Стратегический менеджмент. Шпаргалка
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стратегический менеджмент. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Проведение анализа отрасли
Отраслевой анализ используют для того, чтобы проанализировать внешнюю ситуацию, т. е. макроокружение организации. Анализ представляет собой ответы на определенные группы вопросов. Для проведения анализа существуют и общие вопросы.
1. Каковы главенствующие характеристики в экономическом плане для данной отрасли?
2. Насколько прибыль будет превышать затраченные на развитие средства?
3. Каков предположительный срок окупаемости в данной отрасли?
4. Насколько быстро компания станет получать прибыль выше средней?
5. Что может повлиять на эту отрасль?
6. Каким будет данное влияние?
7. Каковы основные конкуренты?
8. Насколько сильны эти конкуренты?
9. Есть ли несильные конкуренты?
10. Каким может быть влияние на бизнес каждого из конкурентов?
11. Каковы главные факторы, определяющие как успех, так и поражение?
К самым главным экономическим характеристикам любой отрасли обычно относят следующие.
1. Размер рынка.
2. Области, в которых придется конкурировать (глобальная, национальная, региональная, местная).
3. Скорость, с которой рынок набирает рост.
4. Стадия, в которой находится жизненный цикл рынка.
5. Количество соперников и сила, которой они обладают.
6. Количество покупателей на рынке и их покупательская способность.
7. Насколько легко войти в этот рынок и выйти из него.
8. Разнообразие продуктов или услуг, которые предлагают конкуренты.
9. Как экономика может повлиять на производство.
10. Как сильно зависит стоимость одной единицы продукции от объемов производства.
11. Каковы требования к стартовому капиталу?
12. Какова прибыльность в данной отрасли? Также четко следует проанализировать все факторы, которые могут повлиять на развитие отрасли. Чаще всего к ним относят следующие факторы.
1. Возможное изменение скорости роста.
2. Изменение контингента покупателей.
3. Новинки в продукции.
4. Изменения технологий производства.
5. Новшества в сфере маркетинга.
6. Вошли в рынок или вышли с него главные конкуренты.
7. Возможность глобализации данной отрасли.
8. Могут ли повлиять новые законодательные проекты и каким образом.
9. Изменения в стиле жизни покупателей, увеличение их числа или увеличение их дохода.
10. Может ли в будущем снизиться риск или неопределенность в данной отрасли.
Но все-таки анализ — это не просто ответы на вопросы, а работа, для которой надо обладать творческим подходом и умением, делать прогнозирующие, но достаточно точные выводы. Отраслевой анализ должен проводиться время от времени, а не единожды при входе в рынок, поскольку ситуация на рынке в любой отрасли меняется достаточно часто.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Стратегический менеджмент. Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других