1. книги
  2. Кинематограф / театр
  3. Никита Юрьевич Тришин

Пересмотр! Том 1. Даже не начал

Никита Юрьевич Тришин (2020)
Обложка книги

Вы любите пересматривать фильмы? Автор данного сборника так это любит, что уже 129 раз задокументировал свой опыт пересмотра кино и сериалов. Здесь собраны выходившие с 2016 по 2020 года статьи с сайта «Перетрение» в рамках рубрики «Пересмотр!». Купив это издание, вы получаете удобный сборник со скромными дополнительными материалами.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пересмотр! Том 1. Даже не начал» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

#33 — Би Муви: Медовый заговор (2007)

Опубликовано 1 декабря 2016 года

Я обожаю интернет. Сидишь себе такой на YouTube и внезапно натыкаешься на кучу появившихся из непонятно откуда и почему видео, связанных с кинокартиной «Би Муви: Медовый заговор». К примеру, вы можете найти ролик, в котором фильм идет на такой перемотке, что 90 минут умещаются в 3. И ещё не забывайте о функции ускорения и замедления видео на самом видеохостинге, благодаря которой можно получить ещё более интересный результат.

Не впечатляет? Понимаю. А как вам такое: фильм ускоряется в два раза каждый раз, когда в нем звучит слово «пчела»? Или если убрать из него вообще всех пчёл? Таких видео туча, издевательств над картиной и её трейлером в частности стало неприлично много. Причем, произошли они спустя 9 лет после оригинального релиза. «Би Муви» стал таким популярным в зарубежном интернете, что совсем недавно появилось видео, в котором объясняется происхождение этого мема. Согласно ролику, лента как мем переживает что-то вроде ренессанса. То есть над ним жители интернета издевались ещё раньше и даже успели о нём забыть. Что примечательно, раньше основным объектом шуток был не видеоряд, а сценарий.

Но прежде чем мы обсудим, почему же так, я, как обычно, расскажу о том, как сам познакомился с лентой впервые. «Медовый заговор» был девятым фильмом, который я посмотрел в кинотеатре и первым, решение пойти на который принял я сам. Впрочем, такой чести он удостоился совершенно случайно — у меня были деньги на билет и друг, с которым можно было сходить. «Би Муви» просто прокатывался в то время и попался под руку. Своих впечатлений почти и не помню. Вроде понравилось, но это было слишком давно. Ещё до того, как я осознал свою любовь к кинематографу.

Чтобы почувствовать всю эпичность этого добра, стоит обмолвиться и о том, какие люди стоят за ним. Автором идеи и одним из сценаристов стал американский комик Джерри Сайнфилд, создатель легендарного ситкома «Сайнфилд», в 1998 году объявивший об окончании своей карьеры как комика. Тем не менее, он смягчился после совещания с двумя из трех создателей студии DreamWorks, Джеффри Катценбергом и Стивеном Спилбергом. Где-то летом 2002 года он вновь встретился со Спилбергом, и они вместе обсудили идею создания анимационного фильма. Плодом такого обсуждения и стал «Би Муви».

Только вдумайтесь: Стивен Спилберг одобрил идею фильма о пчелах, подающих в суд на людей. Он также указан в титрах в графе благодарностей вместе с «здравым смыслом» и deus ex machinа, а в качестве «консультантов по детскому юмору» там указаны трое детей Сайнфилда. И после такого говорят, что в титрах нет ничего интересного.

На самом деле, конечно, со здравым смыслом тут не очень хорошо. Если давать краткое описание каждому основному сюжетному повороту фильма, то в голову приходит в основном слово «тупой». Тут есть элементы, свойственные фарсовой комедии, но при этом картина ещё и на какой-никакой реализм претендует, и это как раз главная проблема. У неё нет какого-то стержня в повествовании, благодаря которому можно было органично воспринимать происходящее. То мы исключительно фарсом занимаемся, то вроде как максимально приближены к реальности, насколько это вообще возможно в фильме, где пчёлы просто умеют говорить и не волнует. Не дело.

Тем не менее, если поначалу ты просто поражаешься глупости завязки и сюжетных элементов, то потом всё становится проще. В том числе благодаря нескольким очень смешным шуткам. Парочка из них, кстати, по-хорошему рискованные — и про расизм, и про инцест, и про национальности найдется. Хотя всё же их не так много и не столько благодаря им фильм смотрится быстро и не затянуто, сколько из-за элементарной самоиронии. Да, фильм знает, что он туповат. И не воспринимает себя особо серьезно.

Настраивает на положительный лад ещё музыка за авторством Руперта Грегсона-Уильямса, младшего брата Гарри. Они оба — одни из множества учеников Ханса Циммера (он тоже упомянут в титрах, хоть и в качестве «исполнительного музыкального продюсера», чтобы это ни значило). Местами мелодии звучат заштампованно, но есть и действительно удачные моменты. Отрадно, что сейчас в будущих проектах Руперта числится «Чудо-женщина», а не ещё одна лента продюсерской студии Адама Сэндлера, с которой он и так неприлично часто сотрудничал.

Немного расстраивает главная женская героиня-человек Ванесса. Половину её реплик Рене Зеллвегер записывала, словно только и думая: «Господи, что за тупость я несу», что не особо помогает эту самую тупость воспринимать. Взять хотя бы то, что у неё есть знакомый Кен: кем он ей приходится, остается только гадать. Просто какой-то неадекват, с которым она играет в теннис и ест йогурты. Во второй половине ленты он пропадает в никуда непонятно почему, будто фильм и Ванесса вместе с ним забывает о его существовании.

Наш главный герой, пчела Барри Би Нельсон (озвученный Джерри Сайнфилдом, потому что иначе никак) в неё влюбляется. Если отбросить саму дикость такой идеи, останется только то, что она спасла ему жизнь и является флористом. На этом всё, в ней ничего нет.

Люди в этом фильме вообще страдают: нарисованы они не очень хорошо даже по меркам DreamWorks Animation, а на говорящих пчел реагируют скорее как индийские коровы. Ну да, насекомые оказались разумными существами с интеллектом, схожим с человеческим, ничего необычного. Сцены суда, разумеется, связанны с реальным судопроизводством вообще никак. Хотя более приближенное к реалиям действо скорее наоборот, добавило бы больше тем для шуток и сделало сюжет интереснее. А так эти сцены спасает только потрясающий Джон Гудмен как голос адвоката со стороны продающих мёд компаний.

В общем и целом «Би Муви: Медовый заговор» — быстро пролетающий пустячок со своими проблемами, но зато с несколькими действительно удачными шутками. Если он идет по телевизору, и ничего интересней на других каналах не показывают, то можно и глянуть.

6 из 10

О книге

Автор: Никита Тришин

Жанры и теги: Кинематограф / театр, Критика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пересмотр! Том 1. Даже не начал» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я