Оригинально написанные рассказы на любой вкус – возвышенные, романтические, откровенные, меланхоличные, остроумные, с неожиданными поворотами повествования.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пьяное счастье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Радость в тоске
Его привели в участок в три ночи. Волосы на голове были всклокочены‚ в глазах сквозил испуг. В руке у него был мегафон. Певца направили сразу ко мне. Я только с такими безобидными сумасшедшими и умею иметь дело. С хулиганами‚ бандитами‚ пьяницами — не могу. Не способен на них кричать‚ запугивать‚ бить. Хотя мои коллеги это все могут и любят — особенно к концу смены‚ для разрядки; звереют за 12-часовую смену.
Я же‚ наоборот‚ прихожу на работу грустный‚ понурый‚ а ухожу‚ всем на удивление, — отдохнувшим‚ ожившим. Возвращаюсь домой и целых 12 часов один в своей маленькой квартире.
Из-за бессонницы я почти не сплю, так, иногда полежу часа 2–3 с закрытыми глазами, затем встаю, внушив себе, что уже поспал. Включу 2 телевизора, магнитофон и пытаюсь отвлечься от своих тоскливых мыслей о том, что жить и не жить — одно и то же. Но не помогает. Правда, курение больше отвлекает меня от себя. Поэтому, я много курю.
Иногда, когда выкурю 5–6 сигарет одну за другой, мне начинает казаться, что вот-вот изо рта начнет сочиться коричнево-никотиновое месиво.
— Ну, веди его ко мне, Старка! — крикнул я одному полицейскому.
Через несколько минут я услышал, как за моей дверью Старка грубо приказал:
— Входи, придурок!
Дверь открылась, и вошел парень с мегафоном. Он робко, нерешительно сел на стул перед моим столом.
— Привет, — сказал я как можно дружелюбнее.
— Здравствуйте, — вежливо ответил он.
— Кто ты?
— Я певец. Ночной певец.
— Зачем мегафон?
— Чтобы петь ночью.
— Ты же мешаешь спать уставшим людям. Они же работают для того, чтобы их отдых был не просто бездельем, а из-за усталости от работы. Отдых должен быть в удовольствие. Поэтому лишая их отдыха, ты лишаешь их удовольствия, которое они по праву заслужили.
Певец удивился.
— Я не очень вас понял? Работают, чтобы отдохнуть?
— Ну а для чего же еще? Люди больше ничего и не делают, кроме как работают и спят. Бег по замкнутому кругу.
Певец оживился.
— Да-да, вы правы. Полностью согласен с вами.
Поэтому-то я и пою по ночам. Я хочу разрушить, разорвать этот губительный для них круг. Для этого-то я пою свои песни.
— Но они этого не хотят. Людей устраивает работать для сна, а спать для того, чтобы были силы для работы. Я думаю, многие счастливы от того, что в коротких промежутках между сном и работой они вкусно едят, ездят развлекаться, влюбляются и расстаются, выращивают детей, поют и танцуют, читают книги, газеты и журналы.
— Стойте, стойте! — перебил меня Певец. Он был сильно взволнован. — Вы ошибаетесь. Они не получают удовольствие от всего того, что вы перечислили, так как над всем этим довлеют сон и работа. Я учил это, я знаю.
— Что значит"учил"? Насколько мне известно, такой науки нет. Может, социология?
— Нет, такой науки действительно нет, — сказал Певец. — Но я учил или может быть вернее будет сказать — изучил этот вопрос. Я гуляю 14 лет по ночным городам. Я знаю, что представляют из себя люди во власти ночи, даже самой лунной, самой звездной, самой светлой. Они боятся ночь, они даже не выглядывают в окна.
— Почему же, многие любят ночью смотреть в окно, — сказал я.
— Нет, никто не смотрит. Потому что ночью темно и пусто.
— Правильно. Чего же на это смотреть.
Но Певец не обращал внимания на мои слова и увлеченно продолжал:
— Они отравляют праздники на улице, если уже ночь. Они все вместе — тысяча, 20 тысяч, 100 тысяч под фонарем, фонарями, прожекторами. А если кто-то из них отбредет в сторону, где темно и пусто, он пугается, жутко чувствует себя и торопится поскорее вернуться ко всем, в толпу.
Я не мог не согласиться с ним:
— Ты прав. Точно как у Эдгара По"Человек толпы".
— Да-да, примерно так. Но я люблю ночь.
Давно, в свои первые ночные прогулки я испытывал страшную тоску. Потом было легче: я… мне нравилось дышать свежим влажным воздухом ночи и пинать ногами мусор на тротуарах. А затем, в конце концов, я стал упиваться ночью, вернее тоской ночи.
Я понял, что истинная радость — она в тоске. Я уже несколько месяцев пою об этом.
— О чем? — переспросил я. Честно говоря, я смутно понимал, что он имеет в виду.
— Как о чем? О радости в тоске. Это, действительно, истинная радость.
— Что, действительно, истинная?
— Да вы попробуйте. Мне было надо поделиться с кем-то этой радостью в тоске, поэтому вчера я купил хороший мегафон. Дождавшись ночи, я стал ходить по улицам и петь, что в тоске радость и стоит выйти из дома в темную ночь, в ней будет радость, потому что грустно. Это, кстати, слова из моей песни.
— Это твои стихи? — спросил я рассеянно.
— Да. Что, понравились? Хорошие стихи?
— А почему нет рифмы? — удивился я.
— Она не нужна.
— Ладно, хорошо. Иди. Только без мегафона.
— Конечно, без него — его мне сломали полицейские. Так что, я свободен?
— Да, но только не шуми на улице.
Певец встал и направился к двери.
— Подожди, — сказал я. — Я тебя провожу. Кто его знает, может, ты и прав.
Мы вместе вышли из участка в ночь.
— Ну как, чувствуете радость в тоске? — тут же спросил он меня.
— Еще нет.
— Наверно, потому что мы только вышли.
Пройдитесь туда-сюда под окнами этого большого дома. Минут 20 хватит, чтобы почувствовать.
Мы несколько минут прогуливались под темными окнами большого многоквартирного дома.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Пьяное счастье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других