Мы учимся в шестом классе. А после школы часто встречаемся в парке. Рассказываем анекдоты, музыку обсуждаем, журналы, сплетничаем, делимся новостями, в общем – тусуемся. Родителям не нравятся наши словечки, одежда и вкусы, и тогда мы с ними ссоримся. В общем, ты меня понимаешь, если тоже учишься в шестом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тусовки 6 «Б» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
7. Алые паруса
Курица пришла на урок в новом костюме. Девчонки, разумеется, стали обсуждать эту новость. Они обсуждали тихо, в шестом классе все умеют разговаривать так, что учитель не слышит и не замечает. Любой, кто хоть когда-нибудь учился в школе, знает, как это делается: надо говорить тихо, не разжимая губ. И смотреть не на собеседника, а прямо перед собой или в раскрытый учебник.
— Цвет темно-серый, — проговорила Оля. — К глазам. Соображает.
— Облегающий, по фигуре, а к низу юбка разлетается. — Надя-Сфинкс украдкой покосилась на Курицу. — Мода осень-зима. Прикольно смотрится.
— А она складненькая, оказывается, — Анюта балетная тоже включилась в беседу, точнее — в бормотание.
— Пряжки на карманах — это вчерашний день, — хмыкнула Сфинкс.
— Ты не в теме, это опять модно!
— Главное — стильно.
— Мне тоже купят такой костюм! — Лидка завидует любой новой одежде, а также автомобилю, коттеджу, колечку с камушком. — Мне мама купит именно такой!
Курица уловила волнение в классе, это ведь только кажется, что учитель глупее учеников. Иногда умнее. И Курица напомнила:
— Урок литературы, ею и займемся. — Хотя ей, как всякой женщине, было приятно, что новый костюм понравился девчонкам шестого «Б». Уж они-то хорошо разбираются в том, что модно и что стильно.
Подростки двенадцати лет не совсем взрослые, но и не совсем дети. Иногда так, а иногда эдак.
Агата в последнее время часто об этом задумывается: настоящая любовь с переживаниями и ревностью, как у взрослых. Драки и дразнилки, как в детстве. И конечно, очень умные мысли, совсем взрослые. А иногда вдруг глупые мысли, детские и пустяковые. Интересно, Леха перестанет западать на чужих девчонок? Или это у него пожизненное? И еще: он бегает за любой хорошенькой девочкой по детскому легкомыслию? Или увлекается всеми подряд, потому что он взрослый дон Жуан, неверный и ненадежный?
А литераторша в это время думала: «Самые современные люди, это, пожалуй, подростки двенадцати лет. У них и техника новейшая, и музыка самая модная. А куртки! А у девочек такие свитерочки, юбочки, брючки! Конечно, большую роль играют их юные лица, стройность, прелесть молодости». Так размышляла Курица.
Девчонки шептались. А мальчишки по обыкновению прислушивались, хотя притворялись, что их девчачьи разговоры нисколько не интересуют. И Леха тоже притворялся. Потому что на свете так много по-настоящему важного: «хонды», «мерседесы», вольная борьба, группа «Кузнечик». Да мало ли главного и заслуживающего внимания? Такие мысли посетили Леху.
Курица обвела класс специальным учительским взглядом — стало тихо.
— Кто из вас читал повесть «Алые паруса»? Ее написал Александр Грин. Скажу сразу — одно из моих самых любимых произведений. Кто из вас знаком с этой книгой, поднимите руку?
Поднялась одна рука, потом — вторая. И все.
— Два ботаника! Гриша самый умный, и Агата — просто умная, — засмеялся Барбосов.
«Двое. И это много», — подумала литераторша.
— Двое, так мало, — сказала она вслух.
Многие из них считают, что книги читать — устаревшее занятие; опять по той же причине — в жизни так много интересного: фильмы, группа «Кузнечик», группа «Рот до ушей». Всякие комплексы с магазинами и развлекухами! А иностранные машины марок! А сплетни! А любовь, наконец!
— Гриша, — Курица обратилась к самому умному, — скажи всем, о чем эта маленькая повесть? Такая красивая, умная, нежная? — Агата сразу догадалась: «маленькая повесть» Курица сказала в рекламных целях. У всех свои хитрости, Курица тоже человек. — Гриша, расскажи содержание.
— Там была девушка Ассоль, она мечтала о любви.
— И носилась повсюду, искала своего принца? — перебила Надя-Сфинкс.
— Нет, Ассоль была терпеливой и скромной. Она верила, что к ней он приплывет на корабле с алыми парусами. Она ждала и ни к кому не приставала.
— Лохиня твоя Фасоль, или как там ее, — Лидка Князева сразу поняла, что и Гриша, и Надя-Сфинкс, и сам писатель Грин намекают на нее, Лидку Князеву. — За счастье надо бороться, а не сидеть сложа руки.
— Не перебивай Гришу, — остановила Курица, — а ты, Гриша, продолжай.
Гриша увлеченно продолжал:
— Его звали капитан Грэй, он приплыл издалека, в городке ему рассказали про Ассоль — чокнутая, верит в алые паруса, а их не бывает. Тогда он решил: если она верит — бывают, пошел в обычный магазин «Ткани», купил немеряно красного шелка, и матросы его шхуны «Секрет» сшили огромные паруса. Он увидел Ассоль на берегу и почувствовал, что приближается великая любовь. Наверное, он тоже о ней мечтал.
— Лох, — убежденно сказала Лидка Князева, хотя ей нравился этот капитан Грэй, она смущалась и хамила от смущения, — лох. При чем здесь паруса? За девушкой надо бегать, обзывать, толкать в лужи, грубить. Тогда она сразу догадается и отзовется на его чувство. И ничего смешного. Глупый ваш смех, особенно твой, Агата!
Класс веселился. Лидка сердилась. У нее почти нет чувства юмора, а сама она часто бывает смешной.
Курица похвалила Гришу:
— Хорошо рассказал. А чем закончилась эта история, вы узнаете, когда прочитаете «Алые паруса».
Шестой «Б» мастер отговорок:
— А у меня нет книги Грина!
— Мне каждый день ходить на репетиции! Мы готовим «Золушку», у меня главная роль!
— А у меня чемпионат клуба «Фитилек» по вольной борьбе!
— Меня из библиотеки вычеркнули, я «Томсойера» потеряла! На столе была книга, а потом раз! И нет!
— Заныкала! — засмеялся Сергей. Он хотел сказать «припрятала», но в шестом «Б» говорят на специальном языке подростков. — Я у тебя этого «Томсойера» сам видел вчера!
Курица постучала связкой ключей по столу:
— Отговорки я и сама умею придумывать, и намного интереснее, чем ваши. А вы неизобретательны, хорошо, что никто не сказал про потолок, который течет в самые неподходящие минуты, а вода льется прямо на книгу. Или про будильник, который сломался, и поэтому ничего не успеваешь.
Класс смеялся. Литераторша хорошо знала своих учеников, а они, ученики, весьма неплохо изучили своих учителей. Умеют разгадать их тайные мысли и найти к учителю подход.
Агата чуть слышно проговорила Оле:
— А если к серому костюмчику надеть голубоватый шарфик, то глаза станут серо-голубыми. А если шарфик или водолазка зеленые, то и глаза зеленые. Очень эффектно. У нас, сероглазых, цвет глаз бывает разным, это зависит от одежды, а иногда от цвета неба. Или моря.
И Курица записала в классный журнал: «Шарфик голубой, к глазам». Потом строго сказала:
— «Алые паруса» прочитать всем, никаких «не успел», «буквы забыл» или «мама заставила мыть окно». — И они не стали спорить. Прочитают, так и быть. Тем более про любовь.
— Я песню сочинил, и слова, и музыку. Сам, — выкрикнул Леха и покосился на Агату: «Видала? Я тоже не так себе, я крутой парень, вольный борец и талантливый, конечно. Пусть и не Профессор Кислых щей».
Курица настроена мирно:
— Ну спой, только негромко. А вы не шумите, и всем будет слышно.
Леха без всяких вступлений запел:
Я играл в футбол,
На душе светло.
Тут мне засветили
Мячом в табло!
Ах, футбол, футбол!
Самый горький гол!
Вольная борьба,
На душе светло,
Тут я получил
Кулаком в табло!
Ах, борьба, борьба!
Горькая судьба! Класс был в восторге — хлопали, хохотали, топали, кто-то свистнул. Думали — Барбосов. Оказалось — Анюта балетная, нежнейшая и невесомая.
— Сам сочинил? — кричали со всех сторон. — Врешь! Признайся!
— Сам, — Леха скромно потупился, — могу еще спеть. Пока вы тут орали, то есть шумели, я еще один куплет сочинил.
— В другой раз споешь, — остановила его творческий порыв Курица, — на математике, хорошо? Учительница математики высоко оценит твой талант.
Агата и не знала, что литераторша недолюбливает математичку Клизму. Казалось, что все педагоги заодно, все друг с дружкой вежливы и корректны. «Все-таки учителя тоже люди», — в который раз за сегодняшнее утро решила Агата.
— Хоть один куплет! — стали просить девчонки. — А мы за это прочитаем про ваши красные паруса.
Мальчишкам тоже хотелось послушать продолжение Лехиной диковатой песни, но они гордо помалкивали.
— Пой, — Курица махнула рукой и села у своего стола, — только негромко.
— Боитесь завуча? — сочувственно и вместе с тем ехидно спросила Надя-Сфинкс.
Литераторша не ответила, и так понятно. Кто же не боится завуча Оксаны Тарасовны?
Леха снова запел, получилось громче прежнего — успех его вдохновил:
Шел хоккейный матч,
На душе светло,
Тут я получил
Шайбою в табло!
Ах, ты мой хоккей,
Морду не жалей!
Две последние строчки подхватил весь класс, удержаться было невозможно. Смеялись, наверное, на всю школу, потому что через минуту в класс ворвалась завуч Оксана. Обычно она начинает кричать с порога, а иногда — еще в коридоре. Но сегодня ее опередили.
— Репетиция! — завопил шестой «Б». — Готовим сюрприз родной школе!
— У меня ваши сюрпризы, шестой «Б», вот где сидят! — Завуч провела ладонью по горлу.
— То простые сюрпризы, а то совсем особенный!
— Леха сочинил песню! Сам!
— Слова и музыку!
— Исполняет тоже сам!
— Народное творчество!
— Песня — почти романс!
— А почему всем классом вопили? — Оксана Тарасовна — очень опытный завуч. Она лет двадцать в школе. И с каждым годом все труднее ее обмануть. Но шестой «Б» тоже не первый год в школе, а уже шестой. А Сизов даже седьмой, он второгодник.
— Мы поддерживали Леху!
— Потому что мы все как один болеем за честь родной школы!
— И родного шестого «Б»!
Странно и удивительно — Оксана Тарасовна поддалась на эту хитрость. Но лишь на короткий миг.
Она встряхнулась, как мокрый пес, и сказала железным тоном:
— А почему репетиция происходит на уроке? Разве это входит в программу изучения предмета — литературы? Разве ваш преподаватель не имеет четкого плана урока? — Она говорила о Курице в третьем лице, чтобы окончательно ее унизить, и гипнотизировала учительницу взглядом удава средней величины.
Курица не сразу сумела найти достойный ответ. Она смущалась и возмущалась. Ей хотелось сказать: «Я не девчонка, нельзя устраивать мне такую сцену, тем более — при учениках!» Сейчас она скажет: «Есть определенный педагогический такт, Оксана Тарасовна! Я не готова выслушивать ваши резкости, да еще при детях. Для всего есть свое время и свое место». Вот так скажет сейчас Курица, а потом будь что будет. Конечно, завуч — самый непримиримый человек в школе, все побаиваются Оксану, даже директор Мария Михайловна, интеллигентная и умная. Но сейчас Курица отбреет эту зарвавшуюся Оксану, и Оксана получит урок на всю оставшуюся жизнь. Промолчать нельзя, хотя и страшно.
Но тут поднялся Леха:
— Но разве мой текст — не стихи? А у нас как раз урок про разных авторов. Грин, например, сочинил «Алые паруса», а разве другой человек не может что-то свое сочинить? Вот я и сочинил. — Он скромно опустил белесые ресницы.
— Леха у нас поэт, — поддержал самый умный Гриша. Он тоже иногда сочиняет песни для рок-группы «Пульс собаки». Но сегодня речь не о Грише, надо победить завуча.
Тут высказалась Агата, она лучше всех умеет заговаривать зубы учителям и даже завучу:
— Наша родная школа получит первое место на олимпиаде искусств в Юго-Северном административном округе. Олимпиада называется «Солнечная звездочка». — Почему-то было важно произнести это длинное, не очень складное название олимпиады.
— И нам дадут роскошный приз, — добавила Анюта балетная. Она часто выступает в балетных спектаклях на разных конкурсах, — может быть яхту, почти настоящую.
— С алыми парусами, — добавил самый умный Гриша, — и она будет стоять на шкафу в вашем кабинете, Оксана Тарасовна, и украшать родную школу.
— И мне ни грамма не жалко, хотя яхта по праву моя, — сказал Леха и весело сверкнул глазами. — Я фанатею от яхт и всяких кораблей. Берите, пожалуйста.
Оксана тяжело и протяжно вздохнула, заколыхалась штора на окне. Вздох был со свистом, похожим на звук лопнувшего футбольного мяча: «С-с-с-с». Наконец она сказала:
— Не верю ни единому вашему слову. Требую тишины, здесь школа, а не Дом культуры и отдыха. А вас, — она указала ключом на литераторшу, — попрошу после урока заглянуть ко мне в кабинет.
Бедная литричка, как называют учительниц литературы во всех школах, кивнула, хотя ей совсем не хотелось идти в кабинет завуча.
— А у нас после урока будет дополнительное занятие, — не сдавалась Агата, — нам надо готовиться к диктанту. Будет работа над ошибками прошлых контрольных работ.
Вступил в беседу Сергей, он даже перестал обнимать Варвару:
— Курица, то есть учительница, не может нас бросить на произвол судьбы. Контрольный диктант, городской, или даже всероссийский! Представьте, если мы получим двойки! Какой позор родной школе!
Класс удивился — Сергей обычно неразговорчив. Он произнес свою пламенную речь и замолчал, не мог придумать, что еще сказать.
Выручила Варвара. На днях она приняла важное решение — стать кинозвездой. И теперь Варвара исполняла свою первую роль: закатила глаза и стала охать, изображая трагедию, то есть двойку, за городской диктант. Она выглядела хорошей девочкой-пятерочницей, которая постоянно беспокоится о своих хороших отметках по всем предметам без исключения.
Оксана всех выслушала и засмотрелась на Варвару, которая явно не пожалела косметики для своего утреннего макияжа, а потом сказала:
— И все равно не надейтесь, что я вам поверила. Ни слова правды. — Прозвенел звонок, завуч собралась выходить, но в дверях задержалась: — Не думайте, что вы меня ловко провели. Я вас насквозь вижу! — И ушла, а они кричали ей вслед:
— Вас разве проведешь? Вы завуч!
Курица смотрела на них серьезно и задумчиво.
— Испугались? — посочувствовал ей Леха.
— А как же? — весело ответила она.
Кажется, в этот день Курица поняла, что ученики — тоже люди.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тусовки 6 «Б» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других