Перформанс – предельная честность, действо в моменте, чувства наизнанку, душа нараспашку.Обнажённое нутро, скольжение по лезвию. Препарирование чувств до молекул и атомов. Паузы, в которых тишина оглушает. Они – более значимы, чем движение. Без них танец превращается в хаос.«Эстетический заговор» – попытка провести читателя по подводной части перформанса. По тому, что остаётся невидимым для зрителя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эстетический заговор. Заметки о перформансе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Про пути и позволения
Большая часть моей жизни протекла под знаком удовлетворения чужих потребностей. Сначала родителей, потом — мужа, чуть позже — ребёнка.
Всё время — в границах. И жизнь моя — про позволение. Задаю вопрос — можно? Угомонись! Тебе — можно. И я пробую снова и снова — мне нужно найти свой путь.
Он не обозначен красной ковровой дорожкой.
Все мои творческие порывы называли блажью, а я не спорила. Сочинения за меня писали критик Белинский и создатели учебников, а я — лишь меняла местами слова. Рисовала за меня — подруга. Танцевала — нет, я не танцевала. Я гордо подпирала стенку с видом «меня глупости, вроде танца — не волнуют». Двигаться, а уж тем более красиво, я не умела.
Сейчас — проще. Но всё равно ищу позволения. И умудряюсь окружать себя людьми, которые запрещают мне всё и вся, и я — рвусь на свободу и учусь жить без значимых людей. Жить без опор, без поддержки, каждый раз выстраивая путь заново. С нуля — раз за разом. И каждый раз спрашиваю — вернуться в правила, или рыскать в поисках позволения?
Для меня нет готовых дорог. И не было. Потребовался не один год — понять это.
И я научилась лавировать между правилами и бунтарством. Я ведь не бунтарь даже — а разрушитель.
Всё, что плохо держится, нерационально, глупо, ненадёжно, лживо — меня тянет разрушить. И не важно, что или кто на кону. А может, дело в том, что я так ищу свой путь.
Я ведь не пишу обычные картины. Мои — энергетические.
Не танцую обычные танцы и не горжусь попсовыми перформансами — я ищу глубины. И танец — язык общение с чем-то большим. Может, с Богом.
Меня не интересуют простые вещи.
Если танцевальная одежда — то из-под скальпеля хирурга.
Игрушки — живые, созданные в нужном настроении и с определённой программой.
Я не пою популярные песни — только арии и романсы.
Мне всегда был важен мой путь, инаковость, исключительность, штучность. Это — редко поддерживают. И точно — не самые близкие люди.
Это — путь одиночек.
Я — зеркало. Мгновенно подстраиваюсь под людей или типы людей. Поэтому разные люди видят меня по-разному. И, общаясь со мной, человек мало узнает обо мне. Но о себе — гораздо больше.
У меня есть книга «Записки о простынях». Вроде — обо мне. Но всё, что читатель увидит, что в школе я пережила бойкот, неравнодушна к магии, и в шестнадцать предложила свою жизнь в обмен на чужие, плюс тяга к тёмной любви, танцам и разрушению. Но прочитавший — больше вопросов задаст себе.
Не люблю ходить проторенной дорожкой. И не могу. Несколько лет назад захотела стащить чужую идею. Другим — с рук сходит, а мне на следующий день прислали источник, у кого я позаимствовала. А ведь я даже не копировала слово в слово.
Поэтому во всё, что делаю, вкладываю своё. Прежде чем сделать, анализирую вопрос с разных сторон. Пишу программу — обкладываюсь театральными тренингами, лекциями по танцевально-двигательной терапии и тренерским курсам, книгами на английском языке от создателей современных пластических театров. И не только компилирую упражнения.
В голове цель — не протанцевать себя, эмоции, чувства.
А что будет, если сделать танец разрушения? Или пропустить через себя энергии стихий? Или архетипы, не замыленные современным брендингом, вроде славного малого или героя. А те, что древнее — Шут, Маг, Жрица, заканчивая Миром. Ведь это всё — уже преподнесено на блюдечке вместе с созданием Вселенной. Почему бы не использовать?
И копнуть глубоко. Танцевать, не чтобы отлично провести время — а чтобы пообщаться с чем-то или кем-то гораздо большим, чем мы с вами.
Вот это я люблю. И, если я что-то вытаскиваю на суд человеческий, это пропущено через меня многократно. Огранено как бриллиант.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эстетический заговор. Заметки о перформансе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других