Простые и поучительные истории об индустрии гостеприимства и сервисе. Автор книги Надежда Кириченко – эксперт в сфере гостеприимства, руководитель отдела обучения и ведущий тренер в компании QA Hotel Service, специализирующийся на обучении сотрудников сферы HoReCa. Книга написана на основе событий, которые происходили с автором и его коллегами в профессиональной деятельности, и состоит из отдельных, не связанных между собой коротких историй. Автор призывает читателя поразмышлять на тему важности оказания услуг высокого качества и в ненавязчивой, но назидательной форме дает рекомендации по повышению уровня обслуживания и формированию лояльности клиентов. Книга может быть использована как учебное пособие для сотрудников сферы гостеприимства и сферы обслуживания в целом, а также будет интересна широкому кругу читателей, желающих заглянуть в «закулисье» работы отелей и ресторанов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Добро пожаловать в гостеприимство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Самая красивая, самая умная, самая талантливая!
— Да, мам, конечно, волнуюсь. Как они меня примут, сработаемся ли?
Наталья разговаривала по телефону. Еще месяц назад ее утвердили на должность генерального директора Отеля, и вот уже завтра ее ждал первый рабочий день.
HR сразу же предупредила, что коллектив в Отеле непростой. Когда-то успешная и процветающая, гостиница в течение пятнадцати лет медленно, но верно погружалась в состояние упадка. Гости, которых становилось все меньше, без конца жаловались на сервис и завышенные цены. Корпоративные заказчики не продлевали контракты. А репутация Отеля в городе приближалась к тому самому «плинтусу».
Сотрудники же Отеля, работавшие в большинстве своем с момента открытия и помнящие те самые «жирные» в плане загрузки и доходов времена, пребывали в глубокой убежденности в своем высочайшем профессионализме. Каждого нового управленца, намеревавшегося внести хоть какие-то изменения, коллектив «поддерживал» закатыванием глаз и фразами типа «Это не работает», «В нашем Отеле так не получится», «У нас все хорошо, просто Гости пошли избалованные», а в курилке обязательно звучало: «Сколько вас тут умных приходило, а толку никакого» и «Нас учить не надо, мы сами кого хочешь научим!»
Когда мы начинаем искренне верить, что предел совершенства достигнут и нам больше нечему учиться, — наверное, это самое страшное, что может с нами случиться в профессиональном плане.
— Да, в коллективе больше ста человек. Выводы, конечно, делать рано, но предыдущий директор сбежал через три месяца, его выжили, — сегодня Наталья честно делилась своими опасениями с матерью. — Они заранее очень воинственно настроены. Атмосферка, прямо скажем, не самая позитивная там царит.
— Дочка, а ты улыбайся им. Улыбка творит чудеса. А еще проговаривай про себя: «Я вас всех очень люблю!» Они смотрят на тебя с подозрением и недоверием, а ты тихонечко про себя: «А я вас люблю». Они опаздывают или не слушаются тебя — не знаю, что там еще может быть в вашем Отеле, — а ты опять: «Я вас все равно всех очень люблю». Это такой оберег. Ты излучаешь любовь, и люди это чувствуют, — совет от мамы звучал так наивно, но так душевно.
Наталья представила, как мысленно признается в любви суровому инженеру, отказывающемуся выходить в свой выходной на «прорыв батареи» в номере, или девочке-официантке, пролившей вино на VIP-Гостя, и заулыбалась: «А что, надо попробовать!»
— Новая работа — это всегда непросто, но очень интересно, — подбадривала дочку мама.
— Интересно, конечно, но, прямо скажем, страшновато, — продолжала со вздохом Наталья. — Собственник на меня такие надежды возлагает. А вдруг не смогу?
— Если ты не сможешь, то кто же еще? Доченька, ведь ты у меня самая умная, самая красивая, самая талантливая! У тебя обязательно все получится!
Наши мамы… Ну чего бы мы добились в этой жизни без их беззаветной любви и поддержки, правда?
Придя на работу за тридцать минут до планерки, на которой ее должны были представить коллективу, Наталья не находила себе места. Если вы думаете, что генеральные директора не переживают, у них не трясутся коленки и не горят щеки от волнения, вы очень ошибаетесь.
В сотый раз поправляя макияж, заглядывая в зеркальце пудреницы, Наталья вдруг подумала: «А я ведь и правда ничего, даже красивая! Как там говорила мама? “Я вас всех люблю”? Я вас всех люблю!»
— Наталья Борисовна, мы заходим? — в дверь заглянула HR.
Руководители отделов рассаживались вокруг стола: в руках отчеты и ежедневники, в глазах нескрываемый интерес к новой персоне.
«Ты самая умная, самая красивая, самая талантливая! У тебя обязательно все получится!» — будто откуда-то прозвучали слова мамы. Наталья снова улыбнулась:
— Здравствуйте, коллеги! Давайте знакомиться…
Не стану лукавить и говорить, что Наталья была встречена на работе с восторгом и сразу нашла общий язык со всеми. Сложных разговоров, неприятных ситуаций и горестных минут было достаточно. Но житейская мудрость мамы часто приходила на выручку и спасала в минуты отчаяния.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Добро пожаловать в гостеприимство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других