Подросток больной аутизмом с нарушением речи из Бостона принимает радиосигнал из глубин Космоса. Некто Кебутин предупреждает о начале Первой Световой Войны и грядущем Апокалипсисе. С этой минуты жизнь каждого человека на планете превращается в борьбу за выживание. P.S. Шкала Десса – единая система связи между планетами, которая работает на Световых частотах (идея автора).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шкала Десса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 12. Бостон. Вылет
— Я, Дейна «11UP22»!
Голос пилота отчётливо прозвучал в центре управления полётами компании «Дейна».
Сюзан наклонилась к микрофону у пульта управления.
— Центр слушает!
— Осмотр произведён. Все приборы работают в штатном режиме. Пассажирам розданы одеяла и подушки. Обслуживание VIP класса и бизнес класса произведено. Готовы к вылету.
— Погодные условия отличные. Мы будем оперативно информировать вас обо всех изменениях. Удачи «11UP22»!
— Спасибо! — раздался голос первого пилота.
Вслед за докладом в центр компании пилот подключился к диспетчеру Руления.
— Бостон, это Дейна «11UP22»! Стоянка 22! Прошу разрешить запуск двигателя.
— Запуск разрешаю! — раздался ответ.
Через минуту в центре снова раздался голос пилота:
— Бостон, это Дейна «11UP22»! Прошу разрешить предварительный.
— Дейна «11UP22»! Предварительный разрешаю. 25 вправо! Магистральная 26!
Диспетчер отдавал команды спокойно и чётко, как всегда. В центре управления отлично слышали переговоры пилота с диспетчером.
— Курс 25 вправо! — повторил пилот.
Диспетчер передал новую частоту и отключился.
Из панорамного окна было хорошо видно, как Боинг 777 медленно катится в сторону взлётной полосы, на Запад, чтобы взлететь против ветра.
Спустя несколько минут снова раздался голос пилота.
— Бостон Старт, это Дейна «11UP22»! Прошу взлёт!
— Дейна «11UP22»! Ветер 135 градусов. Пять метров. Взлёт разрешаю! Ваша высота 200! — раздался в ответ голос диспетчера старта.
Сюзан стояла у панорамного и смотрела, как разбегается новенький Боинг 777. Спустя минуту, он плавно взмыл в воздух и начал набирать высоту.
Согласно правилам, до набора первой высоты все разговоры в целях безопасности строго запрещались.
После того, как самолёт набрал высоту двести метров, пилот доложил, что взлёт совершён. Следующие указания поступили от диспетчера Круга. Он задал новую высоту в 1500 метров. Следом прозвучал ещё одна, последняя команда:
— Дейна «11UP22»! Высота 10.600. Эшелон 131.3!
— Вас понял. 10.600. 131.3! — раздался в ответ голос пилота.
Сюзан шумно выдохнула. Всё шло отлично. Оставалось дождаться посадки и отметить первый перелёт. Она заказала себе завтрак прямо в центр. Она с пяти часов утра была на ногах и достаточно сильно проголодалась.
Электронные часы показывали ровно полдень.
Все трое оставались на своих местах вплоть до прибытия новой смены. Большая часть внимания уделялась рейсу в Дублин. Первый полёт самолёта всегда вызывал повышенное внимание.
В пять часов вечера подошли двое сотрудников. К тому времени, полёт рейса «11UP22» длился больше пяти часов. До посадки в аэропорту Дублина оставалось чуть более часа.
Пока Джек с Анной передавали смену, Сюзан решила перекусить в одном из ресторанчиков аэропорта.
Ровно в тоже самое время, когда Сюзан садилась за столик, Овен Бакли, сотрудник береговой службы Ирландии зевал на кресле перед пультом управления. Неожиданно из рации тревожно зазвучал сигнал «SOS».
Уже через несколько минут катера, и вертолёты выдвинулись с побережья Атлантического океана на выручку бедствующим людям.
Часы в аэропорту Логан показывали 17:25. Сюзан возвратилась в центр после короткого ужина. У дверей её встретил взволнованный Джек.
— Там чёрт знает, что творится. Все службы Ирландии подняты по тревоге. Они постоянно запрашивают техническое состояние «11UP22».
— Причина?
— «11UP22» подаёт сигнал бедствия!
— Это точно наш самолёт подаёт сигналы бедствия?
— Понятия не имею. Мы не можем отследить сигнал бедствия, но ирландцы утверждают, что сигнал поступает от нашего самолёта.
— Где он сейчас?
— Над Атлантическом океаном. Приближается к побережью Ирландии.
Уже через несколько секунд Сюзан стояла у пульта и вызывала на связь пилота. Услышав ровный голос, она облегчённо выдохнула.
— Я сам ни черта не понимаю! — ответил пилот. — Меня ирландские диспетчера каждую минуту запрашивают о состоянии самолёта. Мы всё проверили и перепроверили. Все системы работают в штатном режиме. Ни одного повода для беспокойства нет.
— Тогда откуда появился этот сигнал бедствия?
— Понятия не имею. Но к нам он никакого отношения не имеет.
— Вы уверены, что всё в порядке?
— Абсолютно.
— Но в Ирландии фиксируют сигнал бедствия. Они утверждают, что подаёт его ваш Борт.
— Я не знаю, что они там фиксируют. Мы всё проверили. Абсолютно всё. Если б наш самолёт посылал сигнал бедствия, мы бы его тоже услышали. Но мы его не слышим. Это просто какой-то сбой или нашу частоту кто-то использует. Не знаю. Но с нами это никак не связано.
— Хорошо! Мы всё проверим и свяжемся с вами!
Сюзан отключила связь и задумалась. Ситуация внештатная, но никакого намёка на опасность даже в помине нет. Лётчики уверены, что с самолётом всё в порядке. К ней подошла Анна. Она выглядела обеспокоенной.
— Ирландские диспетчеры предлагают самолёту сделать аварийную посадку в ближайшем аэропорту, и всё проверить, но оставляют решение за нами. В случае если мы откажемся, они требуют, чтобы самолёт изменил маршрут, и не пролетал над населёнными пунктами, — сообщила она, и добавила от себя. — На побережье, за триста километров до Дублина есть подходящая взлётная полоса. Предлагаю посадить самолёт там. Мы выиграем двадцать минут, а то и больше. Если на Борту серьёзная поломка, будет надежда спасти пассажиров и самолёт.
— Не говори чепухи! — рассердилась на неё Сюзан. — Нам эти двадцать минут ничего не дадут. Я не стану сажать самолёт из-за какого-то непонятного сигнала бедствия. Особенно в условиях, когда пилоты не видят повода для беспокойства.
— Мы не можем рисковать, — начала было Анна, но Сюзан её оборвала.
— Я сама буду решать, как следует поступить. А вы, мисс Белецки, свяжитесь с компанией Боинг, и выясните, какая из систем самолёта могла самостоятельно отправить сигнал бедствия.
— В случае катастрофы, я первая обвиню вас!
Сюзан хотела ответить, но решила не продолжать ссору. Её взгляд выхватил выражение лица Джека. Тот смотрел на сестру с откровенным осуждением.
— Занимайтесь своим делом! — резко бросила Сюзан обращаясь ко всем сотрудникам. Но Джек прекрасно понял кому именно были предназначены эти слова.
Рация оставалась включённой. И оттуда явственно неслись сигналы бедствия. Эти сигналы очень сильно действовали на нервы. Сюзан снова вызвала пилота.
— Дейна «11UP22»!
— Да всё у нас в порядке! — раздался спокойный голос пилота. Словно подтверждая эти слова, сигнал бедствия перестал звучать. Он пропал.
Сюзан облегчённо вздохнула. Сбой, чем бы он не был вызван, прошёл так же внезапно, как и появился. В любом случае, следовало попросить представителей компании Боинг, чтобы они проверили самолёт по возвращению в Бостон.
Следующие двадцать минут прошли в относительном спокойствии. Сюзан всё время смотрела на пульт и время от времени вызывала на связь пилота. Он всегда отвечал сразу и всегда одинаково:
— Всё нормально!
Сюзан начало было успокаиваться, когда из рации снова понеслись тревожные звуки. Сигнал «SOS» начал снова повторяться.
Она вызвала пилота. В ответ раздался раздражённый голос:
— Сколько можно повторять?! Нет у нас неисправностей, — наступила паузу, а следом раздалось удивлённое восклицание. — Светлячки…
— Какие Светлячки? — не поняла Сюзан. — Впрочем, неважно. Я перед посадкой снова выйду на связь.
Она отключилась и осмотрелась вокруг. Всё спокойно, как и всегда.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Шкала Десса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других