невозможности вернуть деньги за некачественный товар в связи с пропуском срока.

О том, что указать в претензии, вы наверное знаете. Но для тех, кто не знает, все же напишу:

1. Наименование продавца (ООО или ИП);

2. Свои данные: Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания, контактный телефон;

3. Дату приобретения товара, его наименование;

4. Выявленный недостаток;

5. Свое требование. Если хотите вернуть деньги, то так и пишите в тексте претензии: «Прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства»

6. Обязательно поставьте подпись и дату написания претензии. Это важно!

7. Если намерены получить деньги на карту — укажите реквизиты счета, к которому привязана банковская карта.

Перечисленного вполне достаточно. Но можно добавить фразу о том, что в случае отказа вы намерены решать вопрос в судебном порядке и взыскивать неустойку, штраф, судебные расходы и компенсацию морального вреда.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я