Особенности пространства саморазвития

Личностно-интеллектуальное пространство детского саморазвития имеет собственные особенности.
1-ое условие — САМООПРЕДЕЛЕНИЕ личности ребёнка, когда она самостоятельно выбирает объект исследования — детский интерес.
2-ое условие — ИССЛЕДОВАНИЕ личности ребёнка, когда она многократно выполняет одни и те же движения — детская мотивация.
3-е условие — ОТКРЫТИЕ личности ребёнка, когда она вдруг осознаёт принцип действия, овладевает этим принципом — детская реализация цели.
4-е условие — ТВОРЧЕСТВО личности ребёнка, когда она сама придумывает что-то новое, комбинирует несколько фрагментов и получает что-то новое, так самостоятельно развивает собственное конструкторское воображение.
Если в психологической и педагогической литературах пишут о том, что только у школьника есть мотивация, то в этом авторы глубоко ошибаются, поскольку у личности ребёнка дошкольного возраста тоже есть мотивация, но на интуитивном уровне. А как же иначе познавать окружающий мир предметов, явлений и процессов?
Единственное, чем отличается мотивация дошкольника от школьника — это объёмом предметно-содержательного житейского, социокультурного опыта восприятия окружающей действительности.