Инновации в торговле

О. В. Пигунова, 2012

Рассматриваются концептуальные основы и модель инновационного развития Республики Беларусь, современные концепции управления инновациями. Детально характеризуется торговля как сфера инновационной деятельности, внешняя среда розничной торговли. Описываются новые формы и форматы торговли на мировом рынке. Для студентов экономических специальностей учреждений высшего образования. Полезно слушателям факультета по переподготовке кадров, а также практическим работникам.

Оглавление

© Пигунова О. В., 2012

© Оформление. УП «Издательство „Вышэйшая школа“», 2012

Предисловие

Инновационный путь развития Республики Беларусь требует современных подходов к развитию всех секторов экономики, важное место среди которых занимает торговля.

Торговля составляет значительную долю в валовом национальном продукте развитых стран, что обусловливает ее особую роль в обеспечении высоких темпов экономического роста и развития современной инфраструктуры экономики.

Решение глобальных задач, стоящих перед экономикой страны, требует совершенствования подготовки специалистов для торговой отрасли, способных обеспечить внедрение инновационной стратегии развития субъектов хозяйствования.

В учебном пособии по дисциплине «Инновации в торговле» представлено системное видение наиболее важных областей деятельности, бизнес-процессов и технологий, которые являются объектами инновационной активности и источниками обеспечения конкурентоспособности торговых организаций на розничном рынке.

Базовой основой содержания пособия являются работы известных российских авторов Ю. Ю. Ковалева, В. Ю. Котельникова, В. В. Радаева, В. В. Щербакова, а также зарубежных — М. Кристофера, Э. Ньюмэна, Д. Уотерса. Большую помощь в определении структуры пособия, в его практическом наполнении и информационном обеспечении оказал независимый консультант по вопросам инновационного маркетинга Л. В. Зябрева.

Предлагаемое пособие является инновационным продуктом на рынке современных знаний. Его изучение позволяет сформировать у будущих специалистов инновационный подход к решению оперативных, тактических и стратегических задач управления торгово-технологическими процессами в торговле. Именно это требуется для повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Для данной области деятельности характерны слова известного английского ученого Питера Друкера: «Каждой организации — и не только в сфере бизнеса — необходима одна стержневая компетенция: инновации». В этой связи представляет интерес приведенное ниже наиболее часто встречающееся определение сущности инновации.

Инновации — это превращение знаний в новые товары и услуги. Это не разовое событие, а постоянное реагирование на изменяющиеся условия.

На рисунке приводится инновационно настроенная организация, схематично представленная шестью компонентами.

Автор

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я