Книга Иисуса Навина была написана, по мнению многих учёных, в конце периода Судей. Писателем её в полном составе, в котором она дошла до нас, может быть Самуил, или другой пророк из основанного им пророческого сообщества… Предметом ее служит совершившееся во дни Иисуса, сына Навина, и через его посредство исполнение божественных обетований о даровании избранному народу Ханаанской земли. Это исполнение состояло в завоевании этой земли и разделении ее между коленами, составлявшими израильский народ. Соответственно этому книга Иисуса Навина делится на две равные части. В первой части от 1 главы по 12 излагается завоевание, во 2-й — от 13-й главы по 22-ю — разделение земли. Последние две главы содержат изложение того, что сделал Иисус Навин по исполнении возложенного на него дела Божия для незыблемого дальнейшего его существования. В книге использованы иллюстрации к Библии по гравюрам Гюстава Доре и Юлиуса Шнорр фон Каросфельд
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Иисус Навин (Библия в стихах)» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава третья
Израиль пришёл к Иордану; Бог обещает безопасный переход и победу над семью народами; Вода, текущая сверху, остановилась, и Израиль перешёл по суше.
Встал Иисус сын Навин светлым утром,
поднялся с ним и стан.
И двинулись, вождём ведомы мудрым,
по утренней росе на Иордан.
Остановились перед переправой.
Окончен день. Вдали Иерихон.
Тревожен город, беспокоен сон.
Пустынен и безлюден берег правый
На левом — легион
сынов Израилевых ждёт сигнала,
чтоб выступить в поход.
Три дня и ночи и седых и малых
держал Господь у Иорданских вод.
Ситтимский берег весь заполнен ими.
В ночи сияют звёздами костры,
Белы, как снег, просторные шатры,
здесь дни проводят с семьями своими,
спасаясь от жары.
Вот надзиратели пошли по стану.
Передали приказ:
«Когда ковчег завета утром ранним
увидите. Вставайте в тот же час.
Ковчег завета Господа левиты
священники, как прежде понесут.
И пусть тогда за ними все идут.
Для них дороги Господа открыты
Они с них не сойдут.
Две тысячи локтей — такая мера
меж ними и людьми.
Идите за ковчегом, твёрдо веря:
Господь ведёт по верному пути.
Ведь сами вы путём тем не ходили —
не раньше не ходили, ни вчера.
И вот теперь пойдём — пришла пора».
А Иисус сказал, чтоб освятили
они себя с утра:
«Поскольку чудеса Господь вам явит,
меж вами сотворит,
пусть каждый пыл души своей направит
на благо, пусть и в мыслях не грешит».
Священникам сказал ковчег завета
нести перед народом в Иордан.
Со всеми Иисус покинул стан,
и в тот же час услышал слово света,
обет ему был дан.
Господь ему сказал: «Начну сегодня
Я прославлять тебя,
чтоб весь народ Израиля свободный
узнал — как Моисея возлюбя,
с тобой Я буду, как и с ним, все годы:
направлю, сохраню и помогу,
пути закрою лютому врагу.
Со Мной преодолеешь ты невзгоды.
Их отвратить смогу.
Теперь дай повеление левитам,
которые несут
ковчег завета Господа открыто:
как только в Иордан они войдут,
пусть остаются в водах Иордана».
И многое Господь сказал тогда,
о чём и не узнаем никогда,
слуге Господню этим утром ранним.
«Идите все сюда, —
сказал народу Иисус немедля, —
послушайте слова,
которые Господь, ваш Бог, передал.
Узнайте, правда Божия жива —
и среди вас есть Бог живой, всесильный,
и семь племён прогонит он от вас,
и землю, что отцам сулил, вам даст.
Земля обетованная обильна.
Настал великий час!
Ковчег завета Господа священный
сейчас пойдёт вперёд.
И через Иордан сей белопенный
начнёте с Богом славный переход.
Лишь стопы ног священников, несущих
ковчег Владыки неба и земли,
река своей прохладой охладит,
вода иссякнет, чтоб вы, как по суше,
по дну смогли пройти.
Восстанут воды твёрдою стеною
и ток свой прекратят,
сольются в море, сушу вам откроют
и дно реки пред вами обнажат».
Народ поднялся от шатров в дорогу,
оставив на Ситтиме свой ночлег
и двинулся туда, где плыл ковчег
к последнему, заветному порогу.
Вод Иорданских бег
и стал таким порогом меж пустыней
и новою судьбой.
И весь народ поверил, что отныне
Господь ведёт Израиль за собой.
Там, за рекой, земля которой грезил
ещё далёкий предок Авраам.
Покоятся отцы народы там.
И вот теперь пришли — кто хмур, кто весел,
к заветным тем местам.
Переход через Иордан
А Иордан широк и полноводен.
Весною он таков:
разлив его обширен и свободен
Он рвётся прочь из тесных берегов.
Несущие ковчег ступили в реку.
И лишь омыла стопы их вода,
случилось невозможное тогда,
невиданное в жизни человеком
доселе никогда:
Вода, что сверху весело катилась,
остановила бег
и в стену голубую превратилась,
вздымаясь к небу на глазах у всех.
За нею толща вод, вплоть до Адама,
что близ Цартана, вздыбилась, кипит…
Прекрасен вод восставших к небу вид,
что не хотят покоиться упрямо,
как им Господь велит.
Не пересилить им Господней воли.
Смиряется река.
И к озеру стекает поневоле
вода, что натекла издалека.
И обнажилось ложе Иордана,
и, как по суше бросился народ
на правый берег, где веками ждёт
земля, что так насущна и желанна.
И длится переход.
Священники на дне реки без страха
стоят, как на скале.
Ковчег завета Господа в руках их.
Народ идёт по дну, как по земле.
И все сыны Израилевы вскоре
прошли до одного за Иордан.
Им этот путь по воле Бога дан,
как раньше предкам сквозь Чермное море.
Здесь будет новый стан.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Иисус Навин (Библия в стихах)» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других