В издании представлены требования, предъявляемые действующим законодательством к содержанию рекламы в зависимости от способа рекламирования (в теле-, радиопрограммах, теле-, радиопередачах, в периодических печатных изданиях, в сети «Интернет», на транспортных средствах, рекламных конструкциях и проч.).Издание снабжено удобной навигацией по оглавлению: просто найдите в оглавлении нужный товар (работу, услугу, мероприятие и проч.) и узнайте, какие требования предъявляются законодательством к содержанию его рекламы.Дополнительно в издании содержится словарик основных понятий, текст федеральных законов о рекламе, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также содержится перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена.Книга предназначена для специалистов рекламного рынка, для практикующих юристов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Справочник специалиста рекламного рынка. Требования к содержанию рекламы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Алкогольная продукция (5 или более % содержания этилового спирта)
включая средства индивидуализации таких товаров (работ, услуг), их изготовителей или продавцов
Способ рекламирования
в телепрограммах и телепередачах:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА!
в радиопрограммах и радиопередачах:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА!
в периодических печатных изданиях:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА!
при кино — и видеообслуживании:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА!
по сетям электросвязи:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА!
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА!
наружная реклама и установка рекламных конструкций:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА!
на транспортных средствах и с их использованием:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА!
в определенных зданиях, строениях, сооружениях:
Разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. РЕКЛАМА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ДОЛЖНА СОПРОВОЖДАТЬСЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ О ВРЕДЕ ЕЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. ТАКОМУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТВЕДЕНО НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ 10% РЕКЛАМНОЙ ПЛОЩАДИ (РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА).
в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенной для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА!
на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА!
иными способами:
РЕКЛАМА ЗАПРЕЩЕНА! За исключением рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, а также произведенных в государствах — членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях соответствующих государств — членов Евразийского экономического союза винограда (при условии подтверждения места произрастания такого винограда в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза). Такая реклама разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания, а также на специализированных ярмарках винодельческой продукции (специализированный раздел ярмарки пищевой промышленности и сопутствующих товаров). РЕКЛАМА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ДОЛЖНА СОПРОВОЖДАТЬСЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ О ВРЕДЕ ЕЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ. ТАКОМУ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДОЛЖНО БЫТЬ ОТВЕДЕНО НЕ МЕНЕЕ, ЧЕМ 10% РЕКЛАМНОЙ ПЛОЩАДИ (РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА).
Примечания:
Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов;
4) содержать упоминание о том, что употребление алкогольной продукции является одним из способов утоления жажды;
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
(Часть 1 статьи 21 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»)
В рекламе не допускаются демонстрация процессов потребления алкогольной продукции.
(Подпункт 3 части 5 статьи 5 федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Справочник специалиста рекламного рынка. Требования к содержанию рекламы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других