Как это не прискорбно осознавать, но вся История России – Смутные времена. Из тьмы веков и до дня нынешнего. Все совпадения имен персонажей с реально жившими и живущими людьми совершенно случайны. Продолжение Жуликов и Авантюристов. Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смутные времена. Книга 7 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Вертикаль через метровые промежутки, с двух сторон, была аккуратно прорезана овальными отверстиями-углублениями, явно предназначенными для спуска. Хрюкин повертел головой, не решаясь спуститься в овальный колодец и спрыгнув с квадратной возвышенности, прошел к"факелу". К его удивлению он подпрыгнув, легко выдернул его из отверстия в стене и при этом, коснувшись случайно лицом огня, ожога не получил. Набалдашник светился, едва нагревшись.
— Вот это спичка, — пробормотал Хрюкин, дотрагиваясь до светящегося места рукой и убеждаясь, что оно чуть теплое. — Это кто же такую придумал? — вопрос повис в воздухе и Артур хмыкнув, пошел обратно к колодцу. Осветив теперь его, как следует, он рассмотрел не только овальные ступеньки, но и метрах в двух от пола овальный опять же выступ. На сантиметр выступающий из стены он был расчерчен вдоль и поперек и не сумевший разглядеть его как следует, Артур спустил ноги в валенках в отверстие. Спускаться ему было страшно, так что коленки снова затряслись, но стиснув зубы, он пересилил страх и вставил носок в первый овал. Спустился без приключений и облегченно вздохнул, опасаясь все же опускаться на дно колодца и зависнув на последней ступени. Была она довольно широкой и оба валенка уместились в ней свободно. Перед лицом Хрюкина оказался как раз тот самый овал, который он заметил сверху и он мог теперь рассматривать его вблизи. Упершись левой рукой в противоположную стену, он поднес"факел"к овалу размером с обеденную тарелку и принялся рассматривать рисунки на нем изображенные. Именно рисунки. Исчерченный прямыми овал разделялся ими на восемь сегментов, в каждом из которых был изображен человечек. С ручками и ножками фигурка в каждом сегменте что-то делала. Стояла, сидела, лежала, шла, бежала, стояла на коленях, стояла с поднятыми вверх руками, в которых сжимала стрелу и наконец, спускалась по ступеням. Рисунки просматривались на овале отчетливо, но слегка запылились и Хрюкин протер их рукавицей, вытащив ее из кармана полушубка. В результате овал засветился весь сразу, мягким матовым светом и фигурки стали видны совсем отчетливо. Хрюкин, разинув рот, разглядывая их, ткнул пальцем с опаской в тот, где фигурка спускалась по ступеням. Ему она показалась наиболее понятной и безопасной. Совершающей вполне понятные действия. Остальные можно было понять по-разному. Стоящий, например, очень не понравился Хрюкину, потому что на его личике был изображен ротик раскрытый явно в крике. Остальные головки тоже, то хмурились, то сводили рот линию в точку, а вот этот шагал по ступеням, и голова его была без глаз и рта.–"В профиль потому что", — сообразил Хрюкин и вздрогнул от раздавшегося шипения. Будто кошка рядом выдала этот звук, и следом за шипением раздался шорох задвигающегося над головой люка. Колодец слегка дернулся и явно пополз вниз. Набирая скорость и пугая Хрюкина так, что он взвизгнул по-поросячьи, вцепившись руками в ступени и выронив"факел"из руки. Факел кувыркнулся и упал на пол, продолжая светить, но теперь уже снизу вверх. А скорость движения нарастала и шипение усиливалось. Хрюкина трясло от ужаса его охватившего так, что он едва держался на весу, уперевшись лбом в светящийся овал. А на нем человечек марширующий по ступеням светился гораздо интенсивнее прочих, а в центре появился еще один сегмент, зеленого цвета. Хрюкин взвизгнув еще раз, ткнул в эту зелень пальцем и движение плавно прекратилось. Человечек, спускающийся по ступеням, уровнялся в интенсивности свечения с остальными, но высветился стоящий с поднятыми руками и стрелой в них. Шипение так же прекратилось, а в малом радиусе овала, справа от Хрюкина, распахнулся проход от пола до потолка. Он даже не понял, как это произошло. Только что серела стена и вдруг ее не стало."Факел"на полу по-прежнему сиял, как маленькое солнце и Хрюкин, спрыгнув вниз, поднял его и высунулся в образовавшийся проем. Открывшийся ему интерьер напоминал обычный коридор, в каком-нибудь земном учреждении и он вышел из овальной камеры, сделав несколько шагов по этому, метров пяти в ширину, коридорищу, конец которого тонул во мраке. Целая анфилада дверей с обеих сторон, отбрасывали тень в свои квадраты и, Хрюкин шагнул, к тем, что ближе. Ручки он на дверном полотне, серого цвета не обнаружил и озадаченно поскреб затылок. Рука натолкнулась на шапку ушанку, и он снял ее с вспотевшей головы. Ручки не было, а было уже привычное овальное углубление, прорезанное поперек полотна с правого краю в метре от пола. Дернув вверх полотно, Хрюкин никакого результата не добился и принялся барабанить в него, сообразив, что звук и здесь может оказаться ключом. Опробованный метод сработал, дверное полотно легко скользнуло вверх, приглашая войти. Сунув"факел"в дверной проем, Хрюкин сразу понял, что попал в складское помещение со стеллажами из прозрачного, но запыленного на открытых участках материала.
— Из стекла что ли? — спросил сам себя Хрюкин и шагнул к ближайшему. Был он в шесть этажей и заставлен плотно коробками. Материал, из которого изготовили их, был похож на плотный картон коричневого цвета и Хрюкин попробовал шевельнуть одну из коробок. Оказалась она легкой и он, вытащив ее, опустил к своим ногам. Верхняя часть контейнера сдвигалась, как у школьного пенала и Хрюкин это сообразил, увидев овальное углубление с одного из краев. Потянул, и крышка скользнула вбок, открывая взгляду содержимое. Коробка была набита коробками поменьше, плотно уложенными и Хрюкин, зацепив одну ножом, вытащил ее из плотных объятий таких же рядом. Размером с пачку"Беломора"никаких надписей она не имела, зато имела рисунок. Яблоко, румяное с одного бока и узнаваемое с первого взгляда. Хрюкин повертел большую коробку и обнаружил такой же рисунок и на ней.
Пожав плечами, он принялся вертеть маленькую коробку и понял, что она тоже открывается как пенал. Одна из узких сторон сдвинулась, и Хрюкин увидел внутри порошок. Сунул в коробку два пальца, зацепил щепотку и осторожно понюхал. Пахли пальцы яблоком несомненно.
— Кисель, — предположил Артур и лизнул пальцы. Вкус тоже оказался яблочным, и Хрюкин, высыпав из коробки в рот изрядную порцию, принялся жевать. Порошок мгновенно высушил рот, впитав слюну и превратившись в вязкую субстанцию, подтвердил его догадку. Хрюкину попались высушенные и измельченные до порошкового состояния яблоки. С трудом прожевав"кисель"Хрюкин запил его из фляги водой и принялся ворочать коробки, рассматривая рисунки. На этой полке лежали исключительно с яблочной картинкой, и он принялся за другие, начав с нижней. Внизу на картинке оказалась груша и, Хрюкин, поморщившись, полез на верхние. На следующих полках он обнаружил картинки с разными фруктами и, открыв с гроздью виноградной, попробовал и этот"кисель". Виноградный оказался таким кислым, что он даже и жевать его не стал, выплюнул.
— Здесь что, фруктовые киселя только, — проворчал он обиженно, будто ему пообещали жареного поросенка, а подали на тарелке, рваный башмак с помойки. Перейдя к следующему стеллажу, упершемуся во фруктовый, через десять метров и отгороженный от него прозрачной перегородкой, Хрюкин выдернул со второй полки коробку и повертев, обнаружил изображение животного, отдаленно напоминающего корову, но с такими рогами винтом, что не дай Бог такую встретить живьем. Рога нарисованные, Хрюкина впечатлили, но не напугали. Озадачили слегка, и он полез в коробку, сдвинув крышку. Пакеты внутри контейнера озадачили его своим видом еще больше. Были они гораздо большего размера чем фруктовые и, пожалуй, вмещали в себя не меньше килограмма продукта. Крышку сдвинуть просто тоже не удалось, мешала нашлепка металлическая, заперевшая ее. Хрюкин вертел коробку, как крыловская мартышка очки и даже поболтав, приложил к уху, но открыть ее ему не удалось и он, принялся ковырять металлическую нашлепку ножом. В результате насилия она приподнялась и неожиданно легко сдвинулась вниз. Внутри при этом что-то щелкнуло, булькнуло и зашипело. Звуки эти неожиданные так напугали Хрюкина, что он выронил, коробку на пол и отскочил от нее на пару метров. А в коробке что-то происходило, тренькало, бурлило, и через минуту крышка сама вдруг отползла в сторону, шевелением своим, заставив Хрюкина напрячься и попятиться к выходу. Но крышка отползла, замерла и выдала в пространство клуб пара и запах жаркого.
— Кастрюля, — понял Хрюкин, шагнув обратно и склоняясь над коричневым прямоугольником. Корова винторогая, рога распрямила на рисунке, и они загнулись ей за спину, сделавшись совершенно не воинственными. Запах был таким аппетитным, что Хрюкин без сомнений полез лезвием ножа в"кастрюлю"и наколол на него здоровенный кусок явно мяса. Мясо оказалось горячим, хорошо прожаренным, и Хрюкин умял его, давясь от жадности. Опустошив"кастрюльку"и не наевшись, Хрюкин вскрыл еще одну"винторогую"и, подковырнув металлическую заглушку, привел систему саморазогрева в действие, замерев рядом. Эта"кастрюлька"также забулькала и затренькала, теперь уже не пугая его, и когда крышка отползла в сторону, обрадовав его запахом и паром, он уже изготовился с ножом и рот у Хрюкина распахнулся так, что просматривались предыдущие куски, полупрожеванные. Вторую"кастрюльку"опорожнял он уже не так поспешно и даже заметил, что в блюде явно не хватает соли, ну и хлеб бы тут лишним не был. Вспомнив про хлеб, Хрюкин пожалел, что не взял с собой в колодец вещмешок с сухарями и, не доев мясо, кинулся к стеллажам в поисках картинки с хлебом. Как назло, попадались ему все больше с головами животных и Хрюкин порой вздрагивал от одного только вида, тех, кто пошел на жаркое. Узнал, правда, не многих. Одна голова была явно бараньей, но рожки были маленькие. И еще одну он точно узнал — крокодилья. Морду эту он помнил из учебника зоологии и поспешно вернул ее на стеллаж. Возможно, что мясо у крокодилов вкусное, но рожа была такой кровожадной, что отбивала всякую охоту его отведать. Наконец, порывшись минут десять, и углубившись в самый конец склада, в длину метров пятьдесят, Хрюкин наткнулся на коробку, картинка на которой обнадежила. Изображен был колос, явно хлебный и Артем тут же коробку вскрыл. Нашел он в ней что-то вроде печенья, но пресного и подумав, что это ничем не хуже чем сухари ржаные, доел оставшееся мясо, заедая его этим печеньем. Наевшись и запив обед все той же водой из фляги, Хрюкин поболтал ей возле уха и с сожалением вздохнул. Воды осталось мало.
— Продуктов полно, хоть зимуй тут десять лет, а где вода? — задал он вопрос и не получив ответа, продолжил ревизию склада, прикидывая сколько денег можно наварить на продаже этих запасов. Суммы получались фантастическими и Хрюкин повеселел. Рер выполнил свое обещание, вывел в место хорошее.–"А вода и как подняться, если что наверх"? — подумал он и вспотел от этой мысли. Наверху осталось золото. Бросив поспешно очередную коробку с нарисованной на ней посудиной с длинным, нелепым горлышком и успев подумать, что такая посуда ему и даром не нужна, Хрюкин помчался к колодцу, подняв над головой"факел". Дверь по-прежнему была распахнута и, он принялся ломать голову над рисунками, изображенными на эллипсе.
— Нажал на этого мужика и пополз сюда. Здесь он со стрелой. А если нажать сначала на этого мужика, а потом вот на этого, который стоит? — Хрюкин не стал спрашивать самого себя еще раз, он просто ткнул пальцем сначала в один сегмент, а потом во второй и эллипс захлопнулся, вздрогнул, зашипел кошкой и пополз вверх. Полз он опять, набирая скорость, но, уже не пугая этим своего пассажира. Замер и мигнул зеленым сигналом. Хрюкин ткнул на всякий случай в этот сегмент, и над головой его отползла в сторону верхняя, овальная заслонка-люк. Выскочив наверх, Хрюкин помчался к выходу из норы, освещая себе путь"факелом"и пробежав двести метров, облегченно вздохнул. Мешок его был на месте, и он даже проверять не стал содержимое, перетащив к люку и швырнув вниз. Спустился он теперь, не раздумывая и тыкая в сегменты уверенно. Шипение его уже совершенно не настораживало и не пугало, становилось привычным звуком. В этот раз он ждал, что распахнется эллипс и заметил, как часть его скользнула мгновенно вверх. Но и это его уже не удивило. Хрюкин втащил мешок в коридор и направился в открытую дверь, чтобы продолжить осмотр стеллажей. Коробку с диковинной посудиной, которая оказалась еще и с ручкой, он все же вскрыл, подумав,–"А вдруг золотая она", — посудина оказалась совсем не золотой, металл был светлый, но сама бутыль оказалась тяжелой и, помещалось их в упаковке шесть штук, емкостью литра на три.
— А может из серебра она? — прошептал себе под нос Хрюкин, присматриваясь к длинному горлышку, закупоренному пробкой. Пробка торчала сантиметров на пять, и пошарахав ее из стороны в сторону Артур сумел откупорить с трудом и звонким хлопком посудину. Наклонив ее он вылил на пол лужицу жидкости и, макнув в нее палец, понюхал.
Пахло вином, и тогда Хрюкин лизнул палец.
— Вино, — пришел он к заключению и приложился к горлышку. Вино оказалось слабым, почти без градусов и Хрюкин довольно улыбнулся: — Сойдет заместо воды, — коробок с вином оказалось штук пятьдесят и, перемножив количество, Артур пришел к выводу, что ему его хватит надолго:
— Речка рядом, если что. Помыться там, простирнуть бельишко, — хозяйственно рассудил он и полез к следующим стеллажам. На ревизию склада продуктового у него ушло часов восемь, и он так умотался, ворочая коробки, что присев по окончании работы на них же, подкрепился мясом разогретым, умяв три"кастрюльки"и выпив бутылку вина. Разомлел при этом так, что выложив ложе все из тех же коробок, застелил их полушубком и заснул мгновенно, стоило только ему расслабиться и вытянуть ноги. Явившийся тут же"ангел", буквально кипел от негодования и принялся читать ему мораль:
— Ты зачем роешься в этих коробках, как свинья? — начал он с вопроса.
— Я проголодался, — возразил ему Хрюкин.
— Ты Избранный, а ведешь себя как обыкновенный усредненный, — фыркнул"ангел".
— Я устал и проголодался, — упрямо повторил Хрюкин.
— Хорошо, ты проголодался, я понял, но зачем ты рылся в этом складе для животных так долго. Этот корм разве стоит того времени, которое ты на него потратил?
— Для каких животных? — опешил Хрюкин.
— Для домашних питомцев. Кошек, собак и прочих, — скривился презрительно"ангел".
— А вино, тоже для кошек? — Хрюкин фыркнул недоверчиво.
— Это не вино — это туалетная вода, для них же. Ей протирают им морды после еды, — захохотал вдруг"ангел". — Ты выпил целую бутыль. Ну как?
— Нормально. Не сдох, — огрызнулся Хрюкин. — А нормальная еда есть в этом подземелье и вино? — спросил он, проглотив обиду.
— Есть, в следующем помещении, но ты, Избранный, слишком обстоятельно изучал первое и не успел осмотреть следующее, — явно со злорадством, захохотал"ангел".
— Успею, — опять огрызнулся Хрюкин. — У меня много времени впереди.
— А вот тут ты ошибаешься, Избранный. Времени у тебя не так уж и много, потому что по твоим следам идут преследователи. Они уже рядом. Ты должен спешить. Ищи кристалл Силы. Он находится на этаже обозначенном фигурой, стоящей на коленях.
— Почему я должен верить тебе, что за мной гонятся? Я замаскировал за собой следы и снег валил, так что вход найти не просто будет.
— Они найдут. У них есть для этого хорошие приборы. Если увидишь рядом с собой животное любое мелкое, убей — это их прибор слежения. Птицу, змею, грызуна. Убей — это их глаза и уши, — зашипел"ангел". — Верь мне. Я всегда говорю только правду. Я обещал тебя привести в благодатное место и выполнил обещание. Все что ты здесь найдешь на всех шести этажах — твое по праву избранности, но все это ничто по сравнению с тем, что дает кристалл Силы. Прах и тлен.
— Ничего себе тлен. Если все продать, только из склада для животных, то получится тысяч пятьсот рублей, — Хрюкин открыл рот, демонстрируя"ангелу"свою недалекость.
— О чем ты говоришь? Какие рубли? На том этаже, что обозначен сидящей фигурой ты найдешь несколько тонн золота. Золота и тонн. Не жалкие килограммы, которые ты тащил двадцать шесть километров, а тонны, — прокаркал"ангел".
— Тонны? А почему же ты мне о них ничего не сказал? — усомнился Хрюкин.
— Ты бы не поверил, поэтому и не сказал. Проснешься, проверь, убедись, что я не лгу и беги в лифт, спустись на этаж обозначенный стоящим на коленях. Там тебя ждет кристалл Силы. Возьми его и получи Власть, которая оградит тебя от преследователей. Ты получишь такие возможности, что они сами станут бегать и прятаться от тебя.
— Фигурок восемь, а этажей шесть. Почему Рер? — спросил Хрюкин.
— Стоящий и идущий человек — клавиши не означающие этажи. Стоящий — это выход, а идущий — это вызов администратора.
— Кого вызов? Здесь кто-то живет?
— Автомат здесь живет. Если нажмешь на этот сегмент, то он явится. Похож на паука. Большого. Робот. Машина. Понял? Но ты его не вызывай. Для него ты, пока не возьмешь кристалл — чужак и он тебя обездвижит, а потом выбросит вон из подземелья. Тебе повезло, что ты случайно не нажал на эту клавишу и не активировал его. Прежде чем соваться куда-либо, спроси у меня. Здесь много опасных вещей, которые нельзя хватать беспечно. А фонарь можешь выключить переносной, в каждом помещении есть освещение. Включается при входе. Ты найдешь у каждой двери клавиши. Нажми и свет загорится. Всего их две и уходя, выключай свет нажатием на вторую. Энергию следует экономить, она накапливается в генераторах медленно, а расходуется в тысячи раз быстрее.
— Как выключить фонарь? — Хрюкин начинал верить"ангелу"безоговорочно.
— Нажми на источник свечения. И в следующий раз, когда тебе нужно будет им воспользоваться, не воздействуй открытым племенем. Достаточно потереть, чтобы активировать.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смутные времена. Книга 7 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других