Как продолжить семейную традицию? Как стать авторитетом для подростков? Как противостоять недругам? Об этом, а также о том, что сохранение исторической памяти – важнейшая форма внешкольной работы со старшеклассниками.
I
«Надо же, — Арсений подошел к окну и посмотрел на школьный двор, усыпанный желтыми листьями берез, — вот это новость! Вот тебе и классный час! Вроде ничего особенного не сулил: ну, расскажут ученики о том, что они знают о своем селе и разойдутся. А тут такое! Оказывается, из поколения в поколение передаются устные рассказы о спрятанном где-то здесь сокровище… И никто не знает, что это за сокровище: одни говорят, что золото, другие, что драгоценности… И кому принадлежали? То ли князю, чей род владел этими землями? А может быть купцам? Разбойникам? Никому ничего не известно… Сколько раз искали, но ничего не нашли. Ничего!»
— Что не идете домой?
— А? — Арсений повернулся и посмотрел на стоящего в дверях класса директора школы. — Вы что-то сказали?
— Сказал, — улыбнулся Иван Петрович. — Спросил, что не идете домой?
— Задумался…
— Задумались? — директор школы внимательно посмотрел на Арсения. — А может быть загрустили?
— Да, нет, что вы, — помотал головой Арсений. — Правда, задумался.
— Что так? — директор вошел в класс и прокрыл за собой дверь. — Классный час не удался?
— Что вы, все хорошо. Ребята рассказали много нового для меня, очень интересного, даже поспорили между собой.
— Да? — Иван Петрович присел за первую парту. — И что же именно они вам рассказали? Из-за чего поспорили?
— Вы знаете, что где-то здесь спрятано сокровище?
— Знаю, — кивнул директор школы. — Так вот о чем вам рассказали ребята и о чем спорили…
— Да, — Арсений присел за соседнюю парту. — А как вы думаете: есть сокровище?
— Думаю, что есть, — Иван Петрович задумался. — Не может не быть, раз о нем столько лет помнят…
— А вы, — Арсений замялся, — вы…
— Искал, — рассмеялся директор школы, — искал, правда, когда подростком был. Я же родился и вырос здесь.
— А я не знал…
— Ничего. Теперь знаете.
— Скажите, Иван Петрович, а как вы думаете, не мог кто-нибудь все-таки найти сокровище и воспользоваться?
— Вряд ли. У нас в селе каждый на виду, если кто-нибудь и нашел, во что я не верю, это вряд ли могло остаться незамеченным. Люди бы увидели или услышали, да и никто вроде за все это время внезапно не разбогател: не начал строиться, дорогих машин не покупал. Заметили, наверное, и сами, что люди у нас в селе не очень зажиточные…
— А раньше?
— Да, и раньше… По крайней мере, с тех пор, как вступили в колхоз, никто особо не выделялся.
— А если нашедший затаился?
— Может быть… Хотя, пусть не он, так его потомки, особенно в нынешнее время, — Иван Петрович вздохнул, — открыли бы «кубышку». А это бы люди заметили.
— А среди тех, кто уехал из села, не могло быть таких?
— Не знаю… Знаю только, что олигархов из нашего села нет.
— Вы думаете, что сокровище так дорог стоит?
— Любое сокровище имеет цену, особенно то, которому очень много лет, — директор школы встал из-за парты. — И знаете, что я вам скажу: если вам это интересно, поработайте над этим со своими учениками-старшеклассниками, даже если и не найдете ничего, хотя бы история села будет создана…
— Спасибо, Иван Петрович! — просиял Арсений. — Я как раз хотел вам это предложить!
— Ну, тогда и занимайтесь, а теперь домой. Хватит на сегодня.
— Да, домой. До свидания, Иван Петрович.
— До свидания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Другая жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других