Мебельные истории. Как дать новую жизнь старым вещам

Ирина Михеева

«Мебельные истории» – книга необычная. Это и сказки Домового о том, как старые вещи и мебель удивительным образом молодеют и обретают вторую жизнь и рассказы Хозяйки с описанием процессов этого преобразования. Сказки могут заинтересовать детей, а взрослые – Мастера и умельцы с творческим воображением – смогут не только найти в книге идеи преображения своего дома, но и узнать, как их воплотить в жизнь. В книге 15 Мастер-классов по имитации различных видов поверхности, 102 ил, выполненные автором.

Оглавление

История вторая. О том, как «дом для книг» — книжные полки — стал более красивым и современным

Однажды за полночь, когда было совсем темно и в доме всё угомонилось и ничто не нарушало тишины, даже машины за окном притомились шуметь, ночной сумрак прокрался во все уголки квартиры. Телевизор погас, да и ночник, устав, выключился. Хозяйка после трудового дня безмятежно посапывала в своей спальне. В гостиной неожиданно в книжных полках послышалась какая-то возня, чихание и ворчание.

«Что-то они нервничают и волнуются!» — подумал Домовой и громко спросил: «Эй! Вы чего там? Что случилось? Что расшумелись? Ну-ка, быстро затихли».

Книги даже ухом не повели, не обратили никакого внимания на слова Домового, настолько они были увлечены ссорой и препирательством. Их было очень много, даже слишком. Все книги стояли вплотную так тесно, что не повернуться, не пошевелиться. Лежащие сверху давили на нижние. Мелкие, толстые, высокие и тонкие — впритирку, плотно, так плотно, что нечем было дышать, — давили друг на друга. За стеклом совсем не оставалось свободного пространства, было душно и неудобно. Каждый сантиметр, каждый кусочек полки был заполнен не только книгами, но и какими-то плюшевыми игрушками, сувенирами, никчемной ерундой, захламив всё до безобразия. Какой от них прок и польза? Да и красоты в общем-то тоже не было никакой. Непонятно, зачем эти сувениры сюда затолкали. Только место занимают.

«Иностранцы» ворчали: «Такие условия хранения невыносимы! Почему нас поставили вперемешку с простыми малоизвестными или совсем неизвестными авторами?»

Полные собрания сочинений возмущенно пихались и стряхивали с себя всё, что, как они считали, их загораживало и мешало им.

— Ужас! Нас совсем не видно! Наши красивые одинаковые и ровные обложки совсем закрыты. Как так можно? Безобразие!

Один старый потрёпанный том — корешок висел на честном слове, рваный и замусоленный, бумага вся растрепалась и потемнела, засалилась от бесконечного прикосновения многочисленных рук, в обложке, изъеденной жучком, — протиснулся вперёд и с раздражением сказал: «Я не понимаю, почему наша Хозяйка так себя ведёт? Почему так по-варварски к нам относится? Совсем нас не жалеет и не любит? Мы что, изгои какие? Меня вон зачитали до дыр, я приключенческий и очень интересный, я, между прочим, детектив. Могла бы и подклеить!»

Детская книжка в глянцевой обложке, вся блестящая, с цветными картинками, прокричала истерично: «Действительно, кошмар. Беспредел! Неуважение к нам!»

Томик лирических стихов томно прошептал: «Надо, чтобы нас расставили ровно, по ранжиру. Ну, на худой конец, по алфавиту, как в библиотеке!»

— Ну ты загнул! Какая библиотека? Ты что, там был? — громко возмутилась красивая, богато украшенная старинная книга, хлопнув кожаной обложкой и расстегнув застежку.

— А я хочу по красоте, — вмешалась тонкая книжонка, совсем неинтересная и невзрачная. Протиснулась с превеликим трудом вперед из-под толстого тома, растолкала стоящие рядом многотомные издания. Те зашикали, заволновались, дружно загалдели.

— Да мы полные собрания сочинений. Да для нас должны быть привилегии!

Возмущение закипало, как вода в чайнике, ещё чуть-чуть, и пар пойдёт. Домовой решил остановить этот назревающий бунт.

— Как вам не стыдно! — громко осадил он их.

— Нам стыдно? — заверещала худая книга в яркой блестящей обложке, недовольно хрустнув глянцем. Да это Хозяйке должно быть стыдно.

— Позор! — заорал рваный том.

— Если вы не прекратите шуметь, то не услышите моего предложения, — миролюбиво проговорил Домовой, поправив очки, оглядел разбушевавшуюся библиотеку. — Будете возмущаться, ничего для вас не буду делать. Ведь для вашего книжного дома у меня есть интересная идея, спецпредложение, как его переделать, чтобы вам было уютно, удобно и комфортно…

Он прекрасно знал, что Хозяйка сумеет «облагородить» изготовленные еще в прошлом веке подвешенные друг над другом ДСПшные рассохшиеся книжные полки, висящие на стене в три стеллажа, не снимая их.

Как можно обновить и укрепить книжные полки

Вам понадобятся:

Узкие рейки 2 см по ширине торцевой части полки; деревянный широкий плинтус; акриловые краски; лак акриловый на водной основе; матирующая паста для стекла (если это необходимо в отделке); бумажный скотч; витражная лента (если это необходимо).

Рис. 2.1 Полки, «облагороженные» рейками и плинтусом.

Как будут выглядеть полки с рейками и плинтусом — см. Рис.2.1.

Последовательность выполнения:

1. Подготовка реек. Рейки отпилить по размеру торцов полки под углом 45о.

Покрасить в цвет основного цвета полки. А можно подобрать тон чуть темнее и тем самым выделить их, сделав красивую отделку. Просушить и нанести 2—3 слоя акрилового лака.

Рейки приклеить по месту и прибить тонкими мебельными гвоздиками, там, где это необходимо. Тем самым мы сделаем дополнительную стяжку ДСПшных рассохшихся полок.

2. Подготовка боковин. Рисунок дерева (см. МК №1) можно нарисовать на кусочках оргалита, выпиленных по размеру боковых частей полок. Прикрепить их на клей-столяр. Расшить рейками.

Рис. 2.2. Матируем стекло.

3. Подготовка плинтуса. Плинтус заранее прокрасить в цвет полок или в желаемый отделочный цвет. Отпилить по размеру верхней части полки под углом в 45о, совмещая с боковыми частями.

Прикрепить карниз из деревянного плинтуса шурупами по верху полки, что позволит придать им вид «благородного» и дорогого книжного шкафа.

Рис. 2.3. Стеллажи из полок до (наверху) и после (внизу) «преображения».

4. Матирование стекла полок. Стёкла заматировать при помощи пасты для травления стекла и отделать по краю металлической витражной лентой. Описание процесса приведено в Мастер-классе №2. Отступив от края стекла на 4 см, приклеить бумажный скотч как на Рис. 2.2.

Нанести пасту. Через 15—20 мин счистить мастихином в баночку остатки пасты. Остальное смыть водой под краном. Приклеить витражную ленту.

* — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — * — *

И вот книги «заселились» в обновленные полки. Они стряхнули с себя многолетнюю пыль, выдохнули и задышали свободно полной грудью, ведь им теперь ничего не мешает, их расставили красиво, ровно, и им стало удобно. Никто не в обиде, не стиснут, не зажат, места всем хватает. Корешки всех многотомников видны, ничто и никто их не загораживает. Хозяйка убрала лишний мусор — ненужные игрушки, фигурки и статуэтки, — нашла для них другое место.

— Ну как? Удобно? — спросил Домовой, оглядев обновленные полки. Книги пошелестели страницами, похлопали обложками, с благодарностью посмотрели через заматированные стекла на Евдокима. Их хорошо было видно и в то же время ощущалась какая-то защищенность, камерность и загадочность.

— Красота!!!

И пребывавшие в этой эйфории книги и полки не увидели завистливый взгляд и не услышали тихий вздох Компьютерного стола, стоящего у окна…

В квартире Хозяйки он появился недавно. Сын привёз его из своего дома и поставил в гостиной. Ему Стол был не нужен, ну совсем не нужен, и он готов был с ним расстаться навсегда, что и сделал, сказав: «Пусть у тебя пока постоит!» И уехал, даже не посмотрев в его сторону. А ведь Стол служил ему верой и правдой, помогал в работе. Хранил бумаги, кассеты, письменные принадлежности и даже компьютер, а под столешницей была удобная выдвижная полка для клавиатуры.

Вот и стоял с тех пор несчастный Компьютерный Стол, преданный неблагодарным сыном, в гостиной у Хозяйки, которой он тоже был ни к чему, но сыну отказать она никак не могла. Использовать по назначению? Он неудобный. Хранить в нём что-то — места маловато. И вот стоит этот ненужный Стол в углу около окна, совершенно не вписываясь в интерьер, напрасно занимает полезную площадь, а может быть, и чьё-то место.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я