1. Книги
  2. Социальная фантастика
  3. Ольга Сергеевна Соловьёва

Свет Мер-Ка-Ба: Мистические открытия на юго-западе США

Ольга Сергеевна Соловьёва (2024)
Обложка книги

Эта книга — увлекательное путешествие по США, основанное на реальных событиях, где автор делится своими впечатлениями и открытиями. В ходе своих странствий он открывает для себя мир психологических учений и методов, встречает загадочных шаманов и погружается в мир магии. Читатели смогут узнать о разнообразии психологических техник, которые помогают понимать себя и окружающий мир. Кроме того, книга предлагает захватывающий обзор достопримечательностей США, раскрывая их историческую и культурную значимость, и приправлена нотками романтики, которые делают каждую страницу незабываемой. Этот рассказ не только о стране, но и о внутреннем пути, который каждый из нас может пройти. Имена действующих лиц изменены. Любые совпадения прошу считать случайными.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Свет Мер-Ка-Ба: Мистические открытия на юго-западе США» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Знакомство с Высшими Архетипами

Через несколько мгновений пилот успел восстановить контроль над самолётом и сообщил пассажирам, что это было всего лишь небольшое турбулентное движение. Все вздохнули с облегчением, и атмосфера в салоне стала немного расслабленной.

Друзья обнялись, благодаря бога за спасение от возможной катастрофы, и решили больше не паниковать, а просто наслаждаться полётом.

— Слава богу, что всё закончилось благополучно! Я уже было подумал, что нам конец, — с облегчением произнесла Нина.

Никита положил руку на плечо Нины.

— Да, это было настоящее испытание для нас, — со скромной улыбкой сказал Никита. — Но мы выстояли и сохранили свое спокойствие. Теперь нужно просто наслаждаться полетом.

— Вы правы. Паника нам точно не помогла бы. Мы должны быть благодарны, что живы и здоровы, и сосредоточиться на предстоящем путешествии, — декларировал Сергей Валерьевич.

— Да, ребята! Давайте забудем о пережитом стрессе и будем получать удовольствие от каждого момента, — звонким голосом заметила Влада. — Никита, ты начал рассказывать нам очень интересную тему про Высшие архетипы. Может продолжим?

Никита продолжил свой рассказ о Высших архетипах. А увлечённые друзья задавали вопросы о том, как можно использовать знание о них для личностного роста и развития. Никита подчеркнул, что осознание архетипа позволяет человеку лучше понять его сильные и слабые стороны, а также найти пути для самосовершенствования. В течение пяти ближайших часов полёта Никита и его друзья обсуждали различные аспекты Высших архетипов, делясь своими мыслями и впечатлениями.

Александр: «Никита, ты упомянул, что динамика времени определяется господствующими в обществе архетипами. Мог бы ты подробнее раскрыть эту мысль?»

Никита: «Безусловно. Архетипы, это первичные, врожденные образцы восприятия и поведения, формирующие коллективное бессознательное человечества. Они служат своеобразными матрицами, определяющими наши ценности, жизненные сценарии и социальные роли».

Сергей Валерьевич: «А как это связано со сменой эпох? Ведь общество явно меняется не только на поверхностном уровне, но и в глубинных основаниях».

Никита: «Смена времен неразрывно связана с трансформацией ведущих архетипов в обществе. Когда привычные архетипы начинают изживать себя, рождается потребность в новых паттернах, способных отвечать вызовам меняющегося мира. И это приводит к зарождению новой эпохи».

Влада: «Интересно, а почему ты говоришь, что ведущие архетипы обычно скрыты за повседневными ритуалами и представлениями? Разве они не должны быть явными?»

Никита улыбнулся: «Это очень хороший вопрос. Дело в том, что ключевые архетипы эпохи обычно настолько глубоко укоренены в общественном сознании, что воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Мы не рефлексируем над ними, поскольку это «воздух, которым мы дышим»».

Лена: «И что происходит, когда этот «воздух» меняется? Ты говорил, что тогда нужно адаптироваться или менять его качественно».

Никита: «Да, именно так. Когда привычные архетипы трансформируются или заменяются новыми, возникает потребность в переосмыслении фундаментальных основ общества. Людям приходится либо перестраивать своё мировосприятие и поведение, адаптируясь к изменениям, либо, если это невозможно, прокладывать путь к качественно новой реальности».

Нина: «Получается, что мы сейчас находимся на пороге такой эпохальной перемены? Как вы, ребята, думаете, какие новые архетипы могут сформироваться?»

Никита: «Это действительно очень интересный и важный вопрос. Я полагаю, что сейчас мы переживаем период глубокой трансформации ведущих архетипов, характерных для индустриальной эпохи. Им на смену приходят новые, более холистические, экологичные и ориентированные на личностное развитие паттерны. Но их контуры пока лишь угадываются, и нам предстоит совместно участвовать в их формировании».

Александр: «Никита, а как ты считаешь, насколько важно в связи с эти осознавать свои модальности в повседневной жизни?»

Никита: «Это действительно очень важно, Александр Евгеньевич. Умение осознавать, как мы воспринимаем и отзываемся на мир вокруг нас, позволяет нам принимать более осознанные решения. Например, кто-то может воспринимать ситуацию через визуальную модальность, что придаёт ему больше уверенности, а кто-то другой, используя кинестетическую, может ощущать большее беспокойство».

Сергей Валерьевич: «Интересно, Никита, а как тогда эти модальности могут влиять на наше взаимодействие с другими людьми?»

Никита: «Отличный вопрос, Сергей Валерьевич! Модальности играют ключевую роль в коммуникации. Если я общаюсь с человеком, который предпочитает вербальную или аудиальную модальность, но использую при этом кинестетическую, то я рискую не достучаться до него. Зная тип модальности собеседника, можно выстраивать более эффективный диалог».

Влада: «А как же эмоции, Никита? Они тоже как-то связаны с этими модальностями?»

Никита: «Безусловно, Влада! Эмоции могут значительно зависеть от модальности, в которой мы находимся. Например, если мы воспринимаем события в основном через визуальную модальность, наши эмоции могут быть более визуально окрашенными: яркие, насыщенные образы могут вызывать больший энтузиазм или радость. В то время как кинестетические люди могут быть более чувствительными и восприимчивыми к физическим ощущениям, что формирует их эмоциональный фон».

Лена: «Как тогда можно помочь человеку расширить свои модальности, Никита?»

Никита: «Прекрасный вопрос, Лена! Для этого следует использовать различные техники, такие как арт-терапия, телесно-ориентированная терапия или даже простая работа с метафорами. Это помогает человеку увидеть свои привычные паттерны восприятия и научиться использовать другие подходы в общении».

Нина: «Это звучит очень вдохновляюще! Никита, а какие шаги можно предпринять, чтобы начать этот процесс самопознания и расширения модальностей в своей жизни?»

Никита: «Думаю, начать можно с простого наблюдения за собой. Записывать, как ты реагируешь в разных ситуациях. Постарайся заметить, какие модальности ты используешь чаще всего и как это влияет на твоё восприятие. Также попробуйте, для начала, осознанно использовать другие модальности в своей жизни: например, слушай музыку, чтобы почувствовать ее физически или попробуйте описать эмоциональное состояние через визуальные образы. Это хоть и маленькие шаги, но они приведут к значительным изменениям».

Александр: «Вау, Никита, так много полезной информации! Спасибо за такие ценные советы. Теперь понятно, что работа с модальностями — это не просто интересная практика, но и важный аспект личного роста».

Никита: «Именно так, Александр Евгеньевич! Открытие новых модальностей — это как открытие новых горизонтов в своем восприятии жизни. Надеюсь, что каждый из вас сможет использовать это в своей практике и жизни».

Александр: «Никита, ещё ты упомянул, что Высшие архетипы не существуют, как бы это сказать, в одиночку, а объединяются в родственные группы. Не мог бы ты рассказать нам об этих архетипических семьях подробнее?»

Никита: «Да, Александр Евгеньевич, Вы абсолютно правы. Высшие архетипы появляются в тесно связанных друг с другом группах, которые формируют целые архетипические семьи. Их объединяет не только философская, но и глубокая психологическая связь».

Сергей Валерьевич: «Интересно. А что ты подразумеваешь под «универсальным архетипом» такой семьи?»

Никита: «Сергей Валерьевич, универсальный архетип — это синтез всех архетипов, составляющих данную семью. Он задает целостную, многогранную точку зрения на мир и психические процессы человека».

Влада: «А как работа с этими универсальными архетипами может помочь в решении конкретных психологических проблем?»

Никита: «Влада, ты задаёшь очень важный вопрос! Любые психологические проблемы человека сопровождаются нарушениями баланса и взаимодействия частных архетипов внутри определенной архетипической семьи. Поэтому, прорабатывая соответствующий универсальный архетип, человек может оздоровить саму почву, на которой выросла его проблема».

Лена: «Получается, что эти архетипические семьи формируют своего рода «панорамный» взгляд на мир и человеческую психику? Как именно это происходит?»

Никита: «Да, Лена, именно так. Каждый частный архетип в пределах семьи дает свою уникальную грань видения. А их синтез в универсальном архетипе позволяет охватить объект или процесс со всех сторон, не упуская ничего существенного».

Нина: «Это действительно очень интересный подход. Можешь ли ты привести примеры каких-либо конкретных архетипических семей, с которыми ты сталкивался в своей жизни?»

Никита: «С удовольствием, Нина. В качестве примера давайте обратим внимание на некоторые архетипические семьи, которые, я надеюсь, мы подробно изучим в ходе нашего путешествия, а шаманы помогут нам их проработать, тем самым подготавливая нас к активации Мер-Ка-Ба.

К примеру, Холистическая семья. Эта семья состоит из двух частных архетипов, Глобального и Локального.

Глобальному архетипу соответствует взгляд на объект в целом, когда он рассматривается как единая замкнутая система, существующая изолированно от остального (внешнего) мира — это, если угодно, архетип рамки, которая наводится на определенный фрагмент мира, отделяет его от окружающего пространства глухой стеной и объединяет в единое целое.

Локальный архетип рассматривает объект как выделенную часть (деталь) некоторого целого, с другими частями (деталями) которого он связан различными связями. При этом как целое само по себе, так и остальные его детали, видятся словно в сильном тумане, как бы подразумеваются, а основной фокус внимания направлен на данный объект.

Таким образом, глобальный и локальный взгляды на объект в некотором смысле противоположны и взаимодополнительны: глобальный взгляд означает рассмотрение объекта в целом, когда все детали и частности отступают на второй план, локальный же взгляд фиксирует одну из деталей (элементов, частей) данного объекта, изучает её особенности, рассматривает её сопряжения с другими деталями в рамках целого.

А вот, другая, Диадическая семья состоит из двух архетипов, которые в китайской традиции называются Ян (мужское начало) и Инь (женское начало); в западной традиции им приблизительно соответствуют понятия духа и материи.

Янский архетип, или янское (мужское) начало традиционно описывается как активное, стимулирующее, творящее, воплощающееся.

Иньский архетип, или иньское (женское) начало представляется как лишённое самостоятельной активности, но при этом оно реактивное (реагирующее на воздействия), восприимчивое, подвергающееся воздействию; это материал для творения (воплощения) янских идей и планов.

Таким образом, можно сказать, что Ян воздействует, а Инь подвергается воздействию. Диадический архетип представляет взгляд на мир с точки зрения активности и взаимодействия в нём Янского и Иньского архетипов.

Ещё одна, Диалектическая семья включает в себя три частных архетипа, соответствующие трём фазам существования объекта: творению, осуществлению и растворению.

Архетип (фаза) Творения соответствует периоду, когда объект возникает в окружающей среде как бы из ничего или за её счёт; он строится, создаётся, берёт авансы и проходит первоначальные испытания в искусственно облегчённых условиях; здесь его кармическая задача только ставится.

Архетип (фаза) Осуществления соответствует периоду жизни объекта, когда он находится в балансе с окружающей средой, полноценно участвует в предусмотренном во внешнем мире разделении труда, берёт небольшие «кредиты» и оперативно за них расплачивается, и выполняет в общих чертах свою кармическую задачу.

Архетип (фаза) Растворения соответствует периоду разрушения объекта; здесь он перестает выполнять свойственные ему на фазе осуществления функции, утрачивает баланс с окружающей средой, становясь её жертвой, расплачивается по долговременным обязательствам, взятым ещё на фазе творения и завершает свою кармическую задачу, доделывая то, что было упущено на фазе осуществления.

Диалектический архетип представляет взгляд на мир с точки зрения активности и взаимодействия архетипов Творения, Осуществления и Растворения. Архетипы диалектической семьи (фазы времени) в жизни любого человека и в любой ситуации меняются весьма причудливым образом, и их внимательное отслеживание даёт человеку гораздо лучшее понимание динамики внешних и внутренних процессов».

Александр: «Никита, твоё изложение этих идей вызывает во мне огромный интерес. Мне кажется, что работа с архетипическими семьями — это поистине уникальный подход, способный пролить свет на многие загадки человеческой природы. Я с нетерпением жду начала нашего путешествия по юго-западу США».

Никита: «Ребята, ваша реакция меня радует. Действительно, исследование Высших архетипов и их родственных связей открывает поразительные перспективы для понимания человека во всей полноте его психической жизни. Я с удовольствием продолжу свой рассказ, ведь совместное погружение в эту глубинную тематику сулит нам поистине грандиозные озарения!»

В друг, в эконом классе самолёта внезапно один из пассажиров вскочил со своего места и громко воскликнул:

— Я требую, чтобы нас немедленно доставили в Лос-Анжелес! Я не могу больше терпеть! Это вопрос жизни и смерти!

Его неожиданные и настойчивые слова мгновенно вызвали панику среди остальных пассажиров. Люди начали возбужденно переговариваться, некоторые выглядели испуганными, а другие возмущенно выкрикивали протесты.

Стюардессы поспешили к мужчине, пытаясь успокоить его и убедить вернуться на место, но он продолжал стоять на своём, размахивая руками и повторяя свои требования.

Ситуация накалялась, и другие пассажиры, поддаваясь всеобщему волнению, тоже начали вскакивать со своих мест, добавляя голоса к нарастающему хаосу в салоне.

Напряжение в самолёте достигло предела, пока все ждали, что же будет дальше. Очевидно, что неожиданное требование одного человека стало спусковым крючком для настоящей паники среди десятков пассажиров.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Свет Мер-Ка-Ба: Мистические открытия на юго-западе США» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я